Айна Смагулова
Конспект бинарного урока по литературе во втором классе «Фольклор. Казахская народная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Фольклор. Казахская народная сказка «Лиса и Муравей»
Цель: Познакомить учащихся с казахской народной сказкой «Лиса и Муравей».
Задачи: 1. Используя цифровые образовательные ресурсы, познакомиться с новым произведением устного народного творчества, учиться анализировать сказку, уметь обобщать знания о героях сказки, совершенствовать навыки выразительного чтения;
Публикация «Конспект бинарного урока по литературе во втором классе „Фольклор, Казахская народная сказка“» размещена в разделах
- Казахстан
- Литература. Уроки литературы
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
2. Развивать выразительность, правильность и осознанность чтения, умение анализировать прочитанное, способности детей к творчеству, речь учащихся, обогащать словарный запас;
3. Воспитывать интерес к народной сказке, прививать чувства бережного отношения к природе.
Тип урока : интегрированный.
Методы, технологии: частично- поисковые, ТРКМ
Оборудование: цифровые образовательные ресурсы по изучаемой теме с применением ИКТ
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и задач урока.
3. Обобщение изученного материала
Работа с ИКТ. Тест
Фольклор – это…
А)традиции народа
В)мечты и надежды народа
С)устное народное творчество
Сказка –это.
А) рассказ о детях и их похождениях
В) вымышленная история со счастливым концом и победой добра над злом
С) фантастическая история о людях и природе
Сказки бывают.
А)чудесные, умные, веселые
В)волшебные, бытовые, про животных
С)бытовые, школьные, литературные
4. Введение в новую тему. Загадки
Хвост пушист, быстра сноровка,
Золотисто – рыжий мех.
Если голодно, плутовка
Кур считает лучше всех.
Повыше кошки рост,
Живёт в норе в лесу.
Пушистый рыжий хвост,
Все мы знаем ….
Мы — лесные жители,
Мудрые строители.
Из иголок всей артелью
Строим дом себе под елью.
Кто они? Откуда? Чьи?
Льются чё рные ручьи:
Дружно меленькие точки
Строят дом себе на кочке.
Чтение сказки «Лиса и муравей» учащимися
Проверка восприятия.
-Назовите героев сказки
-Похожа ли эта сказка на сказку «Лисица и дрозд»?
-Давайте вспомним пословицы
Продолжите пословицы. Объясните, как вы их понимаете.
Белые ручки. (чужие труды любят).
Где хотенье,. (там и уменье).
Ленивому всегда. (праздник).
Рукам – работа,. (душе – праздник).
Пословицы есть у каждого народа и все они учат нас мудрости.
Учитель английского языка:
T : Dear children! I’d like to say that today we have our dear guest! Our friend from England!What is it? Who knows?
Ch : Cat Sam…
T : Yes, quite right! Let’s invite him!
Ch : Children invite the cat!
C : Mwow, mwow, Hello children! How are you?
Ch : Fine thank you! And how are you?
C : I’m well! Dear children today. I want to tell about some proverbs, about work! Now look at the board, there are some proverbs for you!
The first one is “A cat in gloves catches no mice”- repeat 2 times
The second one is “No gain, without pain” - repeat 2 times
The next is “A lazy sheep thinks it’s wool heavy” - repeat 2 times
The last one is “A good beginning makes a good ending”- 2 times
Do you understand these proverbs? I like these proverbs, especially the first one! Because it/s about me, I think!
T : Ok our friend! I suppose that our children like these proverbs. And now guys let’s repeat these proverbs together. I’m the first and you should repeat after me in chorus! Ok?
1) “A cat in gloves catches no mice”- repeat 2 times
2) “No gain, without pain” - repeat 2 times
3) “A lazy sheep thinks it’s wool heavy” - repeat 2 times
4) “A good beginning makes a good ending”- 2 times
Разминка
T : I see Cat Sam our children are so tired! Do you like dance and sing?
C : Yes of course! Dear children let’s sing and dance with us!
T : If so, let’s do it! Stand up, please! Children you should sing a song and do some actions together! OK?
CH : Do these actions!
SONG “The sun wakes up”
The sun wakes up
Yes, the sun wakes up
The sun smiles,
Yes, the sun smiles.
The wind blows,
Yes, the wind blows.
The rain falls down,
Yes, the rain falls down.
The sun goes down,
Yes, the sun goes down.
The moon comes up,
Yes, the moon comes up.
The night lies still,
Yes, the night lies still.
Then the sun wakes up,
Yes, the sun wakes up!
T : Cat Sam did you like dancing and singing a song with us?
C : Yes! I liked it. But It’s high time to farewell with you! Because I should go to another Children!
T : Of course! Now children let’s say Good-bye! The lesson is over Good-bye children! Good-bye Cat Sam! See you!
C : Good bye Children!
CH : Good-bye Teacher, Good-bye Cat Sam!
Учитель казахского языка :
-Оушылар, Сэм мысыпен оштасып боланнан кейін, оларды назарын зіме аударамын.
-Балалар, жаа сіздер бір ана жануарды іс-рекетін тамашаладыыздар, енді мен сіздерге баса да ертегі кейіпкерлерімен таныстырым келеді!Ол шін сыныптаы оушыларды дайындаан ойылымын арайы!Ортада «Тлкі мен ешкі» ертегісі крсетіледі.
Бір тлкі жгіріп келе жатып, абайсызда бір тере апана тсіп кетіпті.
Шыа алмай транда, бір ешкі су іздеп жріп, лгі апана кез болып,тлкіні креді.
- Ей, тлкі батыр, не ылып трсы? – депті.
- Ой, не ыласы, жаным жай тауып тр. ырда рі сусап, рі ыстытап ліп едім. Апанны іші рі салын, рі тбінде тп тны суы бар екен, – депті тлкі.
Мны естіп ешкі : «Мен де салындайын, рі су ішейін», – деп ойлап, секіріп апана тсіпті. Сонда тлкі секіріп ешкіні стіне мініп, онан мйізіне табан тірепті де, ырып далаа шыып, жніне кетіпті.
«тірікке алданба, басы блеге душар болар» деген сз осыдан алыпты.
-Жасы балалар, келесі ертегіге кезек берейік. Оны бейнежазбадан тамашалайы! Татада жне компьютер экрандарында оушылара «Тлкі мен ырауыл» ертегісі крсетіледі.
- анеки балалар, бгінгі ш ертегіміздегі орта кейіпкер кім? Балаларды жауабы: «Тлкі». Сонда тлкі андай а?Оны сиппатайышы. Оушыларды алдарына р трлі сздер (аудармасымен) беріледі. Соларды ішінен тиістісін табу керек. Олар:
жыртыш-хищник ызылт сары - оранжевый
ора – трусливый оыр - коричневый
алып – огромный,большой
айбатты – грозный, свирепый
ебекор – трудолюбивый
у, айлакер – хитрый
амор – заботливый
-Енді балалар, ауызша тлкіге сипаттама бердік. Келесі «Сйкестікті тап» тапсырмасын орындау сіздерге иынды тудырмайды деп ойлаймын. Оушыларды алдарына тмендегі кеспе ааздар таратылады. Олар сздік арылы, ізденіс арылы суретке сай келетін сзді іздейді.Кейін жауаптары татамен салыстырылады.
-Сонымен балалар,бгін біз андай кейіпкерлерімен таныс болды? Жауаптары: тлкі, мырса,ешкі, ырауыл. Сі здерге айтарым: «Ебек етсе ерінбей, тояды арнын тіленбей» демекші, оуа, йренуге, білуге р кез талпынайы, достар!Тлкі сияты еріншектік танытып, айлакер іс жасамайы жасы ма?
Учитель литературы :
-Много интересного узнали мы о героях народных сказок, в особенности, о лисе. Но какая лиса в природе? Похожа ли на героиню сказок? (ответы учащихся)
Жизнь лисы в природе. (читает учитель)
-Во многих сказках лису называют Патрикеевна. Хотите узнать, почему? (чтение со слайда)
-Интересно, а что вы знаете о жизни муравьев? (ответы учащихся)
Чтение дополнительной инфомации учителем.
-Существует еще много интересных сказок, где героиней является лиса. (слайд «Сказки о лисе»).
Чему же учат нас сказки?
(прочитать, вывести золотое правило).
Сказки учат нас добру, справедливости. Учат выручать своих товарищей из беды, не бояться бороться с такими коварными героями как Лисица. Учат побеждать ложь и зло.
Хорошо когда много друзей. Они всегда приходят на помощь. Много друзей только у хорошего героя. А у лисы друзей нет, потому что она злая, хитрая и завистливая.
Добрый никогда не обидит слабого, беззащитного. Добрый не будет грубить другим. Спешите делать добро! Не откладывайте его на потом.
Золотое правило:
«Не делай другому того, чего ты не хочешь, чтобы сделали тебе.»
Подведение итогов урока. Оценивание.
Домашнее задание: подготовить чтение сказки по ролям, выполнить задание в рабочей тетради.