Марина Алексеевна
Конспект урока по математике в 3 классе по теме «Зависимость между величинами. Мои расходы»
▼ Скачать + Заказать документы
Урок № 24
Тема: Зависимость между величинами. Мои расходы.
предмет: математика Школа :
Дата: Ф. И. О. педагога
класс : 3 Количество присутствующих Количество отсутствующих
Цель обучения 3.5.1.4 анализировать и решать задачи на зависимость между величинами
3.5.1.1 моделировать задачу в 2-3 действия в
Предполагаемый результат Все учащиеся смогут:
решать задачи на зависимость между величинами
Публикация «Конспект урока по математике в 3 классе по теме „Зависимость между величинами, Мои расходы“» размещена в разделах
- Математика, 3 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Темочки
Большинство учащихся смогут:
анализировать задачи на зависимость между величинами
Некоторые учащиеся смогут:
составлять взаимообратные тройки задач
языковая цель Учащиеся могут:
формулировать зависимость между величинами - цена, количество, стоимость.
Предметная лексика и терминология:
Связь между величинами, схема, краткая запись
Серия полезных фраз для диалога/письма
Обсуждение:
Что обозначают понятия?
Как найти одну из величин, зная две другие?
Письмо.
Схема, краткая запись, решение, ответ задачи Что обозначают понятия?
Предшествующие знания Понятия цена, количество, стоимость.
план
планируемое время запланированная деятельность ресурсы
0-3 Мотивация
-Приходилось ли вам что-нибудь покупать?
- Какие вы знаете купюры и монеты?
- Считали ли вы сдачу?
- Нужны ли вам знания по математике в магазине?
Ученики говорят, что они могут купить на 500 тенге, 100 тенге, 200 тенге. карточки с числами
7-11 Постановка цели (проблемная ситуация).
Ученики выполняют задание №2,
- Какие данные в задании известны?
Известна цена и стоимость ПОКУПКИ.
Необходимо определить, сколько предметов купили за эту стоимость.
Возникла проблемная ситуация. учебник
12-19 Открытие нового
Для выхода из проблемной ситуации педагог составляет план работы, предлагая последовательно отвечать на вопросы:
- Сколько конфет можно купить на 24 тенге, если цена одной конфеты 8 тенге?
- Каким действием вы это определили?
вывод, что для того, чтобы определить количество товара, необходимо стоимость покупки разделить на цену одного товара.
Педагог предлагает ученикам рассмотреть треугольник,
Ученики выполняют задание №3 из учебника.
- Какие данные известны в задании?
Известна цена одного предмета и количество купленных предметов. Необходимо определить стоимость покупки.
- Сколько нужно заплатить за покупку, если купили 4 предмета по цене 2 тенге?
Вывод: что для того, чтобы определить стоимость покупки, необходимо цену товара умножить на его количество.
рассмотреть треугольник, символизирующий это правило,
объясняют, как с его помощью найти неизвестную величину.
№4 из учебника.
Что вы можете купить на 500 тенге?
Первичное закрепление с проговариванием
Предлагает выполнить задание № 5. Учебник.
таблица разрядов, тетрадь,
тренажёр
30-36 Самостоятельная работа
Педагог предлагает рассмотреть с детьми критерии оценивания.
Работа над ранее изученным
задание № 6. № 7.
Из восьми одинаковых по виду монет – одна фальшивая, она легче остальных. Какое наименьшее количество взвешиваний надо сделать, чтобы её найти? Можно предложить практическую работу. Дети раскладывают 8 фишек. Первым взвешиванием – разделив монеты на 2 части (4 и 4) можно выявить, в какой чаше фальшивая монета. Затем эта кучка также делится пополам (2 и 2). Можно ли теперь найти фальшивую монету? Дети сообщают, что из двух монет одну фальшивую можно найти одним взвешиванием. Всего – три взвешивания. тетрадь
учебник
37-40 Рефлексия.
Рекомендуемое задание № 5 для домашней работы в учебнике является обязательным для отработки новой темы. Другая часть задания дается дифференцированно с учетом уровня продвижения ребенка.
- Что было самым важным на уроке?
- Что было интересным?
Где могут пригодиться знания используемые сегодня на уроке?
Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха.