Гурова Нина Владимировна
Конспект урока по математике «Метр»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока по математике на тему «Метр»
Тема: Метр.
Цель: познакомить с новой единицей измерения длины - метром; формировать наглядное представление о метре; развивать умение преобразовывать одни единицы измерения в другие; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
УУД
Предметные:
Публикация «Конспект урока по математике „Метр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
овладение основами логического и алгоритмического мышления. Умение воспроизводить по памяти соотношения между единицами длины: 1м = 100см, 1дм = 10см, 1м = 10дм.
Личностные: готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.
Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться новой единицей измерения; воспроизводить соотношения между единицами длины
(м, дм, см) ;
выполнять задания практического характера; слушать собеседника и вести диалог; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.
Оборудование: измерительные инструменты: линейки, метровая линейка.
Ход урока
I. Организационный этап
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
II. Актуализация знаний.
• Какое число следует за числом 45,68,79,98?
• Какое число стоит перед числом 30,78,100?
• Самое большое двухзначное число?
• Самое маленькое двухзначное число?
• Самое маленькое трёхзначное число?
• Сколько см в 1 дм?
• Сколько мм в 1 см?
2. Задачи в стихах
Есть помощница у мамы.
Посмотрите, дети, сами:
Перемыла пять тарелок,
Восемь ложек, чашек пять.
Перемытую посуду
Помогите сосчитать. (18.)
Дед Игнат сказал соседу:
- Мне уж сотня лет к обеду.
- Ты прибавил 30 лет, -
Возразил ему сосед.
Прошу, ребята, сосчитать,
Сколько лет прожил Игнат. (70.)
В тихой речке под мостом
Жил усатый старый сом.
У него жена сомиха
И четырнадцать сомят.
Вы их вместе сосчитайте –
Будет сом, конечно, рад. (16).
III. Самоопределение к деятельности.
(Запись на доске)
1 см, 1кг, 1дм, 1 мм
- Как назвать одним словом все, что записано на доске?
- Как вы считаете, какая величина здесь лишняя?
- Почему?
- Для измерения какой величины служат оставшиеся единицы?
- Поставьте их в порядке возрастания.
- Вспомните соотношения между единицами длины.
1 см = 10 мм
1 дм = 10 см
1 дм = 100 мм
- Какие единицы вы выберете для измерения длины:
Парты, стула, маленьких предметов и. т. д.
- А как вы думаете, в каких единицах удобнее измерить более большие предметы? (Ответы детей).
- О какой же единице измерения длины мы будем говорить сегодня на уроке? (О метре)
- Кто может сформулировать тему урока?
- Какие задачи мы перед собой поставим изучая эту тему?
IV. Работа по теме урока.
- Предлагаю провести исследование, по окончании которого вы сами сможете рассказать о новой единице измерения длины – метре. Для этого давайте решим практическую задачу.
(Класс делится на две группы. Каждая группа получает задание).
1. Измерьте метровой линейкой :
а) длину коридора;
Сделайте вывод.
После окончания работы каждая группа озвучивает свои выводы. Появляется запись на доске.
1 м = 10 дм
1 м = 100 см
Слово «метр» сокращенно записывают при числе? (м)
V. Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться.
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
VI. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику
- Откройте учебник на с. 13. Правильные ли выводы вы сделали в ходе решения практической задачи?
№2 (с. 13) (Устно)
№4 (с. 13)
– Прочитайте задачу. Поставьте вопрос.
– Что известно? Что требуется узнать?
– Запишите кратко условие задачи.
Запись:
1-я кн. – 40 стр.
2 –я кн. - ?стр., на 20 стр. >
– Поставь вопрос так чтобы задача решалась в два действия.
(Один ученик работает у доски. Проверка.)
№5 (с. 13)
VII. Рефлексия.
1. Сколько в 1 м см?
2. Сколько в 1 м дм?
3. Какой единицей длины удобнее измерить длину парты?
4. Какой единицей длины удобнее измерить длину класса?
VIII. Итог урока.
- С какой единицей измерения мы познакомились?
- Что измеряют метром?- Какие инструменты используют для измерения длины?
- Чему научились? (Запомнили таблицу мер длины, можем применять эти знания для выражения результата измерения длины в различных единицах при решении учебных задач)
- Достигли ли мы поставленных задач?
IХ. Домашнее задание.
№ 3, 5 С (13).