Аникеева Олеся
Конспект урока по математике в 4 классе «Деление на 4»
▼ Скачать + Заказать документы
Математика. 4 класс.
Тема: Деление на 4 равные части.
Цель: формировать умение выполнять деление на 4 равные части.
Задачи:
- закреплять знания о действиях умножения и деления в пределах числа 4;
- закреплять умения решать задачи на деление на 4 равные части;
- развивать связную речь;
Тип урока : комбинированный.
Оборудование: учебник «Математика», 4 класс, презентация, письменные принадлежности, тетради.
Публикация «Конспект урока по математике в 4 классе „Деление на 4“» размещена в разделах
- Математика, 4 класс
- Математика. Деление чисел. Конспекты уроков
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Форма организации учебной деятельности учащихся:
фронтальная, индивидуальная.
Методы обучения:
объяснительно-иллюстративный, репродуктивный (рассказ, беседа, демонстрация);
практический, частично-поисковый (самостоятельная работа);
контроль и самоконтроль (самопроверка).
Ход урока.
I. Организационный момент. (1мин.) (Класс проветрен)
(Здоровьесберегающие технологии)
- Здравствуйте, ребята. Первый урок математика.
Парта это не кровать
И на ней нельзя лежать.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели. !
II. Работа в тетрадях.
- Записать дату.
Классная работа.
Упражнение чистописание. Письмо числа 4 (строчку)
III. Устный счёт.
(Слайд 1)
54, 13, 72, 63, 47, 33, 81, 92, 10, 99, 26. (назвать числа от наименьшего)
- Повторим таблицу умножения.
(Слайд 2)
IV. Сообщение темы урока. (Слайд 3)
(Информационно – коммуникационные технологии)
- На предыдущем уроке мы учились умножать числа на 4, а сейчас мы будем делить числа на 4 равные части.
V. Работа по теме урока. (работа на магнитной доске)
1. Задание:
- Смотрите на поляне 4 ромашки.
- А кто это прилетел на поляну? (Выкладывается 24 бабочки, которых надо разделить между ромашками).
- Как будем делить? (Берём 4 бабочки и раскладываем по 1 на каждый цветок, затем ещё 4 бабочки и раскладываем по 1 и т. д. пока все бабочки не закончатся).
- Сколько бабочек было? (24).
- На сколько частей делили? Сколько было цветков? (4).
- Как делили? По сколько посадили на каждую ромашку? (По одному).
- Сколько бабочек на каждой ромашке? (6).
- Поровну мы разделили? (Да).
Записать в тетради: 24 : 4 = 6.
Поверка умножением: 6 * 4 = 24.
Вывод:
- Что нужно сделать, чтобы разделить некоторое количество предметов поровну, на равные части? (Нужно брать столько предметов, на сколько частей мы делим, и раскладывать их по одному, так при делении на 4 равные части берём 4 предмета и раскладываем по одному).
Так же мы разделим 28 бабочек на 4 равные части 28:4=7
Проверим умножением. 7*4=28
32:4= 8 36:4= 9 40:4=10
Молодцы! Мы с вами закончили составлять таблицу деления на 4.
(на стенд вывешивается табличка)
1. Решение примеров на деление с объяснением.
(Элемент проблемного обучения)
-Действию умножению, какое обратное действие? (деление)
Правило: Действию умножению обратное действие - деление.
(выполняется задание с учебника у доски с объяснением)
-Открыли учебники на стр. 83 №12
Задание: Составить обратны пример умножению деление.
Пр. 4*2= 8 8:4=2 (решение примеров у доски и в тетради с объяснением по «цепочки»)
- Молодцы, вы справились с заданием, построили свою таблицу.
Физкультминутка. Гимнастика для глаз.
(Здоровьесберегающие технологии)
Ах, как долго мы писали, Глазки у ребят устали. - Поморгать глазами Посмотрите все в окно, - Посмотреть в окно и в другую сторону Ах, как солнце высоко. - Посмотреть вверх Мы глаза сейчас закроем, - Закрыть глазки ладонями В классе радугу построим, Вверх по радуге пойдем, - Посмотреть глазами по дуге Вправо, влево повернем, - Ворочать глазами вправо-влево А потом скатимся вниз, - Посмотреть вниз Жмурься сильно, но держись.
3. Решение задач.
- Послушайте меня я прочитаю задачу, а вы скажите о ком она? (о бабочках)
- Прочитайте задачу? О чем говорится в задаче? (о бабочках цветах и пыльце).
(Слайд 4)
- Что означает число 4? (количество ромашек)
-Что означает число 40гр? (Сколько гр. пыльцы собрали с 4 ромашек)
- Для удобства решения составим краткую запись? (на доске)
Какие ключевые слова мы возьмём для краткой записи?
Собрали -40 гр. пыльцы
С одного -? кг
Сколько - ?
-Можно сразу ответить на вопрос задачи? (Да.)
Каким действием мы решим задачу? (делением)
-Запишите решение и ответ самостоятельно. (проверка у доски)
40 : 4=10 (гр)
Ответ: 10 грамм пыльцы собрали с 1 цветка.
(Повтор обозначения чисел в задаче. –Что обозначает число 40? 4? 10)
- Ответили мы на вопрос задачи! Молодцы!
4. Закрепление.
Решение примеров (самостоятельная работа)
- На карточках у вас записаны сломанные примеры. Надо вставить пропущенное число так чтоб пример решался правильно. (Устный разбор на примере __ :4=1. Как мы узнаем делимое? Составим обратны пример на умножение. 4*1=4. Делимое 4)
__ : 4 =2 __ : 4=5 __ : 4=8
__ : 4 =3 __ : 4 =6 __ : 4=9
__ : 4 =4 __ : 4 =7 __ : 4=10
(1 гр. – 3 столбика. 2 гр. – 2 столбика примеров)
Проверка устно.
Посмотрите внимательно и скажите.
-Что у нас получилось? (Таблица деления на 4) (Слайд 5)
VI. Геометрический материал. (квадрат поделен на 4 части, сколько квадратов посчитайте, (слайд 6)
VII. Подведение итогов урока
VI. Дом. зад. (1мин) (Слайд 7)
Выучит таблицу деления на 4. С. 82
VII. Рефлексия. (Слайд 15)
-Какое задание, по-вашему, мнению было самое интересное?
-Какое самое сложное?
-Какая работа понравилась больше: все вместе, самостоятельно?