Ирина Попова
«Засушливые зоны умеренного пояса». Конспект урока по окружающему миру во 2 классе
▼ Скачать + Заказать документы
УМК: 2100
Тема: засушливые зоны умеренного пояса
Цель : познакомить учащихся со степями и пустынями умеренного пояса их особенностями и обитателями.
Задачи:
Образовательная: сформировать у учащихся представление о степях и пустынях умеренного пояса, их особенностями и обитателями.
Развивающая : развитие мышления, памяти.
Воспитательная: воспитывать любовь к предмету.
УУД:
Личностные:
1. Оценивать в предложенных ситуациях конкретные поступки, как хорошие или плохие.
Публикация «„Засушливые зоны умеренного пояса“, Конспект урока по окружающему миру во 2 классе» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Окружающий мир
- Окружающий мир, 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
2. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения
Регулятивные:
1. Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
2. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.
3. Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
4. Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные:
1. Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях.
2. Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные:
1. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.
2. Слушать и понимать речь других.
3. Вступать в беседу на уроке и в жизни.
Оборудование : презентация, учебник «Окружающий мир», карточки, иллюстрации животных и растений, полотенце, вода.
Этапы урока Содержание урока УУД
Организационный момент - Встали все ровненько, навели порядок на своих рабочих местах.
- Здравствуйте ребята, меня зовут Ирина Николаевна, сегодня я у вас буду вести урок. Личностные: 1;
Коммуникативные:2.
Актуализация знаний - ребята давайте с вами проведем небольшой опыт, у меня 3 полотенца, один я намочу и повешу на батарею, другой так же намочу и повешу на стул, а третий сожму и положу на батарею.
- В течение урока мы посмотрим, что же произойдет.
- А теперь давайте вспомним, какие природные зоны мы уже знаем?
(ледяные пустыни, тундра, тайга, широколиственные леса.)
Молодцы.
– Мы продолжаем разговор об экосистемах и зонах. Попробуем найти причины разных явлений, выявить закономерности. Давайте вспомним, в чём отличие климата умеренного пояса от холодного?
(Солнечные лучи обогревают умеренный пояс больше из-за изменения угла наклона солнечных лучей. Здесь выпадает количество осадков, необходимое для роста деревьев, и т. д.)
– Молодцы! Вы так хорошо разбираетесь в особенностях этих зон!
А теперь попробуйте отгадать мою загадку: Здесь самые плодородные почвы, тёплое лето, холодная зима, часто бывают дожди, но не растёт ни одного дерева. Где это?
(Мы сразу не можем ответить, с такой зоной мы ещё не встречались. Но похоже, что эта зона находится в умеренном поясе.)
– Какие вопросы у вас возникают?
(1. Почему в таких благоприятных условиях не растут деревья?
2. Какие же растения там встречаются)
– Что нам нужно выяснить на уроке?
(Выяснить название данной зоны. Узнать, какие животные и растения встречаются в этом месте. В чём своеобразие экосистем данных зон)
– Ребята, где мы можем найти названия данных зон?
(Нам поможет карта.)
-Найдите в учебнике карту природных зон.
- Что вы выяснили работая с картой?
(Мы выяснили, что в умеренном поясе находится ещё зона степей и пустынь.)
- Как будет звучать наша сегодняшняя тема урока?
(зона степей и пустынь, умеренного пояса)
Регулятивные: 1, 2;
Познавательные: 1, 2;
Личностные: 1;
Коммуникативные:1, 2.
Изучение нового - Ребята давайте разберем особенности климата, которые не позволяют произрастать деревьям. Что является причиной этого?
(Мы думаем, что деревьям жарко, т. к. здесь теплее.)
– А как же тогда в жарком поясе растут леса?
(предположения детей)
– Давайте проверим наши догадки. А поможет нам опыт, который мы провели в начале урока. Что вы заметили?
(Полотенце, которое находилось далеко от батареи, было самым мокрым, а суше всего то, что расправленным лежало на батарее.)
– Почему это произошло?
(Мы считаем, что вода с поверхности полотенец испарялась по-разному. То, что было мокрее всего, получило меньше тепла. То, что было расправлено, получило столько же тепла, сколько скомканное, но, наверное, вода с него легко испарилась именно из-за того, что оно было расправлено.)
– Да, вы правы, при одинаковой температуре вода испаряется быстрее с более широкой и ровной поверхности. Вспомните листья деревьев. Какая у них поверхность по размеру? Как это связано с испарением?
(Мы считаем, что поверхность листьев достаточно большая. Поэтому вода будет испаряться быстро. В данных условиях при нехватке воды дерево может просто засохнуть.)
– Какие листья должны иметь растения степей?
(Мы думаем, что они не должны быть широкими. Растения должны уметь удерживать влагу. Поэтому они должны быть густыми и напоминать скомканное полотенце.)
– А какими, по вашему мнению, должны быть корни степных растений? Почему?
– Сравните свои выводы с иллюстрациями на слайде.
– Давайте откроем карту ещё раз поищем данные зоны на разных материках. Заодно рассмотрим, какие животные здесь встречаются.
- Поднимите руки кто мне может сказать, где встречаются эти зоны?
(Мы определили, что такие зоны встречаются в Евразии, Северной и Южной Америке. В Евразии можно встретить зайца-русака, суслика, тушканчика, волка, джейрана, благородного оленя. В Северной Америке водятся чёрная белка, койот, олень, вилорог, бизон.)
- Молодцы, вы правильно определили, а теперь обратите внимание на презентацию, здесь показаны животные обитающие в этих зонах.
– Какая ещё зона встречается в умеренном поясе?
(Зона пустынь.)
– Как вы себе представляете пустыню? Могут ли в пустыне жить растения, животные? Чем они будут отличаться от степных?
(Пустыня покрыта песками. В пустыне очень жарко.)
– Подумайте, ребята, к чему должны быть приспособлены животные и растения этой зоны?
(Осадков здесь выпадает очень мало. Поэтому растениям нужно экономить воду или её запасать. Животные должны уметь переносить жару и нехватку воды.)
- Как вы думаете, какие животные и птицы обитают в пустыне?
- А какие растения?
-Как вы поняли, почему зона степей и пустынь относятся к засушливым зонам? Регулятивные: 3,4;
Познавательные:1,2;
Коммуникативные:1, 2,3.
Первичное закрепление - Ребята давайте теперь поработаем в парах.
- На ваших партах лежат изображение животных и растений, так же название природных зон.
- Ваша задача правильно подобрать природную зону к данным картинкам. На это отводиться 3 минуты.
(работа в парах)
- Давайте теперь каждый из вас скажет, что эта за природная зона.
(Степи и пустыни)
Коммуникативные:1;
Регулятивные:3,4.
Физ. минутка - А теперь давайте немножко отдохнем.
- Сейчас с вами панда будет проводить разминку.
- Смотрите и повторяйте за ней.
- Встали все.
- Молодцы, садитесь.
Закрепление - Сейчас я вам раздам небольшие проверочные карточки, вы должны на них ответить. На работу отводиться 5 минут.
- Я проверю и каждому поставлю оценку.
(работа с карточками) Регулятивные:3,4;
Коммуникативные:1.
Подведение итогов -Какая тема сегодняшнего урока?
- Что нового вы узнали на уроке?
– Где пригодятся знания?
Регулятивные: 4;
Познавательные: 2.
Рефлексия - На слайде представлены незаконченные фразы, дополните их.
- Сегодня на уроке мне удалось___
- Удалось не в полной мере___
Спасибо за внимание, урок окончен. Познавательные: 2.