Папки-передвижки

Конспект урока по математике «Метр»

Гурова Нина Владимировна
Конспект урока по математике «Метр»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект урока по математике на тему «Метр»

Тема: Метр.

Цель: познакомить с новой единицей измерения длины - метром; формировать наглядное представление о метре; развивать умение преобразовывать одни единицы измерения в другие; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

УУД

Предметные:

Публикация «Конспект урока по математике „Метр“» размещена в разделах

овладение основами логического и алгоритмического мышления. Умение воспроизводить по памяти соотношения между единицами длины: 1м = 100см, 1дм = 10см, 1м = 10дм.

Личностные: готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться новой единицей измерения; воспроизводить соотношения между единицами длины

(м, дм, см) ;

выполнять задания практического характера; слушать собеседника и вести диалог; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.

Оборудование: измерительные инструменты: линейки, метровая линейка.

Ход урока

I. Организационный этап

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

II. Актуализация знаний.

1. Математический диктант.

• Какое число следует за числом 45,68,79,98?

• Какое число стоит перед числом 30,78,100?

• Самое большое двухзначное число?

• Самое маленькое двухзначное число?

• Самое маленькое трёхзначное число?

• Сколько см в 1 дм?

• Сколько мм в 1 см?

2. Задачи в стихах

Есть помощница у мамы.

Посмотрите, дети, сами:

Перемыла пять тарелок,

Восемь ложек, чашек пять.

Перемытую посуду

Помогите сосчитать. (18.)

Дед Игнат сказал соседу:

- Мне уж сотня лет к обеду.

- Ты прибавил 30 лет, -

Возразил ему сосед.

Прошу, ребята, сосчитать,

Сколько лет прожил Игнат. (70.)

В тихой речке под мостом

Жил усатый старый сом.

У него жена сомиха

И четырнадцать сомят.

Вы их вместе сосчитайте –

Будет сом, конечно, рад. (16).

III. Самоопределение к деятельности.

(Запись на доске)

1 см, 1кг, 1дм, 1 мм

- Как назвать одним словом все, что записано на доске?

- Как вы считаете, какая величина здесь лишняя?

- Почему?

- Для измерения какой величины служат оставшиеся единицы?

- Поставьте их в порядке возрастания.

- Вспомните соотношения между единицами длины.

1 см = 10 мм

1 дм = 10 см

1 дм = 100 мм

- Какие единицы вы выберете для измерения длины:

Парты, стула, маленьких предметов и. т. д.

- А как вы думаете, в каких единицах удобнее измерить более большие предметы? (Ответы детей).

- О какой же единице измерения длины мы будем говорить сегодня на уроке? метре)

- Кто может сформулировать тему урока?

- Какие задачи мы перед собой поставим изучая эту тему?

IV. Работа по теме урока.

- Предлагаю провести исследование, по окончании которого вы сами сможете рассказать о новой единице измерения длины – метре. Для этого давайте решим практическую задачу.

(Класс делится на две группы. Каждая группа получает задание).

1. Измерьте метровой линейкой :

а) длину коридора;

Сделайте вывод.

После окончания работы каждая группа озвучивает свои выводы. Появляется запись на доске.

1 м = 10 дм

1 м = 100 см

Слово «метр» сокращенно записывают при числе? (м)

V. Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

- Откройте учебник на с. 13. Правильные ли выводы вы сделали в ходе решения практической задачи?

№2 (с. 13) (Устно)

№4 (с. 13)

– Прочитайте задачу. Поставьте вопрос.

– Что известно? Что требуется узнать?

– Запишите кратко условие задачи.

Запись:

1-я кн. – 40 стр.

2 –я кн. - ?стр., на 20 стр. >

– Поставь вопрос так чтобы задача решалась в два действия.

(Один ученик работает у доски. Проверка.)

№5 (с. 13)

VII. Рефлексия.

1. Сколько в 1 м см?

2. Сколько в 1 м дм?

3. Какой единицей длины удобнее измерить длину парты?

4. Какой единицей длины удобнее измерить длину класса?

VIII. Итог урока.

- С какой единицей измерения мы познакомились?

- Что измеряют метром?- Какие инструменты используют для измерения длины?

- Чему научились? (Запомнили таблицу мер длины, можем применять эти знания для выражения результата измерения длины в различных единицах при решении учебных задач)

- Достигли ли мы поставленных задач?

IХ. Домашнее задание.

№ 3, 5 С (13).

Публикации по теме:

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Ворон Метр подбирал задачи для книги»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Ворон Метр подбирал задачи для книги» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Ворон Метр подбирал задачи для книги».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения.

Конспект занятия «Как Ворон Метр помог Паучку решить задачу» в старшей группе с использованием развивающих игрКонспект занятия «Как Ворон Метр помог Паучку решить задачу» в старшей группе с использованием развивающих игр Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как Ворон Метр помог Паучку решить задачу».Лариса Гацко.

Конспект урока по математике в 5 классе «Уравнение. Угол. Многоугольники» Тема урока №53: Повторение и систематизация учебного материала по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники» Тип урока обобщающий Цели: Личностные:.

Конспект урока по математике в 3 классе «Единицы массы. Грамм» по УМК «Школа России» Тема урока: Единицы массы. Грамм Цель: познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом. Формировать.

Конспект урока по математике «Прибавление и вычитание числа 3» в 1 классе 1в класс «Школа России» М. И. Моро, С. И. Волкова Урок математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3" Евграфова Наталья Валерьевна,.

Конспект урока по математике в 1 классе «Нумерация чисел от 11 до 20» Конспект урока Класс: 1д Тема: «Нумерация чисел от 11 до 20. Образование, название, последовательность» Тип урока: урок «открытия» новых.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока по математике во 2 классе «Знакомство с уравнением» по УМК «Школа России» Тема урока: «Знакомство с уравнениями» Цель: познакомить обучающихся с понятием «уравнение», его отличительными особенностями. Задачи: дать.

Конспект открытого урока по математике в 1 классе в формате урока-путешествия «Закрепление. Числа от 1 до 20» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Закрепление. Числа от 1 до 20» МО учителей начальных классов Учитель начальных.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Автор публикации:
Конспект урока по математике «Метр»
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 13:12
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по математике «Метр»» (включая файлы) размещена пользователем Гурова Нина Владимировна (УИ 2236997) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД