Соболева Елена Сергеевна
Конспект «У озера в осенний день»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы по продуктивной деятельности: коллективная лепка «У озера в осенний день»
Программное содержание:
Учить создавать коллективную сюжетную композицию, развивать навыки работы с пластилином;
Побуждать детей к использованию разнообразных приемов и способов лепки.
Учить детей планировать и распределять работу между собой. воспитывать умение работать в коллективе.
Развивать у детей мышление, воображение, речь (в том числе за счет обогащения словарного запаса, мелкую моторику.
Публикация «Конспект „У озера в осенний день“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Воспитывать любовь к природе; воспитывать товарищество, ответственность, трудолюбие, усидчивость, чувство радости и удовлетворения от результатов совместного творчества.
Закреплять умение коллективно творчески работать, развивать фантазию, чувство цвета, эстетический вкус, аккуратность.
Предварительная работа:
наблюдение на прогулках, чтение стихов на осеннюю тему, загадывание загадок, д/и «Времена года», «Птицы перелётные и зимующие», знакомство детей с жанром изобразительного искусства – пейзажем.
Материал и оборудование:
Сюжетные картинки по теме, пластилин, стеки, дощечка для раскатывания пластилина, салфетка, плотный картон размером А2, природный материал – арбузные семечки, красная фасоль, мелкие ракушки, камушки, гречневая крупа, сухие листья и мелкие цветки хризантемы, запись из альбома «Времена года» П. И. Чайковского «Октябрь».
Организация и методика проведения образовательной деятельности.
- Ребята, посмотрите, какая дивная погода сегодня! (и читает детям стихотворение «Листопад» И. Бунина:
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
Вступает в пестрый терем свой…
- Про какое время года это стихотворение? Какие приметы осени вы знаете? (день становится короче, листья желтеют и опадают, стало холоднее, птицы улетают).
- А какие птицы улетают последними? (водоплавающие).
- Почему? (пока вода не станет замерзать, у них есть еда).
- Посмотрите на эту картину, на ней изображены красивые птицы. Что это за птицы? (лебеди).
стихотворение Д. Розалиевой «Водная царица» :
Лебедь белая плывет,
Шею гордо она гнет.
И похожа не на птицу,
А на водную царицу.
- Мы сегодня с вами создадим все вместе красивую композицию «У озера в осенний день» при помощи пластилина и природного материала, и украсим этой композицией группу.
- Как будет выглядеть композиция, что будет изображено? Какого цвета будет озеро? Какого цвета осеннее небо? Какая погода будет изображена -солнечная или пасмурная? Какого цвета будет лес вокруг озера? Что мы изобразим на озере? (лебедей, камыши, кувшинки, и плавающие на озере листья).
- Какие материалы им понадобятся для творчества? Кто что будет изображать?
Дети приходят к выводу, что необходимо разбиться на группы и распределить обязанности.
- Чтобы соблюсти справедливость, я предлагаю поиграть: вы начинаете летать по группе под музыку, как птицы. А как только музыка остановится, подбежите к столу, где лежат перевернутые карточки и возьмёте по 1 карточке. Что на ней изображено, то и будете изображать.
Учитывая объем работы, озеро лепят 5 детей; солнце, лебедей, камыши лепят индивидуально; берег озера 2 человека; небо лепят трое детей.
Физкультминутка
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Собирайте, не ленитесь
И друг другу улыбнитесь.
Листья желтые летят,
Словно зонтики кружат.
Ветер дунул: 1, - 2, - 3,
Оторвались от земли
И взлетели высоко,
Но до неба далеко.
Покружились и опять
Опустились наземь спать.
(А. Тесленко)
Самостоятельная работа детей
Распределив задание, дети самостоятельно выбирают себе материалы для создания своих героев и садятся так, чтобы можно было лепить индивидуально, парами или тройками в сотворчестве.
На картоне простым карандашом дети рисуют контур сказочного озера. Дальше с помощью пластилина и стеки делают его фактурным. Детьми тщательно вылепляются озеро, небо, берег озера.
Учитывая возраст (5 лет) и подготовку детей, педагог дает им пошаговые инструкции, а также предоставляет детям проявить полученные ими в детском саду умения и свою фантазию.
Воспитатель в процессе работы подходит ко всем детям, помогает советами, наводящими вопросами, напоминает приемы лепки тем, кто испытывает затруднения.
Воспитатель напоминает об аккуратности.
Дети, которые быстро справляются со своим заданием, могут помочь своим друзьям или просто понаблюдать за их работой.
После занятия.
Завершается оформление коллективной композиции дополнением из природного материала. Дети выкладывают гречневой крупой косяк улетающих птиц, камыши оформляются красной фасолью, берег оформляется арбузными семечками, камушками и ракушками. Прилепляются сухие листья (большие листья в виде деревьев, мелкие – плавающие листья). На зеленые круги из пластилина и круглые листья прилепляются мелкие сухие цветки хризантемы – кувшинки. Совместное рассматривание и обсуждение композиции. Воспитатель обращает внимание детей на то, композиция удалась благодаря дружной совместной работе и старанию каждого из них.