Получи документы

Конспект урока «Медоносная пчела»

Шиляева Вера Анатольевна
Конспект урока «Медоносная пчела»

Тема урока : Медоносная пчела.

Цель:

1. Обобщить знания о комнатной мухе.

2. Ознакомить учащихся с внешним строением, образом жизни и значением медоносной пчелы.

3. Коррекция аналитико-синтетической деятельности учащихся на основе упражнений в сравнении, соотнесении и классификации.

4. Воспитание мотивации к учебе, бережного отношения к окружающей среде.

Оборудование: ноутбук, проектор, раздаточные карточки, продукция пчеловодства, средства борьбы с мухами (липкая лента, мухобойка, дихлофос, учебник биологии.

Тип урока : комбинированный.

Публикация «Конспект урока „Медоносная пчела“» размещена в разделах

Ход урока.

I. Организационная часть.

Прозвенел звонок и смолк-

Начинается урок.

Все за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Пожелайте успехов глазами

И вперёд, за новыми зхнаниями.

II. Повторение пройденной темы.

Задания для индивидуальной работы:

1. Задание «Лови ошибку!»

Из 10 предложений вы должны выбрать цифры, под которыми даны правильные ответы

1. К насекомым относятся стрекозы, кузнечики, бабочки, пчёлы, комары.

2. Пчёлы и бабочки сосут кровь человека и животных.

3. У большинства насекомых есть крылья и они способны летать.

4. Мухи и комары служат пищей лягушкам и птицам.

5. Колорадский жук поедает листья капусты.

6. Платяная моль специально выращивается человеком.

7. Комары и клопы сосут кровь человека и животных.

8. Все насекомые приносят вред человеку.

9. Пчелы, шмели и бабочки опыляют растения.

10. Одомашненные насекомые – тутовый шелкопряд и пчёлы.

Ответ: 1, 3, 4, 7, 9, 10.

2. Написать на указателях названия стадий развития комнатной мухи.

3. Перечислить и показать средства борьбы с мухами.

Устный опрос.

1. Какие части тела можно различить у комнатной мухи?

2. Чем и как питается комнатная муха?

3. Где муха откладывает яйца?

4. Что нужно делать, чтобы в жилище не было мух?

Вывод по повторению.

III. Изучение новой темы.

Объяснение новой темы словесным методом в виде беседы с использованием ИКТ, раздаточного и наглядного материала согласно плану.

1. Значение пчеловодства.

2. Внешнее строение пчел.

3. Состав пчелиной семьи.

4. Размножение пчел.

5. Разведение пчел.

Маленькая пчела человека большому уму учит.

- Чему учат пчёлы?

- Пчёлы учат человека трудолюбию, усердию, бережливости, дружбе, сплочённости.

Блиц-опрос.

- Кто видел этих насекомых в природе?

- Где живут пчёлы?

- Кто такой пчеловод?

- Какое значение в жизни растений имеют пчёлы?

- Поднимите руку, кто не пробовал основной продукт пчеловодства.

- Как называется этот продукт?

- Что ещё, кроме мёда, дают пчёлы людям?

Вы видите на столе продукцию пчеловодства. Давайте внимательно посмотрим и назовем их.

- Мед в банке, воск, прополис, перга.

А еще пчелы являются хорошими опылителями растений, дают маточное молоко, которое используется в парфюмерии, медицине, для изготовления красок, а так же пчелиный яд, который используется в медицине.

Натуральный мед содержит почти все микроэлементы: витамины, кислоты и другие полезные вещества для здоровья человека. Мед нормализирует деятельность желудочно-кишечного тракта, стимулирует функции внутренних органов, нормализирует сон, стимулирует защитные силы организма, усиливает обмен веществ, оказывает противовоспалительные и тонизирующие действия и т. д.

2. Демонстрация на экране изображения пчелы.

Внешнее строение насекомых мы с вами изучили. Покажите на экране части тела пчелы и органы, расположенные на голове и груди.

Работа учащегося у экрана.

Примерный ответ учащегося, например, тело пчелы состоит из головы, груди и брюшка. На голове расположены глаза, усы и ротовой аппарат. На груди, с брюшной стороны, располагается три пары членистых ног, на спинной части груди имеются крылья. По бокам брюшка расположены мелкие отверстия – дыхальца.

3. О составе пчелиной семьи мы с вами узнаем, прочитав абзац на странице 32 учебника.

Самостоятельное чтение темы «Медоносная пчела».

Демонстрация слайда с изображениями членов пчелиной семьи.

Рассказ учителя.

Пчелы живут большими семьями, семья насчитывает от 40 до 70 тыс. пчел. В каждой семье есть матка, несколько сотен трутней и множество рабочих пчел. Матка – самая крупная пчела, отличается от других пчел длинным брюшком и более крупными крыльями. Живет в семье от 3 до 5 лет и откладывает множество яиц в улье.

Трутни – пчелы средней величины, у них крупные глаза и массивное брюшко. Живут они в улье одно лето.

Самые многочисленные члены пчелиной семьи – рабочие пчелы – недоразвитые самки. Они собирают с цветков сахаристый нектар и пыльцу, перерабатывают нектар в мед, наполняют им соты улья, ухаживают за личинками, маткой и трутнями, строят соты, охраняют жилище от врагов, вентилируют улей.

Работа в тетрадях.

Запись о составе пчелиной семьи.

Коррекционная работа в сравнении членов пчелиной семьи по внешнему виду (на экране изображения состава пчелиной семьи, учащиеся должны определить матку, трутня, рабочую пчелу по внешнему виду).

Физминутка.

4. О том, как пчёлы делают мед, мы узнаем, посмотрев фильм «Как пчёлы делают мёд».

5. Разведение пчел называют пчеловодством, а участок, на котором стоят ульи, называют пасекой, а человека, который ухаживает за пчелами, называют пчеловодом.

Одна пчелиная семья за лето дает до 50 кг меда – ценного питательного продукта.

Стоимость продукции пчеловодства.

Одна пчелосемья за лето дает от 25 до 50 кг меда.

В среднем 27 кг меда с одной ульи.

27 кг меда = 6 3-х литровых банок.

Вес 1 банки = 4,500 кг.

Стоимость 1 банки меда * 1,200 рублей = 72000 рублей

Если пчеловод имеет 10 ульев * 7200 рублей = 72000 рублей.

Физкультминутка «Трудолюбивая пчелка»

Закрепление материала.

1. Задания на дом: читать стр. 32-35.

2. Подведение итогов урока.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Пчела Майя в гостях у детей» Цель: Составление рассказа по опорным картинкам «Весна наступила» Задачи: Образовательные: Закрепление представлений о весне. Обучение составлению.

Конспект урока по естествознанию «Свет» естествознание 1 класс Сквозная тема: Еда и напитки Школа: ШГ № 7 Дата: «9» декабря 2017г. ФИО учителя: Бабак Е. В. Класс: 1 «Г» класс.

Конспект урока «Фразеологизмы и их употребление» 3 н а т ь: о фразеологизмах — устойчивых сочетаниях слов, их роли в обогащении речи Уметь: употреблять в речи фразеологизмы с целью ее обогащения.

Конспект урока «Путешествие по сказкам» .

Конспект урока «Мебель в кабинете» Конспект урока Тема занятия: Мебель в кабинете Тип занятия: комбинированный Предмет: СБО Дата проведения: 12 октября 2017г. Воспитатель:.

Консультации для родителей и воспитателей «Если ребёнка ужалила пчела» "Если ребёнка ужалила пчела" Пчёлы и осы составляют обширную группу отряда перепончатокрылых. Контакты детей с пчёлами и осами происходят.

Конспект урока «Морской пейзаж» Цель урока: : познакомиться с приёмами построения композиции пейзажа, научиться рисовать в технике «рисования по сухой мятой поверхности»,.

Конспект урока математики «Умножаем» Здравствуйте ребята, меня зовут. Я рада вас видеть. Урок я хочу начать словами французского философа Руссо: «Вы талантливы, дети! Когда-нибудь.

Конспект урока «Квадратный сантиметр» Здравствуйте ребята, меня зовут. Я рада вас видеть. (1 слайд) Урок я хочу начать словами французского философа Руссо: «Вы талантливы,.

Конспект урока «Ориентирование» 5 класс Научится ориентироваться на местности через совместную деятельность, развивать умения самостоятельно находить нужную информац Технологическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока «Медоносная пчела»
Опубликовано: 7 января 2018 в 19:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД