Приложение МААМ

Конспект урока по обучению грамоте «Буква д и звуки [д]-[д’]»

Воронина Жанна
Конспект урока по обучению грамоте «Буква д и звуки [д]-[д’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект урока на тему: «Буква «Д» и звуки «Д», «Д’» в обучении грамоте.

Цель: Углубить знания детей о букве Д и звуках [Д] и [Д’].

Задачи:

• Развивать способность определять наличие звука в словах и его положение.

• Формировать навыки различения звуков по степени твердости и мягкости.

• Обучить изменению слов путем замены одного звука другим.

• Способствовать развитию фонематического слуха, внимания и памяти.

Оборудование: ноутбук; карточки с буквами; презентация; магнитные фигурки разных цветов; рабочие тетради; цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый день, ребята. Сегодня на занятии мы будем играть, разгадывать загадки, создавать новые слова и работать в тетрадях, находя нужный звук и анализируя слова. Посмотрите на экран. Какую букву вы видите на картинке?

Дети: Буква Д.

Воспитатель: Верно. Кто может объяснить, чем буква отличается от звука?

Дети: Буква видима, мы её читаем и пишем, а звук слышим и произносим.

Воспитатель: Отлично! Какой звук может быть у буквы Д?

Дети: Она может быть и твёрдой, и мягкой.

Воспитатель: Совершенно правильно. Кто расскажет о звуке Д? (если нужна помощь, воспитатель задает наводящие вопросы)

Дети: Это согласный, твёрдый, синим цветом.

Воспитатель: Молодцы! Какой звук обозначается зелёным?

Дети: Звук Д’.

Воспитатель: Отлично! Теперь время разгадывать загадки. Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Слушайте:

Вот огромный шумный мир.

В нём четыреста квартир, пять подъездов, домофоны,

Остеклённые балконы.

Дети: Это дом.

Воспитатель: Правильно. Какой звук Д в этом слове: твёрдый или мягкий?

Дети: Твёрдый.

Воспитатель: Верно, он в начале слова. Молодцы! Переходим ко второй загадке. Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Слушайте:

В морях и реках обитает, но часто в облаках витает.

А как наскучит ей летать, на землю падает опять!

Дети: Это вода.

Воспитатель: Правильно. Какой звук Д в этом слове?

Дети: Это звук Д, синим цветом, в середине слова.

Воспитатель: Молодцы! С третьей загадкой.

Хорошо, когда он есть, на него и лечь, и сесть…

Он для отдыха нам дан, мягкий, плюшевый …

Дети: Это диван!

Воспитатель: Верно, звук Д? Где он расположен?

Дети: Звук Д’, в начале слова, зелёным цветом.

Воспитатель: Отлично, а теперь проведём физкультминутку.

Утром бабочка проснулась,

потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

два – изящно покружилась,

три нагнулась и присела,

на четыре улетела.

Дидактическое упражнение: «Придумай слово с заданным звуком»

Садится тот, кто назовет слово на звук Д или Д’. Задание понятно?

Дети: Да.

Ребёнок поднимает руку и, сказав слово, садится.

Воспитатель помогает тем, кто затрудняется, задавая наводящие вопросы.

Дидактическая игра: «Определи, какой звук»

Воспитатель: Я буду произносить слова со звуком Д, а вы поднимайте карандаш соответствующего цвета. Например, слово ДВОР, какого цвета карандаш?

Дети: Синего.

Воспитатель: Верно. Приготовьте карандаши. (читает слова)

Дятел, доктор, день, садик, домино, Владик, дерево, друг, дожди, вода, природа, дорога, стадо.

Дидактическое упражнение: «Придумай слово - добавь слог ДА или ДЯ»

Воспитатель: Упражнение: я называю слово, вы добавляете ДА или ДЯ.

Воспитатель: Слушайте:

На, Лю, Ли, Воло, Фе, Вла, Со, Мо, Да….

Дидактическая игра: «Скажи по-другому» - замена Т на Дь.

Воспитатель: Теперь сложнее, заменяйте Т на Дь.

Том-дом, точка-дочка, плоты-плоды, тень-день, Тима-Дима, трава-дрова, тело-дело, уточка-удочка, прутик-прудик, тачка-дачка.

Молодцы!

Дидактическое упражнение: «Составление слова по картинке»

На доске картинка. Ребёнок угадывает слово и составляет его.

Что изображено на картинке?

Дети: Душ.

Воспитатель: Верно, это душ. Кто составит слово на доске?

Публикации по теме:

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация".Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с'], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [С], [С’]. Буква «С, с» в подготовительной группеКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [С], [С’]. Буква «С, с» в подготовительной группе «Конспект занятия по обучению грамоте Звуки [С], [С’].Буква Сс. В подготовительной группе». Образовательные задачи: Закрепить представление.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект урока по обучению грамоте «Буква д и звуки [д]-[д’]»
Опубликовано: 28 декабря 2024 в 14:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по обучению грамоте «Буква д и звуки [д]-[д’]»» (включая файлы) размещена пользователем Воронина Жанна (УИ 3518241) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД