Папки-передвижки

Конспект урока истории по повторению темы «Восточные славяне»

Николай Самусёв
Конспект урока истории по повторению темы «Восточные славяне»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Повторить, закрепить, обобщить знания по теме «Восточные славяне». Развивать познавательные способности: логическое мышление и воображение, умение устанавливать последственность событий. Формирование навыков самостоятельной работы по учебной книге, карте. Воспитание взаимовыручки, навыков коллективной работы, уважение к прошлому своего народа. Коррекция мышления.

Оборудование: цв. ил-ции, карта, атласы, аппликация «Славянский посёлок», цв. ил-ция «Орудия труда и оружие», наборное полотно, таблицы.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Темочки:

Итак, ребята! Садитесь поудобнее, прозвенел звонок и мы начнём наш урок.

2. Сообщение темы урока.

Эпиграф: «Весь мир театр, а люди в нём актёры, и каждый там свою играет роль.» Шекспир.

Пожелания ребятам. (Учитель зачитывает телеграмму).

«Дорогие ребята!

Внимательно слежу за вашими успехами в изучении истории!

Меня радует ваша любознательность.

Приглашаю всех в путешествие по землям ваших предков.

Надеюсь, что в дороге нам удастся раскрыть много тайн и загадок.

В добрый путь!»

Ваш друг, богиня…

Но чтобы узнать, к какому народу в гости мы отправляемся, необходимо разгадать кроссворд, в котором спрятано его название. (Кроссворд на плакате).

План.

1. Разгадывание кроссворда.

2. Кто такие восточные славяне?

3. Где жили восточные славяне? (Сам. раб. по карте.)

Они жили по берегам рек Днепр, Волхов, Ока и Западная Двина.

Инд. подход со сл. уч-ся. Гл. Ал. Зайцев Ал.

Вставьте пропущенные буквы: по. яне.

Допиши и объясни понятия: д. е. ови. ; к. ив. чи.

Славяне – это предки русских, украинцев, белорусов.

Изба – деревянный (бревенчатый) жилой дом.

Лапти – плетёная обувь из льна или бересты.

Топить по чёрному – дым выходил в отверстие в стене.

4. Как жили славяне?

Славяне жили отдельными родами и селениями,

а) которые возглавлял старейшина.

б) Поселения славян сооружали на крутых склонах, окруженных глубокими оврагами и водой. Вокруг поселений возводили частокол – изгородь, из заострённых брёвен.

в) По характеру были храбрыми, сильными, добродушны, гостеприимными и честными. «Если не сдержу слово, то будет мне стыдно».

5. Занятия восточных славян. (На доске).

Игра «По следам и без следов».

1. З…. е. Восточные славяне. 2. С. т. в…. о.

3. Б. р…ч….о. 4. О….а. 5. Р. б…в…о.

С какими занятиями славян связаны эти загадки :

1. Меня бьют, колотят, режут,

А я всё терплю – людям добром плачу. (Хлеб, земледелие).

2. Жидко, а не вода, бело, анне снег. (Молоко, скотоводство).

3. Хоть они и жалят больно, их работой мы довольны. (Пчёлы, бортничество).

4. Строят домики на речке звери, а не человечки.

Вот так звери! Нор не роют, но зато плотины строят,

Все они одеты в шубы, инструмент не пилы – зубы. (Бобр, охота).

5. Он дыряв со всех сторон, даже если новый он.

Ловят рыбу им в реке, и в пруду и в озере. (Нерест. Рыболовство).

6. Назвать орудия труда и оружие славян.

Подписать название по аппликации.

Дополните мысль учителя.

7. Кто такие кочевные племена?

Кочевные племена – Это такие племена, которые кочуют с одного места на другое. (Хазары, печенеги, половцы). Раб по карте.

Дань – это сбор денег, ремесленных продуктов с покорённых народов.

8. Во что верили славяне?

а) Подбери к каждому символу имя славянского бога. (Цв. ил-ции)

Ребята подписывают рисунки.

Бог грома и ветра – Перун.

Бог солнца – Даждьбог.

Бог плодородия – Мокошь.

Бог покровитель д/ животных – Велес.

Богиня любви и красоты – Лада.

б) Кто был хозяином в лесу, дома, рек, озёр?

9. Время. События. Люди.

988г. Киевская Русь. Кн. Владимир.

9в. Крещение Руси. Ярославль М.

10. Какая была принята на Руси новая вера? (Христианство).

а) Чему учило хр-во. Сам раб по учебнику, стр. 36.

3. Закрепление урока.

«Надо знать прошлое, чтобы понимать настоящее и предвидеть будущее.» В. Г. Белинский.

4. Итог урока.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Повторение цифры «5» и соответствие ее с количеством предметов» Тема: "Повторение цифры "5" и соответствие ее с количеством предметов. [/b] Цели: развивать логическое мышление, умение считать посредством.

Конспект интегрированного занятия «Наши предки — славяне» Цель: Расширять знания детей об истории нашей малой Родины Задачи: Познакомить детей с жизнью, обычаями, занятиями наших предков, развивать.

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Предки наши славяне» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе. «Предки наши славяне» Активизация словаря: предки, славяне, дымковская игрушка, примакивание,.

Конспект ННОД по ФЭМП подготовительная группе «Повторение» Конспект ННОД по ФЭМП в подготовительной группе “Повторение “ Цель: - закрепить нумерацию в пределах 20; - прямой и обратный счет в пределах.

Конспект организованной образовательной деятельности «Как жили славяне» для детей подготовительной группы Цель: познакомить детей с образом жизни древних славян, формировать понимание слова «предки», понимание того, что Россия – страна с большой.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников «Как наши предки славяне защищали Русь от врагов» Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников в подготовительной группе на тему: «Как наши предки славяне защищали Русь от.

«Первый звук — ты наш друг». Повторение пройденного материала Задачи:1. Закрепить развитие навыков звукового анализа слова,различие звуков по их качественной характеристики. 2. Осваивать действия словесного.

Сценарий «Восточные сказки» — работа с детьми с ограниченными возможностями здоровьяСценарий «Восточные сказки» — работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья Работая с детьми ограниченными возможностями здоровья много уделяешь внимания развитию речи, памяти. У воспитанников наблюдается присутствие.

«Повторение правописания». Занятие по речевому развитию в подготовительной группе Цель и основные задачи: - отработать умение находить в слове орфограммы и определять их место в слове; - совершенствовать навыки правописания.

Занятие по обучению грамоте «Буква Т, звуки Т, Ть. Повторение» цель. Учить детей дифференцировать звуки по твердости-мягкости; находить позицию звука в слове; упражнять в звуковом анализе слова; составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока истории по повторению темы «Восточные славяне»
Опубликовано: 17 октября 2015 в 15:39
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока истории по повторению темы «Восточные славяне»» (включая файлы) размещена пользователем Николай Самусёв (УИ 379193) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД