Получи документы

Конспект урока по математике «Метр»

Гурова Нина Владимировна
Конспект урока по математике «Метр»

Конспект урока по математике на тему «Метр»

Тема: Метр.

Цель: познакомить с новой единицей измерения длины - метром; формировать наглядное представление о метре; развивать умение преобразовывать одни единицы измерения в другие; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

УУД

Предметные:

Публикация «Конспект урока по математике „Метр“» размещена в разделах

овладение основами логического и алгоритмического мышления. Умение воспроизводить по памяти соотношения между единицами длины: 1м = 100см, 1дм = 10см, 1м = 10дм.

Личностные: готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться новой единицей измерения; воспроизводить соотношения между единицами длины

(м, дм, см) ;

выполнять задания практического характера; слушать собеседника и вести диалог; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.

Оборудование: измерительные инструменты: линейки, метровая линейка.

Ход урока

I. Организационный этап

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

II. Актуализация знаний.

1. Математический диктант.

• Какое число следует за числом 45,68,79,98?

• Какое число стоит перед числом 30,78,100?

• Самое большое двухзначное число?

• Самое маленькое двухзначное число?

• Самое маленькое трёхзначное число?

• Сколько см в 1 дм?

• Сколько мм в 1 см?

2. Задачи в стихах

Есть помощница у мамы.

Посмотрите, дети, сами:

Перемыла пять тарелок,

Восемь ложек, чашек пять.

Перемытую посуду

Помогите сосчитать. (18.)

Дед Игнат сказал соседу:

- Мне уж сотня лет к обеду.

- Ты прибавил 30 лет, -

Возразил ему сосед.

Прошу, ребята, сосчитать,

Сколько лет прожил Игнат. (70.)

В тихой речке под мостом

Жил усатый старый сом.

У него жена сомиха

И четырнадцать сомят.

Вы их вместе сосчитайте –

Будет сом, конечно, рад. (16).

III. Самоопределение к деятельности.

(Запись на доске)

1 см, 1кг, 1дм, 1 мм

- Как назвать одним словом все, что записано на доске?

- Как вы считаете, какая величина здесь лишняя?

- Почему?

- Для измерения какой величины служат оставшиеся единицы?

- Поставьте их в порядке возрастания.

- Вспомните соотношения между единицами длины.

1 см = 10 мм

1 дм = 10 см

1 дм = 100 мм

- Какие единицы вы выберете для измерения длины:

Парты, стула, маленьких предметов и. т. д.

- А как вы думаете, в каких единицах удобнее измерить более большие предметы? (Ответы детей).

- О какой же единице измерения длины мы будем говорить сегодня на уроке? метре)

- Кто может сформулировать тему урока?

- Какие задачи мы перед собой поставим изучая эту тему?

IV. Работа по теме урока.

- Предлагаю провести исследование, по окончании которого вы сами сможете рассказать о новой единице измерения длины – метре. Для этого давайте решим практическую задачу.

(Класс делится на две группы. Каждая группа получает задание).

1. Измерьте метровой линейкой :

а) длину коридора;

Сделайте вывод.

После окончания работы каждая группа озвучивает свои выводы. Появляется запись на доске.

1 м = 10 дм

1 м = 100 см

Слово «метр» сокращенно записывают при числе? (м)

V. Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

- Откройте учебник на с. 13. Правильные ли выводы вы сделали в ходе решения практической задачи?

№2 (с. 13) (Устно)

№4 (с. 13)

– Прочитайте задачу. Поставьте вопрос.

– Что известно? Что требуется узнать?

– Запишите кратко условие задачи.

Запись:

1-я кн. – 40 стр.

2 –я кн. - ?стр., на 20 стр. >

– Поставь вопрос так чтобы задача решалась в два действия.

(Один ученик работает у доски. Проверка.)

№5 (с. 13)

VII. Рефлексия.

1. Сколько в 1 м см?

2. Сколько в 1 м дм?

3. Какой единицей длины удобнее измерить длину парты?

4. Какой единицей длины удобнее измерить длину класса?

VIII. Итог урока.

- С какой единицей измерения мы познакомились?

- Что измеряют метром?- Какие инструменты используют для измерения длины?

- Чему научились? (Запомнили таблицу мер длины, можем применять эти знания для выражения результата измерения длины в различных единицах при решении учебных задач)

- Достигли ли мы поставленных задач?

IХ. Домашнее задание.

№ 3, 5 С (13).

Публикации по теме:

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Ворон Метр подбирал задачи для книги»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Ворон Метр подбирал задачи для книги» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Ворон Метр подбирал задачи для книги».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения.

Конспект занятия «Как Ворон Метр помог Паучку решить задачу» в старшей группе с использованием развивающих игрКонспект занятия «Как Ворон Метр помог Паучку решить задачу» в старшей группе с использованием развивающих игр Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как Ворон Метр помог Паучку решить задачу».Лариса Гацко.

Конспект урока по математике в 5 классе «Уравнение. Угол. Многоугольники» Тема урока №53: Повторение и систематизация учебного материала по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники» Тип урока обобщающий Цели: Личностные:.

Конспект урока по математике в 3 классе «Единицы массы. Грамм» по УМК «Школа России» Тема урока: Единицы массы. Грамм Цель: познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом. Формировать.

Конспект урока по математике «Прибавление и вычитание числа 3» в 1 классе 1в класс «Школа России» М. И. Моро, С. И. Волкова Урок математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3" Евграфова Наталья Валерьевна,.

Конспект урока по математике в 1 классе «Нумерация чисел от 11 до 20» Конспект урока Класс: 1д Тема: «Нумерация чисел от 11 до 20. Образование, название, последовательность» Тип урока: урок «открытия» новых.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока по математике во 2 классе «Знакомство с уравнением» по УМК «Школа России» Тема урока: «Знакомство с уравнениями» Цель: познакомить обучающихся с понятием «уравнение», его отличительными особенностями. Задачи: дать.

Конспект открытого урока по математике в 1 классе в формате урока-путешествия «Закрепление. Числа от 1 до 20» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Закрепление. Числа от 1 до 20» МО учителей начальных классов Учитель начальных.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Автор публикации:
Конспект урока по математике «Метр»
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 13:12
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД