Елена Калинкина
Конспект НОД по развитию речи с использованием социо-игровых методов
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи с использованием социо-игровых методов.
Тема: Составление связного рассказа по серии сюжетных картинок «Два упрямца»
Подготовила: воспитатель Калинкина Е. В.
ГБДОУ Детский Сад № 754 «Солнышко»
Цель: - формировать умение устанавливать временную последовательность, причинно-следственные зависимости;
-развивать связную речь (умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок);
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием социо-игровых методов» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-воспитывать уважительное отношение друг к другу, сплачивать детский коллектив с помощью социо-игровых приёмов.
Оборудование: серия сюжетных картинок, разрезанных на 3 части и целые картинки. Клей, бумага. Три стола для работы команд.
Ход НОД
I. Организационный момент.
Каждый ребенок хлопает правой ладонью по левой ладони соседа и произносит: «Привет», «Рад тебя видеть», «Здравствуй».
Беседа о дружбе.
-Как вы понимаете слово «дружба»
-Есть ли у вас друзья?
-Давно ли вы дружите?
-Почему важно иметь друзей?
-Как должны вести себя друзья по отношению друг к другу.
II. Основная часть
Игра «Разрезные картинки» (социо-игровой приём)
Воспитатель: Ребята я приготовила картинки для занятия но злая Недружилка их порвала. Помогите мне их собрать и склеить.
(Дети берут по одному фрагменту картинки и составляют их так, чтобы картинка стала целой. (Формируются три команды)
Дети командами подходят к столам и склеивают картинки.
Воспитатель: Какие вы молодцы. (воспитатель собирает склеенные картинки и кладёт их в коробку.)
Воспитатель: Давайте произнесём волшебные слова, чтобы картинки стали совсем как новые. Повторяйте за мной:
Где дружба прочна,
Там хорошо идут дела.
Раз, Два, Три, смотри. (Воспитатель достаёт целые картинки.)
Воспитатель: Рассмотрите картинки.
-О ком рассказывают все картинки?
-Что случилось с козлятами?
-Чем отличались козлики друг от друга?
-А чем похожи они в своем поведении?
-Как были наказаны козлята за свое упрямство?
-Почему козлятам было трудно разойтись на мостике?
-Какое заглавие больше подойдет к картинкам: «Два козлика», «Встреча на мостике», «Два упрямца»? (Обосновать ответ)
Воспитатель: А теперь придумайте историю про этих козликов. Договоритесь кто будет начинать рассказ, кто продолжит и кто закончит рассказ. (Дети составляют рассказ)
Примерный рассказ.
Два упрямца.
Встретились два козленка на мостике. А мостик был узкий. Надо было козлятам уступить дорогу и пропустить друг друга, но они были упрямые.
Хотел черный козленок пройти вправо, а белый его не пропустил. Стукнулись козлята лбами и полетели в воду.
III. Динамическая пауза
Как живешь? Вот так. (Дети показывают большой палец).
А плывешь? Вот так. (Имитация плавания).
Как бежишь? Вот так. (Бег на месте)
В даль глядишь? Вот так. (Ладонь козырьком).
Ждешь обед? Вот так. (Опереть щеку о ладонь, смена руки).
Ночью спишь? Вот так (Руки сложены ладонями друг к другу, под щеку, затем под другую).
А шалишь? Вот так. (Ребенок машет одной рукой, затем другой.)
IV. Заключительная часть НОД.
Воспитатель: Ребята у вас получились очень хорошие рассказы. А сейчас я хочу посмотреть какие вы внимательные и дружные. Давайте поиграем в игру «Скороговорки» (социо-игровой приём)
Воспитатель: Послушайте скороговорку:
Без забот и без тревоги
Спит медведь в своей берлоге.
(дети несколько раз повторяют скороговорку вместе с воспитателем)
Воспитатель: А теперь каждый из вас будет произносить только одно слово скороговорки. 1-ый -без
2-ый -забот
3-ый -и без
4-ый –тревоги
5-ый - спит
6-ый- медведь
7-ый - в своей
8-ый- берлоге.
Оценка деятельности детей, похвала, одобрение.