МААМ-картинки

Конспект урока физической культуры для одноклассников ребёнка с ограниченными возможностями здоровья «Урок добра»

Юлия Силантьева
Конспект урока физической культуры для одноклассников ребёнка с ограниченными возможностями здоровья «Урок добра»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект урока по физической культуре

для одноклассников ребёнка с ОВЗ.

Тема урока : «Урок добра»

Организационная информация.

Автор урока : Силантьева Ю. В.

Предмет: физическая культура

Класс: 5 класс, общеобразовательный

Продолжительность урока : 40 минут

Методическая информация.

Тема урока : «Урок добра»

Автор учебника: Лях В. И., Зданевич А. А.

Публикация «Конспект урока физической культуры для одноклассников ребёнка с ограниченными возможностями здоровья „Урок добра“» размещена в разделах

Тип урока : урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цели урока : формирование толерантного отношения к детям, имеющим ограниченные возможности здоровья.

Задачи урока :

1. Образовательные.

- Формировать у обучающихся знания и представления о людях, имеющих ограниченные возможности здоровья;

- формировать знания о понятиях добро, толерантность, неравнодушие; умение рассуждать на тему морали и этики.

2. Развивающие.

- Создавать условия для развития логического мышления, внимания, памяти; культуры речи и эмоций учащихся.

3. Воспитательные:

- Содействовать воспитанию гуманности, добропорядочности, неравнодушного отношения к окружающему миру и толерантному отношению к детям, имеющим ограниченные возможности здоровья.

Ход урока:

1 этап. Организационный.

Игра «Круг добра»

Цель: создание комфортной эмоциональной обстановки перед началом основной работы.

2 минуты.

(Учитель приглашает учащихся в спортивный зал и предлагает построиться в круг)

- Добрый день, дорогие ребята! Я очень рада вас видеть на уроке физкультуры. Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами. Есть такая народная мудрость: «Кто добру учится, тот добром и живет»

- Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Сначала подарим друг другу добрую и ласковую улыбку!

(Затем дети передают друг другу в кругу маленький мягкий мячик и высказывают свои добрые пожелания : «я желаю тебе добра», «я желаю тебе отличного настроения», «я желаю тебе верных и добрых друзей», «я помогу тебе, если будет трудно» и т. д)

- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

2 этап. Формулировка темы урока.

Цель: совместно с учителем осмыслить и сформулировать тему урока.

Игра «Угадай слово» (3 минуты)

(Учащиеся перестраиваются в одну шеренгу, по считалке выбирают водящего, который встаёт спиной к ребятам на расстоянии 3 метра от шеренги)

- Ребята, предлагаю поиграть в игру «Угадай слово». Сейчас вы будете произносить шёпотом любые слова, а водящий должен угадать, какое слово вы произнесли (дети поочереди произносят разные слова так, чтобы их едва было слышно. Во время проведения игры в роли водящего должны побывать несколько детей)

- А сейчас поиграем в игру «Пройди по тропинке с закрытыми глазами» (на полу мелом чертится «тропинка» и каждому ребёнку под руководством учителя предлагается пройти по ней с закрытыми глазами)

- Ещё одно испытание – это игра «Выбери предмет» (приглашается один ученик по желанию, которому завязывают глаза) В обруч я положу несколько предметов спортивного инвентаря и задача водящего угадать наощупь, что это за предмет ( в обруч кладутся следующие предметы: волейбольный мяч, футбольный мяч, баскетбольный мяч, теннисный мяч, медицинский мяч, скакалки, гантельки и т. д)

- Ребята, как вы думаете, почему так сложно далось вам выполнение данных заданий? ( примерные ответы детей: «потому что не слышали», «потому, что наши глаза были закрыты, и мы не могли видеть» и т. д.) Вы почувствовали сегодня при выполнении заданий растерянность и беспомощность. А ведь вокруг нас есть много людей, которые имеют плохое зрение и слух, и они постоянно испытывают такие ощущения. Такие люди очень нуждаются в нашей поддержке и помощи. Чем мы им можем помочь? ( примерные ответы учащихся: «перевести через дорогу», «помочь прочитать объявление», «помочь прочитать книгу», «помочь обойти препятствие», «помочь прочитать надпись на школьной доске», «сопровождать при выполнении каких – либо действий» и т. д.) Как вы думаете, каким качеством мы с вами должны обладать, чтобы помочь и поддержать взрослых и детей с ограниченными возможностями здоровья? (добротой, отзывчивостью, великодушием, милосердием)

- Я рада, что вы прекрасно осознаёте то, насколько важна наша помощь людям с ограниченными возможностями. Поэтому предлагаю назвать наш необычный урок «Уроком добра»

3 этап. Актуализация знаний.

- Ребята, послушайте печальную историю, которая произошла с одним мальчиком: «Юра пригласил в гости своего друга Костю в гости домой, родители были на работе, и мальчики решили пошалить. Они достали свои рогатки и начали стрелять друг в друга самодельными пульками. Костя выстрелил из своей рогатки и попал в хрустальну люстру на потолке, люстра разлетелась на осколки, и несколько осколков попали Юре прямо в глаза, в результате чего мальчик лишился зрения.»

- Скажите, какую функцию для человека несёт зрение? («человек видит изображения», «при помощи зрения воспринимается и «кодируется» информация для головного мозга», «при помощи зрения человек обслуживает себя») Вот видите, насколько важно для нас иметь хорошее зрение, которое обязательно нужно беречь. В моём рассказе мальчик Юра по неосторожности стал инвалидом. Не забывайте, пожалуйста, что и такие люди очень нуждаются в нашей помощи.

4 этап. Проектная деятельность.

(Учащиеся делятся на три команды при помощи расчёта на первый, второй, третий и проводится игра «Да или нет»)

- Ребята предлагаю каждой команде сесть за свои столы переговоров. Каждая команда получает 2 листа бумаги (жёлтого и зелёного цвета) На зелёном напишите, что могут выполнять и каких результатов добиваться люди с ограниченными возможностями, а на жёлтом напишите то, чего они не могут делать. Первая команда будет писать о слабослышащих людях, вторая команда - о слабовидящих, а третья об инвалидах на колясках.

(После этого ребята выбирают лидера, который озвучивает решение команды, другим участникам можно дополнять ответ лидера. Происходит обсуждение. Учитель отмечает команду, давшую наиболее полный и интересный ответ)

5 этап. Рефлексия и самооценка.

- Дорогие ребята, я очень надеюсь, что наш «Урок добра» прошёл не зря, и вы все поняли, как сильно нуждаются в нашей помощи люди с ограниченными возможностями и в наших силах быть с ними рядом.

- Ребята, обратите внимание на это одинокое дерево. У каждого из вас имеются листочки разного цвета. Прошу вас помочь нашему дереву покрыться листвой. Красный лист означает: на уроке мне было всё понятно и у меня всё получилось, чему я очень рад! Жё лтый лист означает: я доволен своей работой на уроке. Белый лист: на уроке мне было тяжело, я устал и многое не понял.

- Дорогие ребята, закончить урок я хочу такими прекрасными словами:

Дари добро, что так необходимо.

Ему любой безмерно будет рад…

Не забывай, что наша жизнь взаимна

И всё к тебе вернётся во сто крат!

7 этап. Домашнее задание.

Подготовить пословицы и поговорки о доброте.

Публикации по теме:

Инклюзивное образование в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья Инклюзивное образование – прогрессивный шаг в развитии образования детей с ограниченными возможностями здоровья и становится широко распространенной.

Конспект занятия в средней дошкольной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья «Прогулка Колобка» Конспект непосредственно образовательной деятельности коррекционно - развивающей направленности в средней дошкольной группе для детей с.

Конспект занятия по ИЗО деятельности для детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) «Осеннее дерево» (НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ – ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ) Задачи: • уточнить знания детей об изменениях в природе осенью; • уточнить знания.

Программа коррекционной направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья. Часть 2 2. Содержание логопедической работы 2.1. Система работы учителя-логопеда Учебный год в группе компенсирующей направленности для детей.

Программа коррекционной направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья. Часть 3 3. Планируемые результаты освоения программы Педагогические ориентиры • Преодолеть речевой и неречевой негативизм у детей, формировать.

Описание опыта работы с детьми с ограниченными возможностями здоровьяОписание опыта работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Описание опыта работы Мальцевой Галины Викторовны по теме: «Система игр и упражнений по коррекции психомоторных нарушений у детей с нарушением.

Особенности общения детей с ограниченными возможностями здоровья Аннотация В данной статье раскрываются особенности общения детей, которые имеют отклонения в здоровье. Рассматривается понятие общение в.

Проблемы инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья В настоящее время одной из дискуссионных и актуальных проблем современного образования является образование детей с ограниченными возможностями.

Программа для людей с ограниченными умственными возможностями «Основы музыкальной культуры» Пояснительная записка Одной из важнейших задач сегодняшнего дня, является улучшение адаптации людей с ограниченными умственными способностями.

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья Аннотация:в статье рассматриваются вопросы взаимодействия дошкольного образовательного взаимодействия с семьей, приведены наиболее эффективные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока физической культуры для одноклассников ребёнка с ограниченными возможностями здоровья «Урок добра»
Опубликовано: 5 декабря 2016 в 17:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока физической культуры для одноклассников ребёнка с ограниченными возможностями здоровья «Урок добра»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Силантьева (УИ 956706) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД