ирина журавлева
«Любимые игрушки» из цикла А. Барто «Игрушки». Конспект занятия по РР в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по РР в первой младшей группе.
Тема: «Любимые игрушки». (из цикла А. Барто «Игрушки»)
Задачи:
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Развивать понимание речи и активизировать словарь;
Развивать речевую активность и фонематический слух;
Формировать умение образовывать глаголы от названия игрушек (гремит, дудит, стучит, барабанит);
Побуждать детей к рассказу знакомых стихов А. Барто;
Темочки:
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивать художественное восприятие и музыкальные способности детей;
Ход занятия.
Воспитатель предлагает взять друг друга за руки и почувствовать тепло, исполняя песню «Здравствуйте, ладошки».
Воспитатель: Вот мы с вами и поздоровались, садитесь на стульчики. Ребята, а вы любите играть в игрушки? А у вас есть любимые игрушки (обращение к каждому ребенку) К нам сегодня в гости придут игрушки. Посмотрите, кто у нас такой, весёленький?
Мишка (дети рассматривают игрушку медведя).
Воспитатель: А кто знает стихотворение о Мишке? (Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Уронили Мишку на пол») Молодцы!
(Мишку сажают на стульчик)
Воспитатель: У нас есть весёлый мячик (рассматривают, обращают внимание на цвет и форму). (Ребенок рассказывает стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет»)
Воспитатель: Кто это? Зайка. Мы с вами учили стихотворение про Зайку давайте, вместе его повторим (дети хором вместе с воспитателем повторяют стихотворение)
Ребята Мишка предлагает поиграть с нашим зайчиком (дети встают в круг, зайчик в центре на стульчике)
Подвижная игра. (Физминутка)
«Зайке холодно - сидеть,
нужно лапочки погреть
Лапки вверх, лапки вниз
- на носочках потянись.
Ставим лапки на бочок,
на носочках скок-скок-скок.
А потом вприсядку,
чтоб не мерзли лапки.
Прыгать заинька горазд,
он попрыгает сейчас.
Воспитатель: Ребята, зайка для вас приготовил загадки.
Ду-ду-ду; да-да-да
Так поёт она всегда
Не палочка, не трубочка
А что же это? «Ду-доч-ка»
Правильно, молодцы (на столе лежат музыкальные инструменты). Найдите здесь дудочку, поиграйте на ней (воспитатель обращает внимание, что дудочка - дудит).
Еще одна загадка, послушайте
Сам пустой
Голос густой
Так отбивает
Нам шагать помогает.
Воспитатель: Что это? Барабан!
Воспитатель предлагает ребенку взять барабан поиграть на нем (воспитатель проговаривает, что барабан - барабанит) Молодцы, вот какие мы музыканты!
Ребята, скажите, пожалуйста. Вот есть музыкальные инструменты, а есть музыкальные игрушки. Что это за игрушка? Правильно, это колокольчик, а что делает колокольчик?
(ответы детей) колокольчик звенит, молодцы!
Воспитатель: Что это за игрушка? (ответы детей) Что делает погремушка? Погремушка- гремит (воспитатель показывает погремушку и уточняет, погремушка - гремит). У нас еще есть музыкальная игрушка. Что это? (ответы детей) бубен. А, что делает бубен? (ответы детей) (воспитатель уточняет, бубен стучит) Молодцы ребята, вы все знаете!
Что- то Мишка у нас задремал и заскучал. Развеселим его? (обращение к детям).
Мы сейчас для Мишки сыграем на музыкальных инструментах (дети встают в круг и играют).
Воспитатель: Мишка вам очень благодарен. Как вы нас сегодня повеселили. А скажите, пожалуйста, как нужно относиться к игрушкам? Бережно? Ломать можно? Нет! Бросать можно? Нет! Вы большие, Молодцы!
Игрушкам очень понравилось, и они хотят остаться у нас. Вы можете с ними поиграть. (дети входят в игровое пространство группы, свободная игра)