Полищук Любовь
Конспект урока для детей с ОВЗ «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила и провела
педагог дополнительного образования
ПОЛИЩУК Л. М.
МОСКВА. Сентябрь 2019
Цель:
- уточнять, расширять и активизировать предметный, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Овощи»;
- учить определять овощи-вершки и овощи-корешки;
- учить детей правильно образовывать имена прилагательные и согласовывать их с именами существительными в роде;
- учить детей правильно образовывать форму множественного числа именительного падежа имен существительных;
- учить детей правильно образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательным значением;
Публикация «Конспект урока для детей с ОВЗ „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- учить детей составлять рассказы-описания овощей, с опорой на картинный план;
- развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление.
Оборудование: карточки с цветными изображениями одного и нескольких овощей, картинки с изображением маленьких и больших овощей, овощи, картинный план для рассказа – описания, муляжи грядок.
Ход :
1. Организационный момент.
Интеллектуальная разминка.
Предложит детям быстро ответить на вопросы:
- Какое время года? - Какой день надели?
- Какой месяц? - Что бывает перед осенью, а что за ней?
- Сколько осенних месяцев? - Назвать их.
2. Дидактическое упражнение: "Подружим все слова. "
Нужно со слов составить предложение: пришла, нам, к, осень. Овощи, огород, в, выросли. Овощи, полезно, это, витамины.
3. Сообщение темы.
Как вы,ребята, думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Для этого отгадайте несколько загадок:
Поздним летом в огород
Собирается народ.
Зрел все лето урожай.
Что собрали? Отгадай!
Здесь весною было пусто,
Летом выросла. (капуста)
Собираем мы в лукошко
Очень крупную. (картошку)
От дождя земля намокла —
Вылезай, толстушка. (морковка)
Надо поклониться низко,
Чтобы вытащить. . (редиска)
Помогает деду внук —
Собирает с грядок. (лук)
Вот зеленый молодец,
Сочный, длинный. (огурец)
Вот и все! Хоть и устали,
Урожай мы весь собрали
4. Физкультминутка «Вершки и корешки».
Покажи овощи, у которых мы едим то, что растёт над землёй, - «вершки», и овощи, у которых мы едим то, что растёт в земле, - «корешки».
Воспитатель называет овощи, а дети показывают:
Вершки дети срывают руками и кладут в корзинку (выполняют движения руками)
Корешки выкапывают из под земли и слаживают (показывают как выкапывают)
Вершки - помидор, патиссон, кабачок, огурец, перец, тыква, укроп, петрушка, салат, горох, бобы, фасоль, баклажаны, капуста - овощи, у которых мы едим то, что растёт над землёй
Корешки - морковь, картофель, репка, редька, редиска, свёкла, лук, чеснок - овощи, у которых мы едим то, что растёт в земле (корешки)
5. Игра «Жадина»
Представь, что это твои овощи. Ответь на вопросы: Чей это огурец? (Мой огурец.)
Чей это помидор? Чья это капуста?
Чья это морковь? Чей картофель?
6. Дидактическое упражнение «Послушай, запомни и назови»
Послушай стихотворение. Запомни и назови, какие овощи росли в огороде.
Посадила баба Фёкла в огороде лук да свеклу.
А любимый внук Антошка посадил чеснок с картошкой,
И морковку, и капусту, чтобы борщ был летом вкусный.
Не забыл про помидоры: посадил их вдоль забора,
Огурцы, укроп, петрушку — чтоб любили все друг дружку.
Витаминный огород требует больших хлопот.
Баба Фекла в борщ кладет все, что у нее растет.
7. Игра «Готовим борщ».
Положим в кастрюлю те овощи, из которых варится
8. Игра «Один — много».
Измени слова по образцу.
Образец. Один огурец. Пять огурцов.
Один помидор. Пять _ (помидоров).
Одна луковица. Пять _ (луковиц).
Один баклажан. Пять _ (баклажанов).
Одна свекла. Пять_ (свекл).
Один кочан капусты. Пять (кочанов капусты)
9. Игра «Большой — маленький».
Я называю тебе большой овощ, а ты скажи, как он будет называться, если станет маленьким.
Образец. Картошка - картошечка.
Свёкла -_ (свеколочка,
баклажан -_(баклажанчик,
луковица - (луковичка,
морковь - (морковочка,
капуста - (капусточка,
огурец -(огурчик,
помидор - (помидорчик).
10. Игра «Собираем урожай».
Назови действия, которые нужно выполнить, чтобы собрать овощи на огороде. (Я дёргаю морковь. Я срезаю капусту. Я срываю горох. Я копаю картошку)
11. Физкультминутка: "ОВОЩИ"
Как-то вечером на грядке (Дети идут по кругу, взявшись за руки)
Репа, свекла, редька, лук (в центре сидит водящий с завязанными глазами)
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг. (Останавливаются, крутят водящего)
Рассчитались четко тут же: (Разбегаются, приседают)
Раз, два, три, четыре, пять.
Прячься лучше, прячься глубже,
Ну а ты иди искать. (водящий их ищет.)
12. Дидактическое упражнение «Расскажи-ка!»
Составь рассказы об овощах по предложенному плану.
План рассказа
1. Что это (овощ, фрукт или ягода?
2. Где растёт?
3. Какой на вкус?
4. Какой формы?
5. Какого цвета?
6. Какой он на ощупь?
7. Что можно из него приготовить?
13. Итог. Игра с мячом
Словарь по теме.
Существительные: овощ; морковь, картофель, репка, редька, редиска, свёкла, лук, чеснок - овощи, у которых мы едим то, что растёт в земле (корешки); помидор, патиссон, кабачок, огурец, перец, тыква, укроп, петрушка, салат, горох, бобы, фасоль, баклажаны, капуста - овощи, у которых мы едим то, что растёт над землёй (вершки); огород, земля, посадка, полив, грядка, вода; салат, щи, пища.
Признаки: красный, оранжевый, коричневый, зелёный, белый, фиолетовый, жёлтый, чёрный, бордовый (цвет); кислый, сладкий, горький (на вкус); круглая, овальная, треугольная (форма); гладкая, шершавая, ровная, неровная (поверхность); овощной (-ая, -ое, картофельный (-ая, -ое) и т. д.
Действия: сажать, сеять, поливать, рыхлить, растить, расти, созревать, собирать, мыть, чистить, резать, солить, варить, жарить, готовить, есть.
Стихотворения для заучивания
В огороде много гряд.
Тут и репа, и салат,
Тут и свекла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит целый год. (А. Прокофьев)
Приходите в огород
Приходите в огород
Посмотреть, как все растет,
Как играют в прятки огурцы на грядке.
Как подсолнухи в картошке
Тянут к солнышку ладошки,
Как от утренней росы
У бобов блестят усы.
Как краснеют у забора
Великаны-помидоры.
Все растет, все цветет,
Никому не тесно.
Приходите в огород —
Очень интересно. (Е. Благинина)
Хозяйка однажды с базара пришла
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох!
Вот овощи спор завели на столе —
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
Картошка? Капуста? Морковка? Горох?
Петрушка иль свекла? Ох!
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох!
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка и свекла. Ох!
И суп овощной оказался не плох.
• Практическая часть
!Сюрпризный момент - дети наслаждаются запеченной тыквой
• Игра «Посадим овощи на грядку».
• Жарим картофель.
Поскольку тема занимает много времени можно провести, как два самостоятельных урока.