Гелися Гайнетдинова
Конспект развлечения в младшей группе «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Гайнетдинова Гелися Харисовна
Тема: «Птицы»
Цели: Формировать обобщенные представление детей о зимующих и перелетных птицах, учить детей различать птиц по существенным признакам, учить классифицировать на зимующих и перелетных птиц, уметь передавать в рисовании свои впечатления и наблюдения за птицами, закреплять умения пользоваться штампами, воспитывать любовь к птицам, желание помогать в зимних условиях.
Оборудования:
Публикация «Конспект развлечения в младшей группе „Птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Лист, клей, кисточки на каждого ребенка, салфетки, клеенка, готовые рисунки птиц, магнитофон, аудиозапись голоса птиц, картинки птиц, кормушка.
Ход занятия:
Воспитатель: Слушайте загадку:
Различаемся мы цветом,
Встретишь нас зимой и летом.
Если крыльями взмахнём,
Будем в небе голубом.
Мы умеем щебетать, каркать,
Петь и ворковать.
Нас зимой вы подкормите.
Дети, кто мы! (птицы)
Птицы нас радуют, веселят, создают хорошее настроение. Птицы – наши друзья.
А друзьям надо помогать.
Псих. гимнастика "Птички"
Ночь. Птички спят, спрятав свои головы под крылышки. Им снятся приятные сны: о лете, о теплом солнышке, как они поют. Утром когда лучи солнце касаются им, птицы просыпаются, расправляют с начала одно крыло потом второе, встряхивают ими и летят к речке. Пьют воду, запрокидывая голову и оглядываясь вокруг. А потом принимаются за дело: летают, поют, ищут себе корм. Они радуются солнышку, подставляют свои крылышки к его теплым лучам.
Часть 1. Беседа.
А сейчас мы с вами побеседуем о птицах, что вы о них знаете.
-Где живут птицы? (В лесах, садах).
-Почему они там живут? (На деревьях себе строят гнездо, там не ездят машины, никто им не мешает).
-Когда начинают морозы куда исчезают многие птицы? (Улетают в теплые края).
-Как называются птицы, которые улетают на юг? (Перелетные).
-Как называются птицы, которые остаются у нас? (Зимующие).
-Чем питаются зимующие птицы? (Семенами и плодами деревьев).
-С наступлением зимы, птицы оставшиеся зимовать, перебираются поближе к людям, к человеческому жилью. Почему? (Им холодно и голодны).
холод ни так страшен как голод. В лесу зимой мало корма, поэтому они прилетают к нам. Просят о помощи. А как вы помогаете птицам зимой? (Сделаем кормушки, кормим птиц).
-Какие птицы прилетают на кормушки? (Воробьи, грачи, синицы, вороны).
-Вот они наши друзья. (Вешаю картинки птиц).
-А сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте и покажите нужную птицу.
Загадывания загадок о птицах. Чтение стихов о птицах.
-Дети, какую пользу приносят птицы природе, людям? (Поедают насекомых, хищные птицы - грызунов, работают как санитары леса).
-Какие птицы? (Грачи, дятлы, скворцы, воробьи).
-За что их любят люди? (Красивые, добрые, трудолюбивые, красиво поют).
Часть 2. Аппликация
-А сейчас мы с вами будем клеить птиц.
-Чем покрыто тело птиц? (Перьями).
-Как называются перья, согревающие птиц? (Пух).
-Какие перья помогают птицам летать? (Хвост, крылья).
- -Подумайте, кто какую птицу будет клеить.
Физкультминутка.
-Работа за столами (во время работы дети слушают пение птиц).
Часть 3. Итог занятие.
Читаю стихотворение Ладонщикова "Люблю птиц"