Елена Васильевна Сергиенко
Конспект НОД «Путешествие в поисках друга» (третий год обучения — для детей с легкой умственной отсталостью)
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи.
Закреплять у детей умения называть и находить геометрические формы, закрепить название цвета.
Продолжать формировать целостный образ предмета, обратить внимание на пространственное расположение деталей и их соотношение с другими частями целого.
Формировать умение находить сходство и различие в изображении, закрепить счёт.
Познакомить детей со свойствами бумаги и камня в воде. Развивать мышление, мелкую моторику рук. Прививать дружеские взаимоотношения.
Оборудование.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в поисках друга“ (третий год обучения — для детей с легкой умственной отсталостью)» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Цветные геометрические формы (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники). Жучки с точками 2-3. Печатки из поролона (листья, дерево с ” заячьими ушками “, таз с водой, камни, бумага, ватман с изображением деревьев, мордочки животных (глаза, ушки, нос).
Ход занятия.
Входит воспитатель с собачкой Филей, здороваются.
Филя говорит: “Дети, у меня беда, нужно сегодня идти снимать передачу на телевидение, а у меня друг Степашка пропал. Помогите мне его найти, пожалуйста. “
Воспитатель: “Хорошо, Филя, мы постараемся тебе помочь. Сегодня утром я шла на работу и сорока мне сказала, что она видела, как злая волшебница запрятала Степашку в лес. И чтобы его отыскать, нужно пройти много препятствий. Дети, поможем Филе?”
- Да!
- Вначале нам нужно пройти через болото так, чтобы не замочить ноги. Внимательно слушаем задание. Каждый пройдёт по тем геометрическим формам, которые я назову. (На полу расположены геометрические формы- целлофон- изображает болото).
Лаура- только по квадратикам;
Паша- по кругам синего цвета;
Настя- только по жёлтым треугольникам;
Света- по кругам;
Таня- по синим квадратам;
Кирилл- по прямоугольникам;
Женя- по треугольникам.
- Молодцы! Преодолели первое препятствие, все были внимательными, ловкими, чтобы нам пройти дальше в лес, нужно из этого материала, который здесь расположен, сделать лесные тропинки и деревья (ёлочки, (на столах кнопочная мозаика, пробки, скрепки, доски с резинками и т. д.) Дети выполняют.
-Чудесные тропинки и лес. Ребята, а в лесу могут нам встретиться животные. Какие? (Дикие.) Составьте из частей, которые лежат на столе-пеньке, портреты животных. (Cоставляют, воспитатель по ходу задаёт вопросы, поправляет).
- Ребята, а здесь расположено маленькое озеро и лежат камни и листья (бумага). Для того, чтобы мы прошли дальше, нам нужно провести опыт. Возьмём все по камню в правую руку, листья- в левую руку. Что легче? Давайте потихоньку опустим в воду камни. Что случилось с ними? (Утонули.) А теперь положим листья (бумагу). Что произошло? (Плавают). Вывод: тяжёлые- тонут, лёгкие-плывут.
- Превратились все в листочки и преодолели озеро. Мы пришли в лес (на полу лежит ватман с изображением деревьев, рядом лежат листья-штампы). В лесу стоят деревья, но злая волшебница желает, чтобы мы изобразили листопад. Она думает, что мы не справимся. Справимся, ребята? (Дети печатают гуашью листопад). А сейчас помоем руки и пройдём к следующему препятствию.
- Дети, посмотрите, какие прилетели красивые жучки- божьи коровки. Давайте найдём одинаковых, чем же они похожи (2,3 точки на крыльях). Ой, вот куст, а из-за куста торчат чьи-то уши. Чьи? (Заячьи). Подумайте и скажите: сколько зайцев сидит за кустом? (Дети отгадывают, открываются ворота).
- Ах, какой беспорядок устроила колдунья. Давайте быстро всё расставим по местам. яблоки (кнопочки)- на яблоньку; ягодки (кнопочки, цветочки (пугавицы)- на полянку; груши (крючки)- тоже определим на своё место. (Дети выполняют и проговаривают своё действие). Вот и порядок. Ой откуда коробка в лесу? Откроем, да здесь Степашка лежит, напугался, успокойся -с нами твой друг Филя. Сядем на полянку и покажем друзьям как мы умеем отгадывать настроение (грустное, весёлое, сердитое, удивлённое).
-Знаешь, Степаша, для того чтобы тебя найти дети преодолели много препятствий. (Дети рассказывают.)
Степашка и Филя: “Спасибо вам за всё. Вы такие хорошие, умные, сообразительные. Мы теперь о вас расскажем на телевидении.