елена булатова
Конспект учебного занятия по конструированию «Транспорт. Конструирование по образцу «Самолет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект учебного занятия по конструированию
Состав учебной группы: возраст 5-6 лет.
Тема учебного занятия: Транспорт. Конструирование по образцу: самолет.
Цель: создание модели самолета.
Задачи:
Познакомить с назначением воздушного транспорта.
Публикация «Конспект учебного занятия по конструированию „Транспорт, Конструирование по образцу „Самолет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Самолеты. Конструирование, поделки
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Упражнять в умении конструировать модель по заданной теме с опорой на схему.
Развивать умение идентифицировать детали конструктора LEGO по образцу, соединять их в конструктивную модель самолёта.
Обогащать словарный запас детей словами : самолет, фюзеляж, крыло, иллюминатор, взлетная полоса.
Воспитывать аккуратность, бережливость, уверенность в себе.
Форма организации работы: кружок «LEGO конструирование».
Материально-техническое оснащение: ноутбук, проектор, экран, конструктор «Лего», схема соединения деталей в программе, LEGO Digital Designer, фото, картинки – иллюстрации на тему воздушного транспорта.
Планируемый результат занятия: в ходе занятия дети приобретут знания о частях самолета, научатся собирать модель по схеме, анализировать свою работу, закрепят названия деталей конструктора.
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте, ребята. Вы умеете отвечать на хитрые вопросы? Предлагаю вам проверить свои знания в лего-викторине.
Видео-вопрос с экрана: Дорогие ребята перед вами две детали, какая из них называется пластина?
Какое соединение деталей называется «внахлест»?
Сколько кирпичиков 1*2 понадобится, чтобы получился кирпичик 2*4?
Педагог: Я собрала модель у которой есть хвост, как у зверя, крылья как у птицы, а вместо лап шасси. Кто догадался что это такое? (самолет)
Сегодня вы узнаете из чего состоит самолет и научитесь собирать модель самолета по схеме.
Педагог: Посмотрите на экран, как вы думаете, на что похож корпус самолета? Корпус самолета называется Фюзеляж. В переводе с французского, фюзеляж означает веретено. К фюзеляжу крепится крыло самолета, без которого он не сможет подняться в небо. Хвостовая часть самолета называется оперенье. Как и у птиц он нужен как руль управления.
- Как называется окно в самолете? (иллюминатор)
- Куда может приземлиться самолет? (на взлетную полосу)
- Как вы думаете для чего нужен самолет? (Для того, чтобы можно было быстро добраться в любую точку планеты.)
-Ребята, а кто же делает самолеты?
Самолеты делают конструкторы. Итак, приглашаю вас в конструкторское бюро. Вспомним правила работы с конструктором.
Прежде чем конструкторы начнут свою работу, нужно размять наши пальчики.
Мы юные конструкторы, (пальцами делают колечки)
Мы сделаем расчёт.
В надёжных самолётах (Сложить ладони, сцепив пальцы, сгибаем и
разгибаем пальчики).
Отправимся в полёт. (Руки в стороны, показываем крылья и пролетаем вокруг столов)
Какая основная часть самолета? Без чего наш самолет не сможет подняться в небо? С помощью чего управляют самолетом.
- Сейчас используя схему, конструкторы нашего бюро могут приступать к работе.
Педагог: Вы замечательные конструкторы, у вас получились отличные самолеты.
Какие детали вы использовали для фюзеляжа? Крыльев? Оперенья?
Педагог: (рефлексия) Ребята, вам понравилась работа в нашем конструкторском бюро?
Если понравилось, вы можете посадить свой самолет на зеленую взлетно-посадочную полосу. Если вам было трудно, но вы все же справились – тогда вы приземляетесь на синюю полосу, если было неинтересно – тогда красную.