Получи документы

Конспект урока по математике в 4 классе «Деление на 4»

Аникеева Олеся
Конспект урока по математике в 4 классе «Деление на 4»
▼ Скачать + Заказать документы

Математика. 4 класс.

Тема: Деление на 4 равные части.

Цель: формировать умение выполнять деление на 4 равные части.

Задачи:

- закреплять знания о действиях умножения и деления в пределах числа 4;

- закреплять умения решать задачи на деление на 4 равные части;

- развивать связную речь;

Тип урока : комбинированный.

Оборудование: учебник «Математика», 4 класс, презентация, письменные принадлежности, тетради.

Публикация «Конспект урока по математике в 4 классе „Деление на 4“» размещена в разделах

Форма организации учебной деятельности учащихся:

фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения:

объяснительно-иллюстративный, репродуктивный (рассказ, беседа, демонстрация);

практический, частично-поисковый (самостоятельная работа);

контроль и самоконтроль (самопроверка).

Ход урока.

I. Организационный момент. (1мин.) (Класс проветрен)

(Здоровьесберегающие технологии)

- Здравствуйте, ребята. Первый урок математика.

Парта это не кровать

И на ней нельзя лежать.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели. !

II. Работа в тетрадях.

- Записать дату.

Классная работа.

Упражнение чистописание. Письмо числа 4 (строчку)

III. Устный счёт.

(Слайд 1)

54, 13, 72, 63, 47, 33, 81, 92, 10, 99, 26. (назвать числа от наименьшего)

- Повторим таблицу умножения.

(Слайд 2)

IV. Сообщение темы урока. (Слайд 3)

(Информационно – коммуникационные технологии)

- На предыдущем уроке мы учились умножать числа на 4, а сейчас мы будем делить числа на 4 равные части.

V. Работа по теме урока. (работа на магнитной доске)

1. Задание:

- Смотрите на поляне 4 ромашки.

- А кто это прилетел на поляну? (Выкладывается 24 бабочки, которых надо разделить между ромашками).

- Как будем делить? (Берём 4 бабочки и раскладываем по 1 на каждый цветок, затем ещё 4 бабочки и раскладываем по 1 и т. д. пока все бабочки не закончатся).

- Сколько бабочек было? (24).

- На сколько частей делили? Сколько было цветков? (4).

- Как делили? По сколько посадили на каждую ромашку? (По одному).

- Сколько бабочек на каждой ромашке? (6).

- Поровну мы разделили? (Да).

Записать в тетради: 24 : 4 = 6.

Поверка умножением: 6 * 4 = 24.

Вывод:

- Что нужно сделать, чтобы разделить некоторое количество предметов поровну, на равные части? (Нужно брать столько предметов, на сколько частей мы делим, и раскладывать их по одному, так при делении на 4 равные части берём 4 предмета и раскладываем по одному).

Так же мы разделим 28 бабочек на 4 равные части 28:4=7

Проверим умножением. 7*4=28

32:4= 8 36:4= 9 40:4=10

Молодцы! Мы с вами закончили составлять таблицу деления на 4.

(на стенд вывешивается табличка)

1. Решение примеров на деление с объяснением.

(Элемент проблемного обучения)

-Действию умножению, какое обратное действие? (деление)

Правило: Действию умножению обратное действие - деление.

(выполняется задание с учебника у доски с объяснением)

-Открыли учебники на стр. 83 №12

Задание: Составить обратны пример умножению деление.

Пр. 4*2= 8 8:4=2 (решение примеров у доски и в тетради с объяснением по «цепочки»)

- Молодцы, вы справились с заданием, построили свою таблицу.

Физкультминутка. Гимнастика для глаз.

(Здоровьесберегающие технологии)

Ах, как долго мы писали, Глазки у ребят устали. - Поморгать глазами Посмотрите все в окно, - Посмотреть в окно и в другую сторону Ах, как солнце высоко. - Посмотреть вверх Мы глаза сейчас закроем, - Закрыть глазки ладонями В классе радугу построим, Вверх по радуге пойдем, - Посмотреть глазами по дуге Вправо, влево повернем, - Ворочать глазами вправо-влево А потом скатимся вниз, - Посмотреть вниз Жмурься сильно, но держись.

