Полушкина Полина
Конспект урока по литературному чтению «Е. А. Чарушин «Страшный рассказ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель создание условий для закрепления рассказа Е. Чарушин «Страшный рассказ»
Задачи Образовательные:
- продолжить знакомство с содержанием рассказа «Страшный рассказ»;
- формировать интерес к чтению как к средству получения информации;
- формировать осознанное, правильное, выразительное чтение и рассказывание;
Развивающие:
- развивать психические процессы: память, внимание, мышление, речь;
- развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе, желание жить в содружестве с природой;
-способствовать воспитанию интереса к изучаемой теме.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литературное чтение
- Чарушин Е.И.
- Чтение, детская литература
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2025
Планируемые результаты Предметные:
- продолжить знакомство с творчеством Е. Чарушина;
- содействовать развитию умений анализировать текст;
- содействовать развитию речи;
- учатся пользоваться навыками самоконтроля, осознанно выполнять заданные правила взаимодействия.
Метапредметные:
Личностные:
- оценивать характеры и поступки героев;
- высказывать своё отношение к прочитанному;
- ориентироваться в нравственном содержании текста, самостоятельно определять для себя жизненные ценности;
- осуществлять личностную рефлексию;
Познавательные:
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить логическую цепочку рассуждений, доказательств;
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- создать условия для формирования умения адекватно оценивать себя, умение поставить перед собой задачу на урок;
Коммуникативные:
- создать условия для формирования умений работать в парах, работать с учителем;
- строить понятные для партнёра высказывания, вести диалог;
Межпредметные связи Русский язык, окружающий мир
Оборудование Презентация, компьютер, учебник
Литература, интернет-ресурсы Литературное чтение 2 класс 1 часть Климанова, Горецкий, Школа России
Деятельность учителя,
содержание этапов (видов работ)
I. Организация класса на работу
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Девочки за парты тихо сели,
Мальчики за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
II. Этап мотивации
Речевая разминка
- И так ребята я сейчас вам прочитаю предложение, а вы внимательно меня послушаете и определите, что это за жанр.
Работа со скороговоркой.
- Итак, ребята, что я сейчас вам прочитала? (скороговорка)
- Как вы поняли, что это скороговорка? (потому что в скороговорках очень часто повторяются одни и те же буквы и звуки, которые затрудняют нам быстрое и четкое произношение)
-Да, ребята, это скороговорка.
- Итак, ребята, кто из вас хочет прочитать быстро и четко скороговорку? (спрашиваю 2-3 детей)
- А теперь представим, что это не скороговорка, а обычное предложение.
- Прочитайте это предложение с интонацией грусти.
- А кто попробует прочитать это предложение как будто у вас злость.
- А теперь кто хочет прочитать с интонацией радость?
Проверка домашнего задания -
Актуализация знаний
- Какое у вас было домашнее задание?
(подготовить выразительное чтение).
- Верно.
- Кто автор данного произведения?
- Как называется произведение?
- О ком это произведение?
- А теперь я проверю насколько вы внимательно читали фрагмент.
Парная работа
- Сейчас мы выполним задание, оно потребует от вас слаженной работы с соседом по парте. На ваших партах лежат карточки под номером 1, положите на середину стола так, чтобы соседу по парте было видно. Вам нужно ответить на вопросы.
- Как нужно работать в парах?
1. Как зовут главных героев в произведении?
___
2. Почему мальчики остались одни?
___
4. Где жили герои этого произведения?
___
5. Что услышали мальчики, когда легли спать?
- Сверьтесь со слайдом. У кого также?
- Молодцы.
III. Этап постановки учебной задачи
- Как вы думаете, что мы будем делать на сегодняшнем уроке?
- Верно, мы будем продолжать изучение произведения «Страшный рассказ».
- Какие задачи мы поставим на урок?
1. Прочитаем до конца произведение Е. А. Чарушин «Страшный рассказ»
2. Продолжить учиться читать выразительно, анализировать и делать выводы.
IV. Этап учебного действия
1. Работа с иллюстрациями
- Ребят, перед чтением я вас попрошу, полистайте учебник, посмотрите есть ли иллюстрации к этому произведению?
- Что вы видите на иллюстрации, что изображено?
- Как вы думаете, о ком в произведении пойдет речь дальше?
- Предположите, как будут развиваться события.
