Приложение МААМ

Технология «Телеобразование в ДОО»

Оксана Веденина
Технология «Телеобразование в ДОО»
▼ Скачать + Заказать документы

Телеобразование – это модель дистанционного образования на базе телеконференций (телемостов, онлайн трансляций через социальные сети, мобильные мессенджеры, платформу zoom и др., включающая в себя телекейсы по определенным темам, образовательные события, проводимые онлайн с участием детей, родителей, педагогов.

Темочки:

Цель внедрения технологии «телеобразование» в детском саду – это в первую очередь повышение педагогической компетентности родителей и установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется позиция родителей и педагога на значение самоценности периода дошкольного детства.

Какие формы могут использоваться:

- взаимодействие с помощью электронной почты;

- взаимодействие с помощью организации группы в социальных сетях (вконтакте, вайбер, ватсап, телеграмм);

- сайт детского сада и личные сайты педагогов;

Новизна

Поиск новых форм и методических приемов в условиях детского сада, направленный на повышение эффективности развития детей привел нас к детскому телевидению - создание детской передачи. Работа перед камерой является дополнительным стимулом для ребенка - ясно, четко, понятно изъясняться. Это способствует улучшению диалогической и монологической речи, ее грамматическому строю, активизации словаря. Помимо коммуникативных задач решаются и психологические: преодоление робости, стеснительности, повышается самооценка.

Инновация данной технологии состоит в том, что мы постепенно вводится интервьюирование, метод позволяющий максимально использовать возможности каждого ребенка. Дети - в роли ведущих учатся брать интервью у взрослых и у детей. Применение технических средств - микрофонов, стимулирует детей, укрепляет чувство ответственности за свою роль, вдохновляет работать на результат. Ребенок осознает, что не только он видит себя со стороны, но и другие люди (родители, дети) его видят и слышат.

Такая форма взаимодействия как детское телевидение доказывает родителям, что детский сад открыт для сотрудничества. Мы заинтересованы в участии родителей в воспитательно - образовательном процессе не потому, что это необходимо педагогу, а потому, что это, необходимо для развития их собственного ребенка.

Цель передачи: создание информационно-игрового, детско-родительского и партнерского (педагог-ребенок) пространства, как средства повышения качества образовательного процесса.

Основная идея: развитие коммуникативных навыков и творческого потенциала у воспитанников, как субъекта отношений с самим собой и успешного взаимодействия детей друг с другом, педагогами, родителями и гостями детского сада посредством детской игры в телевидение.

Актуальность формы работы с родителями и детьми - создание детской передачи:

наше время отличается стремительностью, диктует новые формы повышения качества образования. Одной из новых форм является создание образовательного пространства, в котором ребенок сможет раскрыть и развить свои способности на основе сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

В связи с тем, что мы живем во время информационных технологий, и цифровая техника уверенно вошла в нашу жизнь, хотим мы того или нет, нам приходится осваивать культуру общения в цифровом информационном поле. Постоянными партнерами, осваивающими данное информационное пространство, являются наши дети. Ведущей деятельностью у ребенка - является игра, поэтому съемки детской передачи происходят на основе игры «Игра в телевидение»

Особенности создания передачи: создается творческая группа из состава педагогов, они пишут сценарий, дети - ведущие заучивают текст, навыки творческого мастерства оттачивают во время репетиций. Каждый раз ведущие меняются, чтобы каждый ребенок попробовал себя в роли ведущего. Процесс съемки небольшого сюжета занимает много времени. Иногда приходится снимать несколько дублей.

Название передачи – желательно придумать всем коллективом. Выход итоговых выпусков - раз в месяц.

Содержание передачи из ряда новостей: Что такое новости? Это полноценная и интересная информация о жизни детского сада, различных событиях, праздниках и проблемах.

Список предполагаемых тем выпусков:

Сентябрь «День дошкольного работника»

Октябрь «С днем рождения, Старый Оскол. Прогулки по городу»

Ноябрь «Ради жизни на земле, соблюдаем ПДД!»

Декабрь «Новогодний выпуск»

Январь «Эх! Весёлый разгуляй. Зимние забавы»

Февраль «День защитника Отечества. Герои нашего города»

Март «Весна идет, весне дорогу!»

Апрель «Все о профессиях»

Май «Жизнь в детском саду»

Гласность, публичность

Все выпуски должны выкладываться на официальном сайте детского сада, на страничке детского сада в ВКонтакте, так как она наиболее максимально охватывает аудиторию родителей и педагогов.

Ожидаемые результаты:

- Эффективное использование новой формы работы с детьми и родителями.

- Открытие талантов детей.

- Распространение педагогического опыта работы.

- Повышение социального статуса учреждения.

Предполагаемый результат:

lдетское телевидение стало инновационной формой взаимодействия с семьями воспитанников. Использование такой формы дало желаемые результаты: родители, из «зрителей» и «наблюдателей» превратились в активных участников встреч и помощников, создана атмосфера взаимоуважения, они с удовольствием дают интервью, готовят своих детей к сюжетам и с удовольствием становятся участниками мероприятий детского сада.

Педагоги часто используют в своей работе информационно-коммуникационные технологии : детям интересны презентации, видеоматериалы, различные компьютерные игры. Но передачи, созданные своими руками, с участием сверстников вызывают больший интерес, повышения качества и доступности информационного материала.

Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на реализацию инновационных идей воспитательно - образовательного процесса. Следовательно, творческим педагогам, стремящимся идти в ногу со временем необходимо изучать возможности использования и внедрения новых ИКТ в свою практическую деятельность, быть для ребёнка проводником в мир новых технологий, формировать основы информационной культуры его личности.

Перспективы развития:

- Разработка собственной заставки, оборудовать место для телесъемок.

- Приобретение элементов костюмов для ведущих

- Создание перспективного плана на год - тема передачи, цель, название рубрик.

Мы уверены, что достигнутые результаты будут способствовать повышению имиджа ДОО.

Публикации по теме:

Кейс-технология «Путешествие по сказкам»Кейс-технология «Путешествие по сказкам» Кейс-технология «Путешествие по сказкам»Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или.

Квест-технология в ДОУКвест-технология в ДОУ В нашем детском саду "Парус" мы, с удовольствием,проводим квесты. Так что же такое «квест»? Откуда он пришел к нам? И что мы подразумеваем,.

Здоровьесберегающая технология. Плавание в бассейнеЗдоровьесберегающая технология. Плавание в бассейне В этом году после ремонта у нас в саду возобновились занятия по физической культуре в бассейне, чему дети были необычайно рады. Плавание.

Технология моделирования в образовательном процессе ДОУ В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Технология «Телеобразование в ДОО»
Опубликовано: 11 января 2025 в 12:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология «Телеобразование в ДОО»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Веденина (УИ 353500) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД