Получи документы

Конспект урока по литературному чтению «Е. А. Чарушин «Страшный рассказ»

Полушкина Полина
Конспект урока по литературному чтению «Е. А. Чарушин «Страшный рассказ»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель создание условий для закрепления рассказа Е. Чарушин «Страшный рассказ»

Задачи Образовательные:

- продолжить знакомство с содержанием рассказа «Страшный рассказ»;

- формировать интерес к чтению как к средству получения информации;

- формировать осознанное, правильное, выразительное чтение и рассказывание;

Развивающие:

- развивать психические процессы: память, внимание, мышление, речь;

- развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе, желание жить в содружестве с природой;

-способствовать воспитанию интереса к изучаемой теме.

Темочки:

Планируемые результаты Предметные:

- продолжить знакомство с творчеством Е. Чарушина;

- содействовать развитию умений анализировать текст;

- содействовать развитию речи;

- учатся пользоваться навыками самоконтроля, осознанно выполнять заданные правила взаимодействия.

Метапредметные:

Личностные:

- оценивать характеры и поступки героев;

- высказывать своё отношение к прочитанному;

- ориентироваться в нравственном содержании текста, самостоятельно определять для себя жизненные ценности;

- осуществлять личностную рефлексию;

Познавательные:

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить логическую цепочку рассуждений, доказательств;

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- создать условия для формирования умения адекватно оценивать себя, умение поставить перед собой задачу на урок;

Коммуникативные:

- создать условия для формирования умений работать в парах, работать с учителем;

- строить понятные для партнёра высказывания, вести диалог;

Межпредметные связи Русский язык, окружающий мир

Оборудование Презентация, компьютер, учебник

Литература, интернет-ресурсы Литературное чтение 2 класс 1 часть Климанова, Горецкий, Школа России

Деятельность учителя,

содержание этапов (видов работ)

I. Организация класса на работу

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Девочки за парты тихо сели,

Мальчики за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

II. Этап мотивации

Речевая разминка

- И так ребята я сейчас вам прочитаю предложение, а вы внимательно меня послушаете и определите, что это за жанр.

Работа со скороговоркой.

- Итак, ребята, что я сейчас вам прочитала? (скороговорка)

- Как вы поняли, что это скороговорка? (потому что в скороговорках очень часто повторяются одни и те же буквы и звуки, которые затрудняют нам быстрое и четкое произношение)

-Да, ребята, это скороговорка.

- Итак, ребята, кто из вас хочет прочитать быстро и четко скороговорку? (спрашиваю 2-3 детей)

- А теперь представим, что это не скороговорка, а обычное предложение.

- Прочитайте это предложение с интонацией грусти.

- А кто попробует прочитать это предложение как будто у вас злость.

- А теперь кто хочет прочитать с интонацией радость?

Проверка домашнего задания -

Актуализация знаний

- Какое у вас было домашнее задание?

(подготовить выразительное чтение).

- Верно.

- Кто автор данного произведения?

- Как называется произведение?

- О ком это произведение?

- А теперь я проверю насколько вы внимательно читали фрагмент.

Парная работа

- Сейчас мы выполним задание, оно потребует от вас слаженной работы с соседом по парте. На ваших партах лежат карточки под номером 1, положите на середину стола так, чтобы соседу по парте было видно. Вам нужно ответить на вопросы.

- Как нужно работать в парах?

1. Как зовут главных героев в произведении?

___

2. Почему мальчики остались одни?

___

4. Где жили герои этого произведения?

___

5. Что услышали мальчики, когда легли спать?

- Сверьтесь со слайдом. У кого также?

- Молодцы.

III. Этап постановки учебной задачи

- Как вы думаете, что мы будем делать на сегодняшнем уроке?

- Верно, мы будем продолжать изучение произведения «Страшный рассказ».

- Какие задачи мы поставим на урок?

1. Прочитаем до конца произведение Е. А. Чарушин «Страшный рассказ»

2. Продолжить учиться читать выразительно, анализировать и делать выводы.

IV. Этап учебного действия

1. Работа с иллюстрациями

- Ребят, перед чтением я вас попрошу, полистайте учебник, посмотрите есть ли иллюстрации к этому произведению?

- Что вы видите на иллюстрации, что изображено?

- Как вы думаете, о ком в произведении пойдет речь дальше?

- Предположите, как будут развиваться события.

- Какое время суток изображено на иллюстрации?

- Что стоит рядом с ежиком?

- Молодцы, хорошо, я вас услышала, запомнила все ваши предположения, и вы тоже их запомните, мы, когда будем с вами читать, узнаем, правы мы были или нет.

2. Первичное чтение с остановками

- Сейчас мы с вами начнем читать произведение, вы внимательно слушаете, глазками и пальчиком следите по тексту, потому что я в любой момент могу закончить чтение и продолжите уже вы, я вам весь урок читать не буду, вы уже большие ребята, 2 класс, уже почти заканчиваете вторую четверть, поэтому я хочу вас послушать.

1 часть

- Почему Петя бросился к Шуре на кровать? (из-за того, что боялся)

- Как вы думаете, на самом деле мальчикам было страшно?

- Как бы вы повели себя на месте мальчиков?

- Почему детям было страшно?

2 часть

- Кто пришел в дом?

- Что рассказали Петя и Шура?

- Кто пробежал вдоль стены?

- Откуда ежик забрался в дом?

- Как вы думаете, для чего ежик забрался в дом?

- Как бы вы поступили с ежом?

- А вам интересно как поступили мальчики с ежом?

Физминутка

Зоркие глазки: глазами рисуем 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.

Письмо носом: закройте глаза. Используя нос, как длинную ручку, пишем, или рисуем что-нибудь в воздухе. Глаза при этом слегка прикрыты.

3 часть

- Какой способ придумали, чтобы удобно взять ежика?

- Что такое чулан? (Небольшое отгороженное помещение в жилом доме, обычно служащее кладовой)

- Что дали из еды ежику?

- Где ежик жил все лето?

- Что ежик делал по ночам?

- Почему его никто уже не боялся?

- Что подтвердилось из наших предположений?

3. Работа с текстом после прочтения

- Какой жанр у данного произведения, почему?

- Понравился ли вам рассказ?

- Что вы чувствовали, читая этот рассказ?

- В какой момент вы больше всего испугались?

- Почему автор назвал рассказ страшным?

- Как вы думаете, Петя и Шура трусливые или смелые ребята? Почему?

- Будет ли ежу удобно жить в городской квартире? Почему?

V. Закрепление материала

- А сейчас я хочу проверить на сколько вы внимательно читали произведение.

- Перед вами лежит карточка под номером 2 с тестом, возьмите ее. Подпишите фамилию и имя. Ваша задача отметить правильный вариант ответа.

Тест

1. Произведение «Страшный рассказ» - это

а) сказка

б) рассказ

в) стихотворение

2. а) из леса забрался

б) дедушка принёс

в) мальчики нашли в саду

3. Что сделал ежик, когда его искали?

а) убежал в лес

б) свернулся в углу шариком

в) забрался в дом

4. Как вел себя ежик, когда его хотели взять на руки?

Подчеркни все верные слова:

играл, дергался, кололся, кусался.

5. Чем покормили ёжика?

а) молоком и мясом

б) яблоками и молоком

в) грушами и мясом

6. Куда унесли ёжика?

а) в сени

в) в чулан

б) в кладовку

г) на чердак

- Отложите карточки на край стола.

VI. Домашнее задание

- Откройте дневник, запишите домашнее задание. Нарисуйте рисунок фрагмента, который вам больше всего понравился и запомнился.

VII. Итог урока

- Как называется рассказ, который мы читали на уроке? -Кто его автор?

-Почему рассказ, где главные герои мальчики помещен в разделе “О братьях наших меньших”?

- Чему учит рассказ? Почему нужно беречь животных?

Е. И. Чарушин на этот вопрос ответил так: “Входи в мир природы! Будь внимательным, добрым и смелым. Больше узнавай, больше умей, чтобы вся природа обернулась для тебя большой Родиной. Растения и животные - это наша родная природа. Оберегать и любить их - это значит любить и беречь свою Родину”.

VIII. Рефлексия

- Кто считает, что отлично справился на уроке, активно работал со мной, внимательно меня слушал, покажите палец верх.

- Те, кто считает, что где-то немного не дослушал, не смог ответить на вопросы, не услышал что-то – я надеюсь, что на следующих уроках вы справитесь, будете внимательнее и усерднее.

- А на этом наш урок закончен, всем спасибо, до свидания!

Публикации по теме:

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе «А. П. Гайдар «Совесть»Конспект урока по литературному чтению во 2 классе «А. П. Гайдар «Совесть» ТЕМА: А. П. Гайдар «Совесть» ЦЕЛЬ: познакомить учащихся с рассказом А. П. Гайдара «Совесть» и биографией автора; формировать умение давать.

Конспект НОД по литературному чтению Бориса Заходера «Серая звёздочка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по литературному чтению Бориса Заходера «Серая звёздочка» для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Чтение сказки Бориса.

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Г. Б. Остер «Вредные советы. Как получаются легенды» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «13» мая 2015 года Тема. Г. Б. Остер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по литературному чтению «Е. А. Чарушин «Страшный рассказ»
Опубликовано: 13 января 2025 в 20:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по литературному чтению «Е. А. Чарушин «Страшный рассказ»» (включая файлы) размещена пользователем Полушкина Полина (УИ 3521726) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
17 января 2025 пятница
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД