Получи документы

Конспект урока по курсу «Математика» для обучающихся 11 класса

Людмила Тарасова
Конспект урока по курсу «Математика» для обучающихся 11 класса
▼ Скачать + Заказать документы

МБОУ СОШ №64 г. Брянска.

(Из методической копилки учителя математики Людмилы Ивановны Тарасовой)

Конспект урока по курсу «Математика»,

тема «Комбинаторика. Перестановки.»

Урок математики для обучающихся 11 класса.

(базовый уровень)

Учебник «Алгебра и начала анализа 11 класс» под редакцией Ю. М. Колягин.

Цели и задачи урока :

1. Развитие познавательной активности, внимания.

Публикация «Конспект урока по курсу „Математика“ для обучающихся 11 класса» размещена в разделах

2. Формирование умений решать задачи, которые сводятся к подсчету всевозможных вариантов перестановок элементов. Расширить вычислительные навыки, мыслительную деятельность.

3. Воспитание и поддержание интереса к предмету.

4. Продолжить знакомство с задачами, содержание которых соответствует экзаменационным.

Оборудование:

Доска, мел, мультимедийное оборудование (ПК, проектор, экран, презентационный материал (компьютерная презентация в формате Microsoft PowerPoint, раздаточный материал (по количеству обучающихся).

Предварительная подготовка

Поиск информации и подготовка презентаций обучающимися (работа в сети Internet, работа со справочниками и словарями.

План урока (регламентация времени) :

1. Организационный момент. (1 мин.)

2. Устная работа (5 мин).

3. Изучение нового материала. (10 мин)

4. Формирование умений и навыков (10 мин)

5. Проверь себя. (15 мин)

6. Домашнее задание (1 мин)

7. Итог урока (3 мин)

Ход урока

1. Учитель обращает внимание на слова на доске.

Девиз урока - «То, что мы знаем - ограниченно, а то что мы не знаем- бесконечно» (П. Лаплас)

Как вы понимаете данное высказывание?

2. УСТНЫЕ ЗАДАНИЯ: (повторение материала по комбинаторике курса основной школы)

- вычислить сколько трехзначных чисел можно составить из цифр 1,2,3.

- 4!

- сколько различных двузначных чисел можно составить с помощью цифр 0,2,4,6,8? Подсказка- применить правило произведения т. е. п*М, где п-количество первых чисел, а м-количество вторых чисел. Получим 4* 5=20 чисел.

3. Помните, ребята, как в сказках повествуется о том что добрый молодец подошел к камню на развилке дорог и читает: «Вперед пойдешь- голову сложишь, направо- коня потеряешь, налево – богатым будешь…».

Человеку и в жизни приходится сталкиваться с ситуациями и проблемами, где выбор необходим. Эти пути и варианты складываются в самые разнообразные комбинации.

Целый раздел математики посвящен такого типа задач и путей их решения.

КОМБИНАТОРИКА - истоки ее 16-17 век., Европа.

Послушаем доклады ребят о вкладе в ее развития и формирования такими учеными как Блез Паскаль и Пьер Ферма.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ (работа учеников)

А теперь рассмотрим задачи, в которых дается какое то количество элементов и требуется посчитать число возможных перестановок.

Дадим определение. Введем обозначение.

4. ЗАДАЧА №1. Туристы спланировали поездку в Италию, где хотят посетить города Венецию, Рим и Флоренцию. Сколько существует вариантов этого маршрута?

ЗАДАЧА №2. Человек пришел в гости, но забыл код подъезда, который состоит из нулей и единиц и содержит 4 цифры. Сколько вариантов кода в худшем случаи ему придется перебрать, чтобы открыть дверь?

ЗАДАЧА №3. У Петра в альбоме прямоугольник, который разделен на 3 равные части. Ему нужно их раскрасить в один из трех цветов- красный, желтый, зеленый. Сколько разновидностей рисунка получит Петя?

Ответы.

№3 14 попыток.

0001,0010,0100,1000

0011,0101,0110,1001,1010,1100

0111,1011,1101,1110.

5.«Проверь себя!» Создаем 4 группы. Получаем карточки с разными задачами. После их решения проводим обсуждение. Каждый выступающий получает оценку.

Карточка 1 - Поэт написал стихотворение с первой строчкой «Хочу пойти гулять куда-нибудь» А остальные строчки разные, но получены из первой путем перестановкой слов. Стих писал поэт – модернист (рифма не обязательна).

Какое наибольшее количество строк может быть в этом стихотворении?

Карточка 2 – В классе три человека хорошо поют, двое других играют на гитаре, а еще один умеет показывать фокусы. Сколькими способами можно составить концертную бригаду из певца, гитариста и фокусника?

Карточка № 3- Имеется ткань двух цветов: голубая и зеленая. Требуется обить диван, кресло и стул. Сколько существует вариантов обивки этой мебели?

Карточка 4- Человек забыл код своего чемодана. Но помнит, что он состоит из трех разных цифр, каждая из которых не больше трех. Кроме того в код не входит сочетание 13. Сколько ему придется перебрать вариантов в худшем случае?

РЕШЕНИЯ:

1)Пронумеруйте слова. Проще искать варианты. Слов 4.

Получается так: Хочу пойти куда - ни будь гулять.

Хочу гулять пойти куда-нибудь

Хочу гулять куда-нибудь пойти.

Хочу куда –ни будь гулять пойти.

Пойти ….

Пойти….

Пойти….

Пойти…

Пойти…

Пойти….

Гулять….

Гулять…

Гулять…

Гулять…

Гулять…

Гулять…

Куда-нибудь…

Куда-нибудь

Куда-нибудь

Куда-нибудь

Куда-нибудь

Куда-нибудь

3) 8 вариантов.

4) 20 кодов

Дом. задание. с 176-177. Учебник. № 425,432(2,4)

ИТОГИ УРОКА.

Ответим на вопросы:

1. Назначение комбинаторики как науки

2. Какие обозначения удобно вводить при решении комбинаторных задач?

3. Как решаются задачи на перестановки.

ПРИЛОЖЕНИЕ (страницы презентации)

1. Доклады.

2. Задачи для «Проверь себя»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт подготовки к муниципальному конкурсу «Лучшая новогодняя игрушка» обучающихся 10 классаФотоотчёт подготовки к муниципальному конкурсу «Лучшая новогодняя игрушка» обучающихся 10 класса 1. Решила привлечь своих воспитанников к данной творческой работе в первую очередь для того, чтобы они отвлеклись от учебного процесса и.

Конспект коррекционного занятия для обучающихся 2–3 класса «Временная ориентировка. Времена года» Конспект коррекционного занятия для обучающихся 2-3 класса Глушакова А. В. Тема: временная ориентировка (времена года). Цель: исследование.

Конспект урока по литературному чтению для 4 класса «Б. С. Житков «Как я ловил человечков» Дата 03.02.2010 Предмет: литературное чтение Урок № 4 Тема урока: Б. С. Житков. «Как я ловил человечков» Цели урока: - образовательные:.

Конспект урока литературы для 5 класса: Сочинение по рассказу «Кавказский пленник» План-конспект урока Предмет: литература Класс: 5 Дата: 26.01.17. Тема: Сочинение по рассказу Л. Н. Толстого «Кавказский пленник. Цель: развитие.

Конспект урока письма для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида Тема: «Предлог».Цель: формировать представление о предлоге, как об отдельном слове, его роли в предложении. Задачи урока: 1. Образовательные:.

Конспект обобщающего урока «Части речи» для 5-го класса Части речи Обобщающий урок в 5 классе. Цель урока:закрепление темы части речи в удмуртском языке Стадия вызова. У: Добрый день, ребята.

Образец характеристики на учащегося 4 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗ ХАРАКТЕРИСТИКА ученика 4 класса КОУ «Леушинская школа- интернат для обучающихся с ОВЗ» максима В., 29.01.2001г. р. Максим прибыл в данную.

Примерное комплексно-тематическое планирование по курсу «Математика для дошкольников» Примерное комплексно-тематическое планирование по курсу «Математика для дошкольников»1 Больше-меньше Д/и «Где больше,где меньше», «Нарисуй.

Рабочая программа по коррекции устной и письменной речи для обучающихся 4 класса Настоящая программа разработана на основе: Адаптированной основной общеобразовательной программы, с учетом особенностей детей с нарушением.

Занятие для обучающихся 3 класса «Наша Родина» Коррекционно - развивающее занятие на тему: «Наша Родина» Цели: 1. Формировать понятие Родины, как места, где человек родился, и страны,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по курсу «Математика» для обучающихся 11 класса
Опубликовано: 8 февраля 2017 в 09:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по курсу «Математика» для обучающихся 11 класса» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Тарасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД