Алена Куликова
Конспект умывания в младшей группе
Цель: Формирование простейших навыков умывания.
Задачи
Образовательные:
- учить детей правильно называть предметы туалета;
- учить правильно пользоваться мылом;
- приучать детей закатывать рукава, аккуратно мыть руки, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.
Развивающие:
- обогащать словарный запас: душистое, гладкое, мягкое;
- активизировать в речи детей слова обозначающие действие: закатать рукава, намылить, смыть мыло, вытереть руки.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность.
Публикация «Конспект умывания в младшей группе» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материалы: мыло в мыльнице, полотенце, мешочек, игрушка Каркуша.
Ход
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришла Каркуша. Она пришла к нам за помощью. Чтобы мы с вами научили её умываться.
Каркуша: Я принесла с собой мешочек. Давайте посмотрим, что в нём лежит (мыло в мыльнице, полотенце)
Ребята посмотрите, что это (мыло)
Потешка:
Мылом, мылом чисто мойся,
Ни о чём не беспокойся.
Мыло не кусается,
Просто умывается.
Воспитатель: Потрогайте, его какое оно гладкое, понюхайте его, оно душистое. А вы знаете ребята, для чего мыло нужно?
Дети: Чтобы мыть руки.
Воспитатель: Правильно, мыло отмывает грязь и уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели. Ой, а здесь ещё, что-то лежит (полотенце). Потрогайте его, какое оно мягкое, а для чего оно нам нужно?
Дети: Чтобы вытираться.
Дети, Каркуша и воспитатель проходят в умывальную комнату. Воспитатель садит Каркушу на шкафчик.
Воспитатель: Ребята, давайте закатаем рукава.
Засучили рукава –
Рукава мочить нельзя.
Каркуша: Молодцы, все закатали рукава.
(Воспитатель открывает кран с теплой водой, чтобы вода текла маленькой струйкой.)
Воспитатель: Смачиваем руки водой и берем в руки мыло.
Руки надо с мылом мыть,
Для того чтоб чистым быть.
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру.
Намыливаем руки до образования «белых перчаток». Моем ладошку о ладошку круговыми движениями.
Каркуша: У всех получились «белые перчатки»?
Воспитатель: А теперь аккуратно смываем мыло с рук, не разбрызгивая по сторонам. Отжимаем руки. Берем свое полотенце и вытираем насухо каждый палец руки. Затем вешаем полотенце на место.
Каркуша: Спасибо, ребята, что показали мне как правильно мыть руки и сами чисто и аккуратно помыли руки.
Воспитатель: Надо, надо умываться
По утрам и вечерам
А нечистым трубочистам
Стыд и срам, стыд и срам.