3. Решение задач.

- Послушайте меня я прочитаю задачу, а вы скажите о ком она? (о бабочках)

- Прочитайте задачу? О чем говорится в задаче? (о бабочках цветах и пыльце).

(Слайд 4)

- Что означает число 4? (количество ромашек)

-Что означает число 40гр? (Сколько гр. пыльцы собрали с 4 ромашек)

- Для удобства решения составим краткую запись? (на доске)

Какие ключевые слова мы возьмём для краткой записи?

Собрали -40 гр. пыльцы

С одного -? кг

Сколько - ?

-Можно сразу ответить на вопрос задачи? (Да.)

Каким действием мы решим задачу? (делением)

-Запишите решение и ответ самостоятельно. (проверка у доски)

40 : 4=10 (гр)

Ответ: 10 грамм пыльцы собрали с 1 цветка.

(Повтор обозначения чисел в задаче. –Что обозначает число 40? 4? 10)

- Ответили мы на вопрос задачи! Молодцы!

4. Закрепление.

Решение примеров (самостоятельная работа)

- На карточках у вас записаны сломанные примеры. Надо вставить пропущенное число так чтоб пример решался правильно. (Устный разбор на примере __ :4=1. Как мы узнаем делимое? Составим обратны пример на умножение. 4*1=4. Делимое 4)

__ : 4 =2 __ : 4=5 __ : 4=8

__ : 4 =3 __ : 4 =6 __ : 4=9

__ : 4 =4 __ : 4 =7 __ : 4=10

(1 гр. – 3 столбика. 2 гр. – 2 столбика примеров)

Проверка устно.

Посмотрите внимательно и скажите.

-Что у нас получилось? (Таблица деления на 4) (Слайд 5)

VI. Геометрический материал. (квадрат поделен на 4 части, сколько квадратов посчитайте, (слайд 6)

VII. Подведение итогов урока

VI. Дом. зад. (1мин) (Слайд 7)

Выучит таблицу деления на 4. С. 82

VII. Рефлексия. (Слайд 15)

-Какое задание, по-вашему, мнению было самое интересное?

-Какое самое сложное?

-Какая работа понравилась больше: все вместе, самостоятельно?

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике в старшей группе «Деление квадрата на части»Конспект НОД по математике в старшей группе «Деление квадрата на части» Программные задачи: Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный). Находить последующее, предыдущее число. Закрепить умение детей изготавливать.

Конспект урока по математике в 5 классе «Уравнение. Угол. Многоугольники» Тема урока №53: Повторение и систематизация учебного материала по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники» Тип урока обобщающий Цели: Личностные:.

Конспект урока по математике в 3 классе «Единицы массы. Грамм» по УМК «Школа России» Тема урока: Единицы массы. Грамм Цель: познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом. Формировать.

Конспект урока по математике «Прибавление и вычитание числа 3» в 1 классе 1в класс «Школа России» М. И. Моро, С. И. Волкова Урок математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3" Евграфова Наталья Валерьевна,.

Конспект урока по математике в 1 классе «Нумерация чисел от 11 до 20» Конспект урока Класс: 1д Тема: «Нумерация чисел от 11 до 20. Образование, название, последовательность» Тип урока: урок «открытия» новых.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока по математике во 2 классе «Знакомство с уравнением» по УМК «Школа России» Тема урока: «Знакомство с уравнениями» Цель: познакомить обучающихся с понятием «уравнение», его отличительными особенностями. Задачи: дать.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта урока математики в 3 классе в соответствии с требованием ФГОС «Деление с остатком» Этап урока Содержание заданий (для учащихся) Виды деятельности, формы организации работы Планируемые результаты Предметные Личностные, метапредметные.

Урок математики в 4 классе по теме «Деление на трехзначное число» Тема: Деление на трехзначное число Цель: закрепление умения делить многозначные числа на трехзначное с использованием алгоритма деления.

Автор публикации:
Конспект урока по математике в 4 классе «Деление на 4»
Опубликовано: 14 октября 2021 в 11:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по математике в 4 классе «Деление на 4»» (включая файлы) размещена пользователем Аникеева Олеся в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД