Юлия Силантьева
Конспект урока физической культуры для одноклассников ребёнка с ограниченными возможностями здоровья «Урок добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока по физической культуре
для одноклассников ребёнка с ОВЗ.
Тема урока : «Урок добра»
Организационная информация.
Автор урока : Силантьева Ю. В.
Предмет: физическая культура
Класс: 5 класс, общеобразовательный
Продолжительность урока : 40 минут
Методическая информация.
Тема урока : «Урок добра»
Автор учебника: Лях В. И., Зданевич А. А.
Публикация «Конспект урока физической культуры для одноклассников ребёнка с ограниченными возможностями здоровья „Урок добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Физкультура, уроки по физической культуре
- Темочки
Тип урока : урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цели урока : формирование толерантного отношения к детям, имеющим ограниченные возможности здоровья.
Задачи урока :
1. Образовательные.
- Формировать у обучающихся знания и представления о людях, имеющих ограниченные возможности здоровья;
- формировать знания о понятиях добро, толерантность, неравнодушие; умение рассуждать на тему морали и этики.
2. Развивающие.
- Создавать условия для развития логического мышления, внимания, памяти; культуры речи и эмоций учащихся.
3. Воспитательные:
- Содействовать воспитанию гуманности, добропорядочности, неравнодушного отношения к окружающему миру и толерантному отношению к детям, имеющим ограниченные возможности здоровья.
Ход урока:
1 этап. Организационный.
Игра «Круг добра»
Цель: создание комфортной эмоциональной обстановки перед началом основной работы.
2 минуты.
(Учитель приглашает учащихся в спортивный зал и предлагает построиться в круг)
- Добрый день, дорогие ребята! Я очень рада вас видеть на уроке физкультуры. Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами. Есть такая народная мудрость: «Кто добру учится, тот добром и живет»
- Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Сначала подарим друг другу добрую и ласковую улыбку!
(Затем дети передают друг другу в кругу маленький мягкий мячик и высказывают свои добрые пожелания : «я желаю тебе добра», «я желаю тебе отличного настроения», «я желаю тебе верных и добрых друзей», «я помогу тебе, если будет трудно» и т. д)
- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.
2 этап. Формулировка темы урока.
Цель: совместно с учителем осмыслить и сформулировать тему урока.
Игра «Угадай слово» (3 минуты)
(Учащиеся перестраиваются в одну шеренгу, по считалке выбирают водящего, который встаёт спиной к ребятам на расстоянии 3 метра от шеренги)
- Ребята, предлагаю поиграть в игру «Угадай слово». Сейчас вы будете произносить шёпотом любые слова, а водящий должен угадать, какое слово вы произнесли (дети поочереди произносят разные слова так, чтобы их едва было слышно. Во время проведения игры в роли водящего должны побывать несколько детей)
- А сейчас поиграем в игру «Пройди по тропинке с закрытыми глазами» (на полу мелом чертится «тропинка» и каждому ребёнку под руководством учителя предлагается пройти по ней с закрытыми глазами)
- Ещё одно испытание – это игра «Выбери предмет» (приглашается один ученик по желанию, которому завязывают глаза) В обруч я положу несколько предметов спортивного инвентаря и задача водящего угадать наощупь, что это за предмет ( в обруч кладутся следующие предметы: волейбольный мяч, футбольный мяч, баскетбольный мяч, теннисный мяч, медицинский мяч, скакалки, гантельки и т. д)
- Ребята, как вы думаете, почему так сложно далось вам выполнение данных заданий? ( примерные ответы детей: «потому что не слышали», «потому, что наши глаза были закрыты, и мы не могли видеть» и т. д.) Вы почувствовали сегодня при выполнении заданий растерянность и беспомощность. А ведь вокруг нас есть много людей, которые имеют плохое зрение и слух, и они постоянно испытывают такие ощущения. Такие люди очень нуждаются в нашей поддержке и помощи. Чем мы им можем помочь? ( примерные ответы учащихся: «перевести через дорогу», «помочь прочитать объявление», «помочь прочитать книгу», «помочь обойти препятствие», «помочь прочитать надпись на школьной доске», «сопровождать при выполнении каких – либо действий» и т. д.) Как вы думаете, каким качеством мы с вами должны обладать, чтобы помочь и поддержать взрослых и детей с ограниченными возможностями здоровья? (добротой, отзывчивостью, великодушием, милосердием)
- Я рада, что вы прекрасно осознаёте то, насколько важна наша помощь людям с ограниченными возможностями. Поэтому предлагаю назвать наш необычный урок «Уроком добра»
3 этап. Актуализация знаний.
- Ребята, послушайте печальную историю, которая произошла с одним мальчиком: «Юра пригласил в гости своего друга Костю в гости домой, родители были на работе, и мальчики решили пошалить. Они достали свои рогатки и начали стрелять друг в друга самодельными пульками. Костя выстрелил из своей рогатки и попал в хрустальну люстру на потолке, люстра разлетелась на осколки, и несколько осколков попали Юре прямо в глаза, в результате чего мальчик лишился зрения.»
- Скажите, какую функцию для человека несёт зрение? («человек видит изображения», «при помощи зрения воспринимается и «кодируется» информация для головного мозга», «при помощи зрения человек обслуживает себя») Вот видите, насколько важно для нас иметь хорошее зрение, которое обязательно нужно беречь. В моём рассказе мальчик Юра по неосторожности стал инвалидом. Не забывайте, пожалуйста, что и такие люди очень нуждаются в нашей помощи.
4 этап. Проектная деятельность.
(Учащиеся делятся на три команды при помощи расчёта на первый, второй, третий и проводится игра «Да или нет»)
- Ребята предлагаю каждой команде сесть за свои столы переговоров. Каждая команда получает 2 листа бумаги (жёлтого и зелёного цвета) На зелёном напишите, что могут выполнять и каких результатов добиваться люди с ограниченными возможностями, а на жёлтом напишите то, чего они не могут делать. Первая команда будет писать о слабослышащих людях, вторая команда - о слабовидящих, а третья об инвалидах на колясках.
(После этого ребята выбирают лидера, который озвучивает решение команды, другим участникам можно дополнять ответ лидера. Происходит обсуждение. Учитель отмечает команду, давшую наиболее полный и интересный ответ)
5 этап. Рефлексия и самооценка.
- Дорогие ребята, я очень надеюсь, что наш «Урок добра» прошёл не зря, и вы все поняли, как сильно нуждаются в нашей помощи люди с ограниченными возможностями и в наших силах быть с ними рядом.
- Ребята, обратите внимание на это одинокое дерево. У каждого из вас имеются листочки разного цвета. Прошу вас помочь нашему дереву покрыться листвой. Красный лист означает: на уроке мне было всё понятно и у меня всё получилось, чему я очень рад! Жё лтый лист означает: я доволен своей работой на уроке. Белый лист: на уроке мне было тяжело, я устал и многое не понял.
- Дорогие ребята, закончить урок я хочу такими прекрасными словами:
Дари добро, что так необходимо.
Ему любой безмерно будет рад…
Не забывай, что наша жизнь взаимна
И всё к тебе вернётся во сто крат!
7 этап. Домашнее задание.
Подготовить пословицы и поговорки о доброте.