Ольга Яворская
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Понятие о космосе. Исследование космоса»
▼ Скачать
Урок №37 Дата :
Тема: Понятие о космосе. Исследование космоса.
Цели и задачи: Познакомить с наукой астрономией, дать понятие Солнечной системы
1. Познакомить учащихся с астрономией – наукой, изучающей Вселенную. Сформировать представление о планетах Солнечной системы, о созвездиях и космических телах.
2. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
3. Воспитывать познавательный интерес.
ТСО: тесты
Публикация «Конспект урока по окружающему миру в 4 классе „Понятие о космосе, Исследование космоса“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Окружающий мир
- Окружающий мир, 4 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Ход урока:
Психологический настрой.
- азір адай саба?
1. Актуализация знаний.
- Какой раздел изучили?
-Назовите все природные зоны.
Тест «Природные зоны»
1. Пониженные участки земли, на которых растут влаголюбивые растения
а/ степи б/ луга в/ полупустыни
2. Для чего используют луга?
а/ для пастбищ б/ для покоса в/ для посевов культурных растений
3. Какие животные обитают только в степи?
А) сайгаки, суслики, беркуты
Б) перепелки, вараны
В) бабочки, сурки, тушканчики
4. Какие пустыни содержат много соли в почве?
А/ каменистые Б/ солончаковые В/ соленые
5. Тугаи – это…
А/ беслесное пространство Б/ леса в поймах рек
В/ пространство со скудной растительностью
6. Какие травы растут по берегам водоемов?
А/ камыш, клевер Б/ рогоз, осока В/ саксаул, тростник
7. Кого называют животные фильтры
А/ головастики Б/ моллюски В/ рыбы
8. Какое животное является символом независимости Казахстана?
А/ архар Б/ беркут В/ Барс
9. Что организуют, чтобы сохранить животных?
А/ парки Б/ заповедники В/ зоопарки
10. Наиболее распространенное степное растение:
А) тюльпан б) пырей в) ковыль
3. Постановка темы урока.
Голубой платок,
Алый клубок
По платку катается
Людям улыбается. (солнце и небо)
- Сформулируйте тему урока.
- Мы начинаем большой раздел «Земля – космическое тело»
4. Работа по теме урока.
- кто знает, как называется наука, изучающая звездное небо?
Астрономия – наука о космических телах.
Астроном – специалист по астрономии. Первых астрономов называли звездочетами.
С точки зрения астрономов, мир – это Вселенная или космос.
Работа по учебнику с. 106
1-3 абзацы.
- что вы узнали о звездах?
- сколько звезд?
- Назовите ближайшую к нам звезду.
- что такое планета?
- что находится ближе планеты или звезды?
- Все планеты вращаются вокруг Солнца.
- Сколько таких планет? (9)
- Назовите их.
Меркурий – бог торговли
Венера – богиня любви
Земля – находилась не на небе
Марс – бог войны
Юпитер – громовержец
Сатурн- бог Земли и плодородия
Уран –бог неба
Нептун- бог моря
Плутон- бог подземного царства мертвых
- все они вместе с Солнцем образуют Солнечную систему.
- Найдите и рассмотрите солнечную систему на с. 106
-Первые 3 планеты наши соседи. Они меньше Земли. Назовите их.
- Кроме планет в солнечную систему входят их спутники. У Земли один спутник – Луна, у Марса – два спутника, у Сатурна – 17+ 2 кольца.
- Также в Солнечную систему входят и малые планеты, кометы, и метеорные тела.
Каждая звезда имеет свою систему, также как и наше Солнце.
Системы объединяются в Галактику. Галактики образуют Вселенную.
Наша солнечная система – это часть Вселенной.
Работа по учебнику с. 107 последние два абзаца.
- В чем измеряется расстояние в солнечной системе?
- Как же исследовали космос?
Чтение текста с. 109-110
- Назовите первого космонавта.
- Как исследуют космос в наше время?
- какую работу выполняют искусственные спутники Земли?
5. Итог
- что нового узнали о космосе?
6. Домашнее задание. С. 106-107 пересказ, ПГк с. 144-147
Тест «Природные зоны»___27.01.12
1. Пониженные участки земли, на которых растут влаголюбивые растения
а/ степи б/ луга в/ полупустыни
2. Для чего используют луга?
а/ для пастбищ б/ для покоса в/ для посевов культурных растений
3. Какие животные обитают только в степи?
А) сайгаки, суслики, беркуты
Б) перепелки, вараны
В) бабочки, сурки, тушканчики
4. Какие пустыни содержат много соли в почве?
А/ каменистые Б/ солончаковые В/ соленые
5. Тугаи – это…
А/ беслесное пространство Б/ леса в поймах рек
В/ пространство со скудной растительностью
6. Какие травы растут по берегам водоемов?
А/ камыш, клевер Б/ рогоз, осока В/ саксаул, тростник
7. Кого называют животные фильтры
А/ головастики Б/ моллюски В/ рыбы
8. Какое животное является символом независимости Казахстана?
А/ архар Б/ беркут В/ Барс
9. Что организуют, чтобы сохранить животных?
А/ парки Б/ заповедники В/ зоопарки
10. Наиболее распространенное степное растение:
А) тюльпан б) пырей в) ковыль
Тест «Природные зоны»___27.01.12
1. Пониженные участки земли, на которых растут влаголюбивые растения
а/ степи б/ луга в/ полупустыни
2. Для чего используют луга?
а/ для пастбищ б/ для покоса в/ для посевов культурных растений
3. Какие животные обитают только в степи?
А) сайгаки, суслики, беркуты
Б) перепелки, вараны
В) бабочки, сурки, тушканчики
4. Какие пустыни содержат много соли в почве?
А/ каменистые Б/ солончаковые В/ соленые
5. Тугаи – это…
А/ беслесное пространство Б/ леса в поймах рек
В/ пространство со скудной растительностью
6. Какие травы растут по берегам водоемов?
А/ камыш, клевер Б/ рогоз, осока В/ саксаул, тростник
7. Кого называют животные фильтры
А/ головастики Б/ моллюски В/ рыбы
8. Какое животное является символом независимости Казахстана?
А/ архар Б/ беркут В/ Барс
9. Что организуют, чтобы сохранить животных?
А/ парки Б/ заповедники В/ зоопарки
10. Наиболее распространенное степное растение:
А) тюльпан б) пырей в) ковыль