Елена Калинкина
Конспект НОД по развитию речи с использованием социо-игровых методов
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи с использованием социо-игровых методов.
Тема: Составление связного рассказа по серии сюжетных картинок «Как щенок друзей нашёл»
Подготовила: воспитатель Калинкина Е. В., ГБДОУ Детский сад №754 "Солнышко"
Программное содержание:
Воспитательные задачи:
• Воспитывать уважительное отношение друг к другу, сплачивать детский коллектив с помощью социо-игровых приёмов.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием социо-игровых методов» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон.
• Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма.
• Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
• Формировать умение устанавливать временную последовательность, причинно-следственные зависимости;
• Развивать навыки связного высказывания, умение анализировать и обобщать;
• Развитие творческого мышления.
• Развивать ловкость, координацию движений
Обучающие задачи
• Учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь;
• Учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок;
• Совершенствовать грамматический строй речи.
Оборудование: Индивидуальные (командные) серии сюжетных картинок, разрезанные на 3 части и целые картинки. Демонстрационная серия картинок. Клей, бумага. Столы для работы команд.
Ход непосредственно - образовательной деятельности
I. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Вы хорошо знаете, что, при встрече люди всегда здороваются, а здороваться можно разными способами: рукопожатие, кивком головы, взглядом, словом.
Давайте поиграем в игру «Поздороваемся».
(Дети двигаются по комнате. По сигналу - здороваются друг с другом. Воспитатель называет, каким способом следует здороваться: кивком головы, носком ноги, пятками, коленями, спинками.)
II. Основная часть
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о дружбе.
1) Беседа о дружбе.
-Как вы понимаете слово «дружба»
-Есть ли у вас друзья?
-Давно ли вы дружите?
-Почему важно иметь друзей?
-Как должны вести себя друзья по отношению друг к другу?
Воспитатель: Ребята я приготовила картинки для занятия но злая Недружилка их порвала. Помогите мне их собрать и склеить.
2) Игра «Разрезные картинки» (социо-игровой приём)
(Дети берут по одному фрагменту картинки и составляют их так, чтобы картинка стала целой. (Формируются команды по три человека). Дети командами подходят к столам и склеивают картинки.
Воспитатель: Какие вы молодцы. (Воспитатель собирает склеенные картинки и кладёт их в коробку.) Чтобы картинки стали как новые, давайте произнесём волшебные слова. Повторяйте за мной:
Где дружба прочна,
Там хорошо идут дела.
Раз, Два, Три, смотри. (Воспитатель достаёт целые картинки. (У всех команд серия картинок «Как щенок друзей нашёл»)
3) Беседа по картинкам.
Воспитатель: Давайте рассмотрим картинки и сами придумаем по ним историю. Для этого нужно правильно расставить картинки. Но прежде, чем вы станете это делать, ответьте на вопросы:
- О ком будет история?
- Кто еще является персонажем нашей истории?
- Когда происходит действие на картинах? Почему вы так решили?
- Где происходит действие на картинах?
- А где, по-вашему, началась эта история, и где закончилась?
- На какой картинке изображен щенок, о котором можно сказать «бедненький»? Почему вы так думаете? (Опущена голова, хвостик опущен, мокрый,.)
- А что еще можно сказать о щенке по картинкам? Щенок какой (маленький, трогательный, беззащитный (почему, пятнистый (почему, бездомный (почему? как узнали, одинокий (почему)
- На какой картинке изображен щенок, о котором можно сказать «счастливый»? Как можно по внешнему виду об этом догадаться? (Радостное выражение мордочки, хвостик задорно торчит вверх).
4) Динамическая пауза “Если есть хороший друг”.
Дети выполняют жесты и движения.
5) Составление рассказа.
Воспитатель: Расставьте картинки по порядку, и придумайте историю про героев картинок. Договоритесь кто будет начинать рассказ, кто продолжит и кто закончит рассказ. Не забудьте назвать свой рассказ. (Дети составляют рассказы и рассказывают их)
III. Заключительная часть занятия.
Воспитатель: Ребята у вас получились очень хорошие рассказы.
Оценка деятельности детей, похвала, одобрение.