Илона Новоженова
Конспект урока по ПДД в 1 классе «Азбука безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения;
• формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;
• воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Тип урока: комбинированный
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- ПДД в школе. Внеклассные мероприятия для 1-7 классов
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Оборудование: предметные иллюстрации, изображения животных, сигнальные карточки
ХОД УРОКА
1. ОРГАНИЗЦИЯ НАЧАЛА УРОКА
Ребята, послушайте, какая тишина!
Это в школе начались уроки.
Мы не будем тратить время зря,
И приступим все к работе.
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
- Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)
3. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА
- Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу.
4. ВОСПРИЯТИЕ УЧЕНИКАМИ НОВЫХ ЗНАНИЙ
4.1. Игра «Три огонька светофора»
- Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности” Олега Бедарева, а вы своими светофориками показывайте нужный свет.
Есть сигналы светофора,
Подчиняйтесь им без спора.
Бурлит в движении мостовая-
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ:
Какой для пешехода свет?
- Правильно! Красный свет нам говорит:
- Стой! Опасно! Путь закрыт.
Особый свет – предупрежденье!
Сигнала ждите для движенья.
Скажите правильный ответ:
Какой горит при этом свет?
- Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье!
- Жди сигнала для движенья.
Иди вперёд! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ:
Какой для пешеходов свет?
- Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:
- Переходить ребята могут.
5. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ
- В городе много пешеходов и транспорта.
- Пешеходы хозяйничают на тротуарах, а транспорт на дороге.
- Если те и другие соблюдают правила дорожного движения, то они не мешают друг другу.
5.1. «Будь внимателен на дороге».
А теперь я всё проверю
И игру для вас затею.
Вам задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто.
Мне позвольте на разминке
Вам загадки загадать.
Вы должны, ребята, прочно
Правила движенья знать,
Дружно все мне отвечать
Или, затаясь, молчать.
- Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если какое-либо из правил не соответствует норме, тогда молчите, значит, оно попало к нам в игру ошибочно, случайно.
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
(Учащиеся молчат).
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
(Это я, это я, это все мои друзья)
Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
(Учащиеся молчат).
Знает кто, что свет зелёный
Означает: путь открыт?
(Это я, это я, это все мои друзья)
А что жёлтый свет всегда нам
О вниманье говорит?
(Это я, это я, это все мои друзья)
Кто, пусть честно говорит,
На трамвае не висит?
(Это я, это я, это все мои друзья)
Знает кто, что красный свет –
Это значит: хода нет?
(Это я, это я, это все мои друзья)
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
(Это я, это я, это все мои друзья)
Кто торопится, бежит
Перед знаком «Путь закрыт!»?
(Учащиеся молчат).
- Я уверена, что вы на дороге такие же внимательные, как на уроке.
6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
- Сегодня вы узнали много полезного и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать и соблюдать их должен каждый ребенок. Не нарушайте, правила тогда у вас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими здоровыми.
- Молодцы, ребята! Сегодня вы показали хорошие знания правил дорожного движения.