Александра Волынцева
Конспект урока по окружающему миру для 3 класса «Чем растения отличаются от животных?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели деятельности Ситуативное задание Планируемый результат
• Мотивировать к изучению темы.
• Стимулировать эмоционально - ценностное отношение к проблеме Ани и Вани.
Ваня, прочитав интересную книгу Ф. Кривина «Как стать кругосветным путешественником» (М. : Малыш, 1979, поделился впечатлениями с Аней. Он увлечённо рассказывал о Царстве Растений и Царстве Животных, которые не могут обойтись друг без друга, живут на одной территории, помогают друг другу, всё у них общее. На вопрос Ани «Чем растения отличаются от животных?» Ваня вразумительного ответа дать не смог.
Темочки:
- Животные. В мире животных
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Окружающий мир
- Окружающий мир, 3 класс
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
Ребята, чем растения отличаются от животных?
Школьники предлагают разные версии, но подтвердить их фактами
и аргументами не могут. В результате дискуссии подводим детей
к выводу, что им пока не хватает определённых знаний и умений для
обоснования своего суждения.
Есть ли у вас желание помочь Ане и Ване ответить на вопрос: «Чем растения отличаются от животных?»
Цели:
• Стимулировать бережное отношение к растительному миру.
• Сформировать представление о роли растений для жизни на Земле.
•Актуализировать знания о растениях.
• Научить:
— определять роль растений для жизни на Земле, для питания животных и человека и обосновывать своё мнение;
— различать растения каждой группы, выделять их отличия и обосновывать своё мнение;
— различать виды растений в каждой группе и обосновывать своё мнение;
— рассказывать о зна% чении растений для Задание 1 (З)
Назовите группы растений по строению. (Травянистые растения, кустарники, деревья.)
Назовите группы, на которые учёные делят все растения. (Дикорастущие и культурные растения.)
Назовите условия, которые необходимы для жизни растений.
Расскажите об изменениях, которые происходят в жизни растений в разные времена года.
Задание 2 (З) Учебник, с. 78—79.
Назовите группы, на которые учёные делят все деревья, кустарники и травы. (Водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения, цветковые растения.)
Расскажите о многообразии видов каждой группы растений (на примере клевера).
Назовите наиболее богатую видами группу растений.
Задание 3 (П) Учебник, с. 78—79.
Верно ли, что водоросли имеют корень, стебель, цветок и плод с семенами? Обоснуйте своё мнение.
Верно ли, что папоротники цветут раз в год, именно в ночь на Иванов день? (7 июля — день Ивана&Купалы.) Обоснуйте своё мнение.
Задание 4 (У) Учебник, с. 78—79, с взаимопроверкой.
Рассмотрите иллюстрации и определите группу, которая включает каждое растение.
Задание 5 (З) Учебник, с. 80—81.
Укажите части (органы) растений.
Расскажите о том, какие питательные вещества получают растения из почвы и с помощью какого органа.
Диагностические задания:
1. Напишите название каждой группы, которая включает следующие растения :
• Сфагнум, кукушкин лён — ….
• Сосна, можжевель% ник — ….
• Венерин волос, коче% дыжник — ….
• Тысячелистник, липа, астра — ….
• Элодея, ламинария (морская капуста) —. .
2. Рабочая тетрадь, с. 53, № 3.
Подпишите под каждым растением название и группу, к которой оно относится, используйте атлас%определитель.
3. Нарисуйте условные знаки — символы изоб% ражения стихий природы в народном творчестве:
— огонь — … ;
формирования атмо% сферы;
— рассказывать о спо% собах символического изображения плодо% родной земли и расте% ний в разных видах народного творчества;
— изображать мировое дерево;
— оформлять ил% люстрацию к сказке;
— подбирать посло% вицы о земле и расте% ниях;
— оформлять фоторас% сказ о растении;
— выполнять взаимо% проверку и корректи% ровку учебного зада% ния;
— формулировать по% нятные высказывания в рамках учебного диа% лога;
— согласовывать раз% личные мнения при выполнении учебных заданий. Рассмотрите схемы дыхания и питания растений и расскажите, в каком случае растения выделяют кислород, а в каком — его поглощают.
Объясните значение слова «повар» в данном контексте.
Расскажите, о том какую роль растения играют в природе и в жизни людей.
Задание 6 (П) Учебник, с. 78—81.
Верно ли, что каждое растение является удивительным «поваром»? Обоснуйте своё мнение.
Верно ли утверждение, что растения обогащают воздух кислородом в любое время суток? Обоснуйте своё мнение.
Можно ли утверждать, что на Земле сначала появились древние животные, а потом уже растения? Обоснуйте своё мнение.
Задание 7 (У) Рабочая тетрадь, с. 52, № 2, с взаимопроверкой.
Определите ошибки в ответах учеников.
Задание 8 (У) Рабочая тетрадь, с. 53, № 4, с самооценкой.
Напишите сообщение об одном из видов растений любой группы, используя информацию из разных источников: книга «Зелёные страницы», справочная литература, сеть Интернет.
Задание 9 (У) Рабочая тетрадь, с. 54—55, с самооценкой.
Составьте фоторассказ об удивительном мире растений вашего края или других мест, где вам довелось побывать.
Задание 10 (З) Учебник, с. 82—83.
Объясните значение слова «почва». (Верхний плодородный слой земли.)
Объясните значение слова «стихия». (Обозначает мощное, непреодолимое явление.)
Назовите три природные стихии, которые с древности все народы мира считали главными. (Огонь, вода, воздух.)
Назовите, что древние люди считали четвёртой природной стихией.
Назовите ответы к загадке «Два быка бодутся, а вместе не сойдутся».
Расскажите о роли растений для жизни на Земле.
Расскажите о том, как изображали обработанную землю в народной