Иванова Виктория
Конспект урока «Мебель в кабинете»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: Мебель в кабинете
Тип занятия: комбинированный
Предмет: СБО
Дата проведения: 12 октября 2017г.
Воспитатель: Иванова В. Ю.
Цель: Формирование умений различать и называть предметы мебели с использованием вербальных и невербальных средств общения
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Публикация «Конспект урока „Мебель в кабинете“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Оформление кабинетов в ДОУ
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Учить называть предметы мебели с использованием вербальных и невербальных средств общения
Расширить знание целевого назначения предметов мебели
Учить соотносить предметы и их изображения
Закрепление умений выполнять аппликацию
Коррекционно-развивающие:
Организация речевой среды для пробуждения речевой активности. Закрепление жестовых средств общения
Развивать умение составлять изображение предмета из 2-х частей
Развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги
Коррекционно-воспитательные:
Развивать коммуникационные функции речи
Воспитывать аккуратность при выполнении работ
Оборудование: Картинки с изображением предметов мебели, сюжетные картинки с изображением мебели, клей, кисточки.
Ход урока
Орг. Момент
Дети стоят на ковре
Физ. минутка – «Лимпопо»
Дети садятся за парты
Воспитатель – Что это на доске?
Дети – Дом.
Воспитатель – А зачем нам дом.
Дети – В доме мы живем.
Воспитатель – Что расположено внутри дома?
Дети – Комната.
Воспитатель – Что стоит в комнате?
Дети – Стол, стул, шкаф, диван, кресло, кровать
Воспитатель – Как все это называется одним словом?
Дети – Мебель. Давайте прикрепим картинки, с изображением мебели рядом с нашей комнатой
Дети прикрепляют картинки
Сообщение темы занятия:
Воспитатель - Сегодня мы с вами вспомним мебель для комнаты и познакомимся с мебелью для класса.
Зачем нам мебель?
Вот это стул - на нем сидят.
Вот это стол – за ним едят
Вот это шкаф – в него мы вешаем одежду
Вот диван – на нем мы отдыхаем, читаем и играем
Вот кровать – на ней мы спим.
В кресле мы сидим, читаем, смотрим телевизор
Воспитатель – Прикрепите, пожалуйста, нужные карточки радом с мебелью
Дети прикрепляют карточки, обозначающие действия с мебелью
Воспитатель – Наша школа – наш дом. Комната в школе – это класс.
В нашем классе есть мебель?
Дети – Есть
Воспитатель – У меня в руках карточки. На них изображена школьная мебель. Что это?
Дети – Это шкаф.
Воспитатель – Где у нас шкаф в классе?
Дети показывают
Прикрепите карточку рядом с другим шкафом.
Воспитатель – Что это?
Дети – Диван
Воспитатель – Где у нас диван в классе?
Дети показывают
Прикрепите карточку рядом с другим диваном.
Воспитатель – Что это?
Дети – Кресло
Воспитатель – Где у нас кресло в классе?
Дети показывают
Прикрепите карточку рядом с другим креслом
Воспитатель – Что это?
Дети – Парта
Воспитатель – Где у нас парты в классе?
Дети показывают
Прикрепите карточку рядом с другим столом
Учитель – Что это?
Дети – Стул
Воспитатель – Где у нас стулья в классе?
Дети показывают
Прикрепите карточку рядом с другим стулом
Воспитатель – Что у нас осталось без карточки?
Дети – Кровать
Воспитатель – Правильно, потому что у нас в классе мы не спим, здесь мы учимся, играем. Молодцы! Очень хорошо справились с заданиями. Устали сидеть? Пришло время подвигаться
Физ. минутка – 2
Воспитатель – Садимся за парты. Сейчас мы с вами будем собирать мебель для класса. У каждого из вас картинки мебели. Нужно из половинок собрать мебель.
Дети собирают мебель из половинок.
Воспитатель – Даша, что у тебя получилось?
Никита, что у тебя получилось?
Геля, что у тебя получилось?
Алеша, что у тебя получилось?
Дети отвечают
Воспитатель – А сейчас мы с вами будем наклеивать половинки мебели на бумагу. Давайте приготовим рабочее место
Дети приготавливают рабочее место.
Воспитатель – Давайте вспомним правила работы с кисточкой и клеем
Можно размахивать кисточкой?
Можно брать клей в рот?
Дети – Нет
Воспитатель – Сейчас аккуратно намазываем клеем половинки и приклеиваем и раскладываем на подставке. У нас получилась классная комната.
Оценка занятия
Воспитатель – Молодцы! Хорошо потрудились.
Организация конца занятия
Воспитатель – А сейчас берем стульчики и походим к компьютеру. Сегодня мы с вами познакомились со школьной мебелью.
На компьютере изображения школы, класса, школьной мебели Посмотрите, это наша школа, это наш класс с мебелью, это наша школьная мебель :
- это стул, это парта, это шкаф, это диван, это кресло
Воспитатель – На этом наше занятие закончено.