- Какое время суток изображено на иллюстрации?
- Что стоит рядом с ежиком?
- Молодцы, хорошо, я вас услышала, запомнила все ваши предположения, и вы тоже их запомните, мы, когда будем с вами читать, узнаем, правы мы были или нет.
2. Первичное чтение с остановками
- Сейчас мы с вами начнем читать произведение, вы внимательно слушаете, глазками и пальчиком следите по тексту, потому что я в любой момент могу закончить чтение и продолжите уже вы, я вам весь урок читать не буду, вы уже большие ребята, 2 класс, уже почти заканчиваете вторую четверть, поэтому я хочу вас послушать.
1 часть
- Почему Петя бросился к Шуре на кровать? (из-за того, что боялся)
- Как вы думаете, на самом деле мальчикам было страшно?
- Как бы вы повели себя на месте мальчиков?
- Почему детям было страшно?
2 часть
- Кто пришел в дом?
- Что рассказали Петя и Шура?
- Кто пробежал вдоль стены?
- Откуда ежик забрался в дом?
- Как вы думаете, для чего ежик забрался в дом?
- Как бы вы поступили с ежом?
- А вам интересно как поступили мальчики с ежом?
Физминутка
Зоркие глазки: глазами рисуем 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.
Письмо носом: закройте глаза. Используя нос, как длинную ручку, пишем, или рисуем что-нибудь в воздухе. Глаза при этом слегка прикрыты.
3 часть
- Какой способ придумали, чтобы удобно взять ежика?
- Что такое чулан? (Небольшое отгороженное помещение в жилом доме, обычно служащее кладовой)
- Что дали из еды ежику?
- Где ежик жил все лето?
- Что ежик делал по ночам?
- Почему его никто уже не боялся?
- Что подтвердилось из наших предположений?
3. Работа с текстом после прочтения
- Какой жанр у данного произведения, почему?
- Понравился ли вам рассказ?
- Что вы чувствовали, читая этот рассказ?
- В какой момент вы больше всего испугались?
- Почему автор назвал рассказ страшным?
- Как вы думаете, Петя и Шура трусливые или смелые ребята? Почему?
- Будет ли ежу удобно жить в городской квартире? Почему?
V. Закрепление материала
- А сейчас я хочу проверить на сколько вы внимательно читали произведение.
- Перед вами лежит карточка под номером 2 с тестом, возьмите ее. Подпишите фамилию и имя. Ваша задача отметить правильный вариант ответа.
Тест
1. Произведение «Страшный рассказ» - это
а) сказка
б) рассказ
в) стихотворение
2. а) из леса забрался
б) дедушка принёс
в) мальчики нашли в саду
3. Что сделал ежик, когда его искали?
а) убежал в лес
б) свернулся в углу шариком
в) забрался в дом
4. Как вел себя ежик, когда его хотели взять на руки?
Подчеркни все верные слова:
играл, дергался, кололся, кусался.
5. Чем покормили ёжика?
а) молоком и мясом
б) яблоками и молоком
в) грушами и мясом
6. Куда унесли ёжика?
а) в сени
в) в чулан
б) в кладовку
г) на чердак
- Отложите карточки на край стола.
VI. Домашнее задание
- Откройте дневник, запишите домашнее задание. Нарисуйте рисунок фрагмента, который вам больше всего понравился и запомнился.
VII. Итог урока
- Как называется рассказ, который мы читали на уроке? -Кто его автор?
-Почему рассказ, где главные герои мальчики помещен в разделе “О братьях наших меньших”?
- Чему учит рассказ? Почему нужно беречь животных?
Е. И. Чарушин на этот вопрос ответил так: “Входи в мир природы! Будь внимательным, добрым и смелым. Больше узнавай, больше умей, чтобы вся природа обернулась для тебя большой Родиной. Растения и животные - это наша родная природа. Оберегать и любить их - это значит любить и беречь свою Родину”.
VIII. Рефлексия
- Кто считает, что отлично справился на уроке, активно работал со мной, внимательно меня слушал, покажите палец верх.
- Те, кто считает, что где-то немного не дослушал, не смог ответить на вопросы, не услышал что-то – я надеюсь, что на следующих уроках вы справитесь, будете внимательнее и усерднее.
- А на этом наш урок закончен, всем спасибо, до свидания!