Надежда Шемендюк
Конспект занятия «Сделаем мир добрее»
▼ Скачать + Заказать документы
Сделаем мир добрее»
Цель: формировать представления о мире любви и добрых чувств; развивать у детей стремление проявлять любовь к родным, воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать поступки. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие и художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: беседа на тему «добрые дела», рассматривание сюжетных картинок «добрый поступок», рисунки детей совместно с родителями.
Публикация «Конспект занятия „Сделаем мир добрее“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход занятия
Звучит музыка «Дорогою добра»
Приветствие (Солнышко встречает детей)
Дети заходят под музыку в группу и садятся полукругом на стулья
Улыбнемся солнышку
И оно в ответ
Радостный подарит нам лучиков свет
Воспитатель: — Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже.
— Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так (показать как улыбаться)
Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Мы сегодня будем путешествовать по сказочной стране «Доброта», вспомним все, что мы знаем о доброте.
II. Путешествие по стране сказок.
Стук в дверь. В группу входит Фея доброты.
Фея: — Здравствуйте ребята!
(дети здороваются)
— А что такое доброта?
Дидактическая игра «Какой?»
Мы сейчас поиграем в игру, я буду вам давать волшебный клубочек, а вы назовете «Добрый» это какой?
( дети отвечают: хороший, заботливый, нежадный)
— А злой значит какой? ( отвечают: жадный, злой, грубый, вредный)
— Доброту можно потрогать, попробовать на вкус или увидеть?
(Ответы)
Фея: Какие вы знаете сказки о добре? У меня в руках волшебная книга загадок и мудрости, она вам будет загадывать загадки о сказках, а вы должны их отгадать.
(Открываю книгу, загадки книга произносит сама, они записаны на диске, каждая новая страница новая загадка)
Волшебник добра в этой книге живет,
Загадки он знает и вам назовет.
Загадки.
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился.
(Колобок)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
(Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
(Гуси – лебеди)
Фея: Спасибо тебе волшебная и мудрая книга. А вы ребята молодцы, хорошо знаете сказки.
Выставка рисунков, подготовленная совместно с родителями по сказкам.
Воспитатель: Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту?
Дети: Незлое, приятное, мягкое, с добрыми глазами, с улыбкой.
Фея: А вы какие делаете добрые дела?
Воспитатель: Когда мы помогаем убирать игрушки, кому мы делаем доброе дело? (другу)
-Когда убираем посуду, мусор с пола, кому мы помогаем? (Помощнику воспитателя. У нее много других дел)
Фея: Ребята, а вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело?
-Значит у вас доброе сердце!
Физкультминутка.
Улыбнемся всем вокруг
Делай так! (хлопки над головой)
Если сделал ты добро,
Делай так! (прыжки на месте)
Если солнце засмеется,
Делай так! (хлопки над головой)
И друг другу улыбнемся
Мы вот так! (хлопки и прыжки одновременно)
Воспитатель предлагает детям сесть за столы
Воспитатель: Вы любите своих близких? (маму, папу, брата, бабушку и т. д)
Ответы детей.
Воспитатель: Любовь — это маленькое доброе солнышко внутри каждого из нас, которое живет в сердце. Оно греет нас и тех, кто рядом с нами. Давайте с вами поделимся теплом и добротой нашего сердечка.
Показать детям большое не раскрашенное солнышко, нарисованное на ватмане.
Воспитатель: Посмотрите наше солнышко почему то загрустило, мы заполним его нашей любовью и добротой и подарим свои улыбки.
— У вас на столах смайлики с улыбкой. Всегда приятно, когда вы друг другу улыбаетесь и когда делаете только добрые дела, давайте подарим сои улыбки солнышку, может оно развеселится и улыбнется нам.
Дети самостоятельно выполняют задание.
III. Подведение итогов.
Фея: Какое яркое доброе получилось солнышко. Оно получилось таким, благодаря вашей любви и доброте, которое живет внутри вас.
Фея: оставайтесь всегда добрыми и дарите свою доброту и любовь всем людям, животным, растениям. Добрым – это так здорово! До свидания!
Воспитатель: До свидания, Фея! Ребята, давайте попрощаемся с нашей гостьей.