Папки-передвижки

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Понятие о космосе. Исследование космоса»

Ольга Яворская
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Понятие о космосе. Исследование космоса»
▼ Скачать + Заказать документы

Урок №37 Дата :

Тема: Понятие о космосе. Исследование космоса.

Цели и задачи: Познакомить с наукой астрономией, дать понятие Солнечной системы

1. Познакомить учащихся с астрономией – наукой, изучающей Вселенную. Сформировать представление о планетах Солнечной системы, о созвездиях и космических телах.

2. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

3. Воспитывать познавательный интерес.

ТСО: тесты

Публикация «Конспект урока по окружающему миру в 4 классе „Понятие о космосе, Исследование космоса“» размещена в разделах

Ход урока:

Психологический настрой.

- азір адай саба?

1. Актуализация знаний.

- Какой раздел изучили?

-Назовите все природные зоны.

Тест «Природные зоны»

1. Пониженные участки земли, на которых растут влаголюбивые растения

а/ степи б/ луга в/ полупустыни

2. Для чего используют луга?

а/ для пастбищ б/ для покоса в/ для посевов культурных растений

3. Какие животные обитают только в степи?

А) сайгаки, суслики, беркуты

Б) перепелки, вараны

В) бабочки, сурки, тушканчики

4. Какие пустыни содержат много соли в почве?

А/ каменистые Б/ солончаковые В/ соленые

5. Тугаи – это…

А/ беслесное пространство Б/ леса в поймах рек

В/ пространство со скудной растительностью

6. Какие травы растут по берегам водоемов?

А/ камыш, клевер Б/ рогоз, осока В/ саксаул, тростник

7. Кого называют животные фильтры

А/ головастики Б/ моллюски В/ рыбы

8. Какое животное является символом независимости Казахстана?

А/ архар Б/ беркут В/ Барс

9. Что организуют, чтобы сохранить животных?

А/ парки Б/ заповедники В/ зоопарки

10. Наиболее распространенное степное растение:

А) тюльпан б) пырей в) ковыль

3. Постановка темы урока.

Голубой платок,

Алый клубок

По платку катается

Людям улыбается. (солнце и небо)

- Сформулируйте тему урока.

- Мы начинаем большой раздел «Земля – космическое тело»

4. Работа по теме урока.

- кто знает, как называется наука, изучающая звездное небо?

Астрономия – наука о космических телах.

Астроном – специалист по астрономии. Первых астрономов называли звездочетами.

С точки зрения астрономов, мир – это Вселенная или космос.

Работа по учебнику с. 106

1-3 абзацы.

- что вы узнали о звездах?

- сколько звезд?

- Назовите ближайшую к нам звезду.

- что такое планета?

- что находится ближе планеты или звезды?

- Все планеты вращаются вокруг Солнца.

- Сколько таких планет? (9)

- Назовите их.

Меркурий – бог торговли

Венера – богиня любви

Земля – находилась не на небе

Марс – бог войны

Юпитер – громовержец

Сатурн- бог Земли и плодородия

Уран –бог неба

Нептун- бог моря

Плутон- бог подземного царства мертвых

- все они вместе с Солнцем образуют Солнечную систему.

- Найдите и рассмотрите солнечную систему на с. 106

-Первые 3 планеты наши соседи. Они меньше Земли. Назовите их.

- Кроме планет в солнечную систему входят их спутники. У Земли один спутник – Луна, у Марса – два спутника, у Сатурна – 17+ 2 кольца.

- Также в Солнечную систему входят и малые планеты, кометы, и метеорные тела.

Каждая звезда имеет свою систему, также как и наше Солнце.

Системы объединяются в Галактику. Галактики образуют Вселенную.

Наша солнечная система – это часть Вселенной.

Работа по учебнику с. 107 последние два абзаца.

- В чем измеряется расстояние в солнечной системе?

- Как же исследовали космос?

Чтение текста с. 109-110

- Назовите первого космонавта.

- Как исследуют космос в наше время?

- какую работу выполняют искусственные спутники Земли?

5. Итог

- что нового узнали о космосе?

6. Домашнее задание. С. 106-107 пересказ, ПГк с. 144-147

Тест «Природные зоны»___27.01.12

1. Пониженные участки земли, на которых растут влаголюбивые растения

а/ степи б/ луга в/ полупустыни

2. Для чего используют луга?

а/ для пастбищ б/ для покоса в/ для посевов культурных растений

3. Какие животные обитают только в степи?

А) сайгаки, суслики, беркуты

Б) перепелки, вараны

В) бабочки, сурки, тушканчики

4. Какие пустыни содержат много соли в почве?

А/ каменистые Б/ солончаковые В/ соленые

5. Тугаи – это…

А/ беслесное пространство Б/ леса в поймах рек

В/ пространство со скудной растительностью

6. Какие травы растут по берегам водоемов?

А/ камыш, клевер Б/ рогоз, осока В/ саксаул, тростник

7. Кого называют животные фильтры

А/ головастики Б/ моллюски В/ рыбы

8. Какое животное является символом независимости Казахстана?

А/ архар Б/ беркут В/ Барс

9. Что организуют, чтобы сохранить животных?

А/ парки Б/ заповедники В/ зоопарки

10. Наиболее распространенное степное растение:

А) тюльпан б) пырей в) ковыль

Тест «Природные зоны»___27.01.12

1. Пониженные участки земли, на которых растут влаголюбивые растения

а/ степи б/ луга в/ полупустыни

2. Для чего используют луга?

а/ для пастбищ б/ для покоса в/ для посевов культурных растений

3. Какие животные обитают только в степи?

А) сайгаки, суслики, беркуты

Б) перепелки, вараны

В) бабочки, сурки, тушканчики

4. Какие пустыни содержат много соли в почве?

А/ каменистые Б/ солончаковые В/ соленые

5. Тугаи – это…

А/ беслесное пространство Б/ леса в поймах рек

В/ пространство со скудной растительностью

6. Какие травы растут по берегам водоемов?

А/ камыш, клевер Б/ рогоз, осока В/ саксаул, тростник

7. Кого называют животные фильтры

А/ головастики Б/ моллюски В/ рыбы

8. Какое животное является символом независимости Казахстана?

А/ архар Б/ беркут В/ Барс

9. Что организуют, чтобы сохранить животных?

А/ парки Б/ заповедники В/ зоопарки

10. Наиболее распространенное степное растение:

А) тюльпан б) пырей в) ковыль

Публикации по теме:

Понятие и способы развития внимания у детей дошкольного возраста Что же такое внимание? Внимание – это сосредоточенность деятельности субъекта в данный момент времени на каком-либо реальном или идеальном.

Исследование проблем гиперактивности Что такое гиперактивность? Синдром нарушения внимания с гиперактивностью ранее называли минимальной дисфункцией головного мозга, минимальным.

Консультация для педагогов «Исследование проблем гиперактивности» Синдром нaрушения внимaния с гиперaктивностью рaнее называли минимальной дисфункцией головного мозгa, минимальным повреждением головного.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Исследование космоса» Конспект образовательной деятельности в старшей группе. «Исследование космоса» Выполнила Рудакова М. С. – воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар,.

Консультация для родителей «Общее недоразвитие речи (ОНР). Понятие и причины возникновения». В настоящее время одной из актуальных проблем речевого развития детей дошкольного возраста является наличие речевого расстройства, объединяющегося.

Консультация для воспитателей «Понятие гиперактивности и ее проявления в дошкольном возрасте, причины возникновения» В последние годы довольно острой становиться проблема так называемых неугомонных, невнимательных, импульсивных детей, доставляющих взрослым.

План-конспект урока математики «Знаки» «больше», «меньше», понятие «неравенство» Аннотация урока: урок проводится с использованием наглядности. Назначение урока: знакомство с понятием «неравенства», со значением математических.

Понятие о конфликте, его характеристика и причины возникновения у дошкольников В психолoгии существуют рaзличные oпределения кoнфликта, но все они подчеркивают наличие противоречия, которое принимает форму раз-ногласий,.

Понятие «общее недоразвитие речи» (ОНР) как психолого-педагогическая проблема. На основе системного анализа речевых нарушений Р. Левина впервые дала определение «общее недоразвитие речи» и сделала вывод, что ОНР может.

Понятие толерантности в ДОУ Сложная современная действительность поставила перед нами проблему воспитания толерантности. Толерантность (в переводе с латинского – терпение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Понятие о космосе. Исследование космоса»
Опубликовано: 12 ноября 2015 в 19:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Понятие о космосе. Исследование космоса»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Яворская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД