МААМ-картинки

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе «Русская народная сказка «Лиса и журавль» по кейс-методу

наталья ишимова
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе «Русская народная сказка «Лиса и журавль» по кейс-методу
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект урока литературного чтения в 1 классе с применением кейс – технологии.

Тема урока : Русская народная сказка «Лиса и журавль»

Цели:

1) получить новый способ действия героев, основанный на жизненном опыте детей;

2) закрепить знания о видах сказок.

Задачи:

1) познакомить учащихся со сказкой “ Лиса и журавль”;

2) развивать умения работать с текстом, выделять главную мысль произведения;

Публикация «Конспект урока по литературному чтению в 1 классе „Русская народная сказка „Лиса и журавль“ по кейс-методу» размещена в разделах

3) развивать навык выразительного чтения по ролям;

4) при работе в группах применить кейс-технологию;

5) воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям, стремление делать добрые дела.

УУД

Личностные:

-осознавать значимость чтения;

-испытывать потребность в систематическом чтении;

-проявлять эмоциональную отзывчивость на прочитанное;

-высказывать свою точку зрения, уважать мнение собеседника.

Познавательные:

-искать и находить нужную информацию в соответствии с заданием учителя,

- определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё мнение;

-формулировать вопрос и адекватно на него отвечать;

-планировать свою работу в соответствии с заявленной темой;

-анализировать слова и выражения в тексте, определять интонацию, с которой необходимо их произносить.

- формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу с помощью применения кейс - технологии;

Регулятивные:

- выполнять учебное действие в соответствии с целью, используя алгоритм;

-осуществлять взаимопроверку; самооценку результата выполнения учебного задания;

-формировать способность к критической оценке фактов и событий, стремление уходить от конфликтных ситуаций на примере взаимоотношений героев и событий сказки.

Коммуникативные:

- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

- использовать речевые средства для представления результата деятельности:

- умения ответить на поставленный вопрос;

- объяснить значение отдельных слов и выражений, подбирать синонимы и антонимы к словам текста, использовать фольклорные изречения в пересказах и свободных высказываниях;

- словесное иллюстрирование прочитанного;

- составление краткого отзыва о прочитанном.

Оборудование:

Кейсы для 6 групп, иллюстрации лисы и журавля.

1. Организационный момент. (звучит музыка «В гостях у сказки»)

О чём-то скрипит половица,

И спицам опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки.

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски.

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка.

2. Актуализация знаний.

- Ребята, вы знаете, что сказки бывают разные. Они делятся на несколько групп. Назовите эти группы сказок.

-Ученики отвечают (народные, авторские, волшебные, о животных, бытовые). (Слайд)

3. Включение в систему знаний.

Учитель: - Сегодня на уроке мы познакомимся со сказкой, а о ком она, вы узнаете, разгадав эти загадки.

Рыжая плутовка

Обманывает ловко.

Ученик: - Лиса (Слайд)

Учитель: - Следующая загадка

Длинноногий, длинношеий,

Длинноклювый, телом серый,

А затылок голый, красный,

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек.

Ученик: - Журавль (Слайд)

- Назовите тему сегодняшнего урока. ( Д: Сказка «Лиса и журавль»)

4. Изучение нового материала.

а) Слушание сказки (аудио запись). 2,19 мин

-Внимательно слушайте сказку. Постарайтесь услышать и запомнить непонятные слова.

- Понравилась ли вам сказка? Тогда будем разбираться. Какие непонятные слова вы услышали? (Ответы детей). Некоторые слова я вывесила на слайд.

б) Словарная работа. (Слайд). Сначала на экране слова столбиком, потом только показываю значение.

Куманек (кум)– крестный отец по отношению к родителям крестника. Сама стряпала – сама приготовила пищу. Не обессудь – не суди строго. Потчевать – угощать. Досада – обида, чувство неудовольствия. Несолоно хлебала – обманулась в ожидании. На родинах – на дне рождения у младенца

- Какие слова вам еще были не понятны?

в) Чтение сказки учащимися по абзацам. (хорошо читающие) Открываем учебники на стр. 30 (три ученика) г) Анализ сказки

- Какой группе сказок относится эта сказка? (о животных)

- Кто является главными героями сказки? (лиса и журавль)

- Правильно ли поступила лиса?

- Как повёл себя журавль?

- Итак, почему распалась дружба лисы с журавлём? (Ответы детей) Надо с другом поступать так, как хотел бы, чтобы с тобой поступили.

5. ФИЗМИНУТКА

- Сказка ложь, да в ней намек: добрым молодцам урок. А не были ли вы свидетелем истории такой, как у лисы и журавля, в жизни? Ведь сказка – это зеркало нашей жизни. (Ответы детей) Поэтому сказки надо читать. Русский народ сочинил тысячи сказок, где учит мудрости, доброте, любви и правильно жить.

(Если не было подобных историй, я говорю) Значит, вы ребята, молодцы, умеете дружить.

- А вот какая некрасивая история произошла с Леной и Мариной. (Читаю)

Жили две подружки Лена и Марина.

Лена любила рисовать, посещать виртуальные музеи и рассматривать картины художников. Она была мечтательной и спокойной.

Марина любила лыжи. Она ходила на ежедневные тренировки и была подвижной, шустрой и активной девочкой.

Как-то раз Лена пригласила подружку в гости и предложила порисовать ее любимыми красками. Лена так увлеклась рисованием, что даже не заметила, что Марина заскучала. Она плохо рисовала, поэтому не любила это делать. Марина ходила по комнате, сидела в кресле, а потом, попрощавшись с Леной, ушла домой.

В субботу Марина пригласила Лену покататься на лыжах. Марина с радостью скатывалась с горки, прыгала с трамплина и получала удовольствие, и забыла про подружку. Лена плохо каталась на лыжах, а с горки скатываться у нее совсем не получалось. Она некоторое время ходила по лыжне и, сказавшись замерзшей, ушла домой.

С этого дня девочки стали редко видеться.

Почему так произошло? Как спасти дружбу девочек? Чтобы найти решение этой проблемы, мы будем работать в группах.

(Вспоминаем правила работы в группах, раздаю кейсы с заданиями.)

6. Работа в группах. Задания в кейсах. На выполнение задания дается 10 мин.

1 группа

1). Придумайте счастливый конец истории.

2). Составить СИНКВЕЙН на слово ЛИСА.

2группа

1). Придумайте счастливый конец истории. 2). Восстановите последовательность событий в сказке, пронумеруйте эпизоды:

Лиса наварила манной каши.

Журавль приготовил окрошку.

С тех пор дружба врозь.

Журавль угощает лису.

Лиса угощает журавля.

Лиса с журавлём подружились.

Журавль пригласил лису в гости.

Лиса пригласила журавля в гости.

3 группа

1). Придумайте счастливый конец истории.

2). Составить СИНКВЕЙН на слово ЖУРАВЛЬ.

4 группа

1). Придумайте счастливый конец истории.

2). Чтение сказки по ролям. Распределите роли и разыграйте диалог.

5 группа

1). Придумайте счастливый конец истории.

2). Составить СИНКВЕЙН на слово СКАЗКА.

7. Выслушивание ответов групп.

Проверка в 2 этапа.

I-слушаем у всех групп конец истории

II-слушаем вторую часть задания.

Дополнительное задание для всех, если останется время. (Слайд).

Какая пословица подойдет для нашей сказки?

Делу время, потехе час.

За добро добром платят.

Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

Хороший гость дому радость.

Гостю щи не жалей, а побольше лей.

Умей в гости звать, умей и угощать.

8. Итог урока.

Наши герои сказки показали себя не с лучшей стороны. А как вы бы повели себя в этой ситуации? Выберите подходящие для вас фразы. (Рефлексия. Индивидуально)

Ребята, давайте подведем итог нашего урока. Закончите предложение. На примере русской народной сказки и девочек мы узнали для себя, что надо… (заботиться о своих друзьях, быть щедрым и внимательным). Ответьте на вопрос. Полезно ли читать? (Можно ответить хором).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Г. Б. Остер «Вредные советы. Как получаются легенды» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «13» мая 2015 года Тема. Г. Б. Остер.

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Л. А. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «08» мая 2015 года Тема. Л. А. Кассиль.

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Н. Носов «Телефон» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «29» апреля 2015 года Тема. Н. Носов.

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по произведению Р. Сефа «Весёлые стихи» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «15» мая 2015 года Тема. Р. Сеф.

Конспект урока по технологии в 1 классе на тему «Народная художественная культура. Барельеф»Конспект урока по технологии в 1 классе на тему «Народная художественная культура. Барельеф» Цели: воспитание национальной памяти, формирование у детей внимания к духовной культуре, интереса и уважения к историческому прошлому, приобщению.

Урок по литературному чтению в 3 классе «Русская народная сказка «Сивка-Бурка» Тема: Русская народная сказка «Сивка- Бурка» Цели: познакомить детей с произведением устного народного творчества «Сивка-Бурка». Планируемые.

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе «Считалка, скороговорка или дразнилка?» Конспект урока по литературному чтению, проведенного в 1 классе МБОУ СОШ № 1 студенткой группы 3/2К Комаровской Марией Евгеньевной. Тема.

План-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе «Л. Н. Толстой «Акула»План-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе «Л. Н. Толстой «Акула» Тип урока:Урок открытия новых знаний. Цель урока:Формирование умения работать с текстом. Задачи урока: -Создать условия для знакомства с сюжетом.

Видеоотчет об уроке литературного чтения во 2 классе «Русская народная сказка «Лисица и волк» по УМК «Перспектива» Урок литературного чтения во 2 классе. УМК "Перспектива". Инсценировка русской народной сказки "Лисица и волк". ФГОС в начальной школе.

Викторина по литературному чтению «Мир зимней сказки» во 2 классеВикторина по литературному чтению «Мир зимней сказки» во 2 классе Доброго дня, уважаемые друзья! Все мы с нетерпением ждём новогодние праздничные дни, а с особым ожиданием и верой в лучшее, мы ждём новогоднюю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе «Русская народная сказка «Лиса и журавль» по кейс-методу
Опубликовано: 23 января 2022 в 20:02
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по литературному чтению в 1 классе «Русская народная сказка «Лиса и журавль» по кейс-методу» (включая файлы) размещена пользователем наталья ишимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД