Получи документы

Конспект НОД в средней группе по Экологии «Что будет, если исчезнут озера и реки. Как помочь природе».

Евгения Лунёва
Конспект НОД в средней группе по Экологии «Что будет, если исчезнут озера и реки. Как помочь природе».
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширять знания детей о значении воды в жизни живой природы.

Задачи:

Организовать деятельность воспитанников по уточнению и расширению знаний о воде и видах водоемов.

Организовать деятельность воспитанников по усвоению знаний, что чистая вода – бесценный дар природы.

Организовать деятельность воспитанников по расширению знаний об основных источниках загрязнения воды и его последствиях.

Демонстрационный материал: глобус, ноутбук, экран, проектор, карточки для игры «Что будет, если исчезнет вода.

Публикация «Конспект НОД в средней группе по Экологии „Что будет, если исчезнут озера и реки, Как помочь природе“,» размещена в разделах

Ход НОД:

Воспит: Ребята, тема сегодняшнего нашего занятия будет вытекать из загадки. Вы внимательно послушайте и скажите отгадку:

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без.

( Ответы детей: воды)

Воспит: Правильно ребята, вода — одно из самых удивительных веществ на планете. Вода нужна, чтобы сделать множество простых, обычных дел. Она ничем незаменима. Как вы думаете можно прожить без воды? Без воды человек не может долго жить.

Воспит: Ребята, а вы хотели бы еще что-то узнать про воду? (Ответы детей)

Воспит: Тогда мы с вами отправляемся в город Знаний (показывает детям глобус).

Воспит: Знаете ли вы, что это? (ответы детей).

Воспит: Это глобус — модель нашей планеты Земля. Что на глобусе обозначено голубым цветом? (ответы детей).

Воспит: А какие еще вы цвета видите? Что обозначено этими цветами? (суша).

Какого цвета на глобусе больше? (крутит глобус)

Как вы думаете, что это значит? (ответы детей).

Воды на нашей планете гораздо больше, чем суши.

Воспит: Ребята, скажите мне пожалуйста, а где в природе есть вода? (В морях, океанах, реках, озерах).

Воспит: Ребята, а можно ли пить воду из моря и океана? (Ответы детей)

Воспит: Правильно ребята, морская вода содержит много различных солей, которые вырабатываются водорослями. Полезно принимать ванны из морской воды, полоскать ей горло. Она укрепляет организм, но не пригодна для питья.

А какую воду можно пить? (ответы детей).

Воспит: Конечно, чистая, пресная вода нужна нам для питья, приготовления пищи, купания. А кто мне может сказать, откуда берется пресная вода? (Ответы детей)

Воспит: Да, ребята речная вода называется пресной. Речную воду очищают в специальном месте, которое называется водоочистительным сооружением, после очистки она попадает в наши квартиры через водопроводные краны.

Воспит: А сейчас ребята, я вам предлагаю немного отдохнуть и приглашаю вас на физкультминутку: «Будем прыгать и скакать

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспит: Ребята, вы немного отдохнули, а теперь занимайте свои места и продолжаем наше занятие. Скажите пожалуйста, где больше воды – в океанах или в реках и озерах? (Ответы детей)

Воспит: Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Что будет если исчезнет вода.

(На экране появляются карточки с изображением воды, растений, птиц, зверей, рыб, человека.) Воспитатель предлагает детям представить, что будет с остальными животными, с человеком, с растениями, рыбами и дети должны рассказать).

Воспит: Ребята, вода имеет большое значение для жизни живой природы. Она нужна всем живым существам — животным, растениям и людям.

Кажется, что воды на земле много, но чистой воды становится все меньше и меньше. Как вы думаете, из-за чего это происходит? (Ответы детей)

Воспит: Правильно, люди нарушают правила поведения на природе. Водоемы загрязняются не только от мусора, но и фабрики, заводы загрязняют реки отходами своего производства. От этого гибнут водные обитатели.

Воспит: Ребята, так какие меры нужно принимать, чтобы вода не ушла от нас и была чистой? Как мы можем помочь нашей природе? ( Ответы детей: Не бросать мусор. К воде надо относиться бережно, не оставлять открытые краны. Содержать реки, озера, моря, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы.)

Воспит: Правильно ребята, все вы правильно сказали, и много нового сегодня узнали.

Итог занятия: О чем мы сегодня разговаривали?

Чего больше на нашей планете воды или суши? Где в природе есть вода? Для чего нужна вода живой природе? Что мы должны делать чтобы вода не исчезала?

Воспит: Молодцы ребята, сегодня вы очень хорошо занимались. Спасибо за хорошую работу!

Публикации по теме:

Фрагмент рабочей программы по ПДД в старшей группе «Что будет, если…»Фрагмент рабочей программы по ПДД в старшей группе «Что будет, если…» Фрагмент рабочей программы в старшей группе «Что будет, если…» Цели: Закрепить знание ПДД, познакомить с дорожными знаками, их предназначением;.

Как помочь ребенку, если он забывает, путает, неправильно пишет буквы? 1 Различает ли ребенок понятия "справа" и " слева"? Ребенок должен уметь выполнять задания правильно: покажи свое левое ухо, правую ногу.

Конспект НОД по социализации в средней группе «Как хорошо, что есть друзья» Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по социализации в средней группе. Тема: «Как хорошо, что есть друзья» Приоритетная:.

Конспект НОД по экологии (познавательное развитие) «Что будет, если из леса исчезнут птицы» Конспект НОД по экологии (познавательное развитие) на тему: «Что будет, если из леса исчезнут птицы». Подготовила: Воспитатель д/с «Ляйсан».

Конспект НОД по экологии в старше-подготовительной группе детского сада «Будь другом природе» Конспект НОД по экологии в старше-подготовительной группе детского сада «Будь другом природе». Цели: 1. Закрепить знания детей о лесе,.

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Спасаем реки» НОД в подготовительной к школе группе: «Спасаем реки!». Цель: познакомить детей с источниками загрязнения водоёмов, выработать правила поведения.

Конспект НОД «Все реки и озера текут не зря» Всероссийский Интернет-конкурс педагогического творчества (2014-2015 учебный год) Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии:.

НОД для детей средней группы по физическому развитию «Крошу заболел, как ему помочь?» Задачи: -развитие способностей у детей заботиться о своем здоровье, объяснить необходимость витаминов для человеческого организма. -развивать.

Опыт «Что будет, если снег залить водой»Опыт «Что будет, если снег залить водой» Цель: узнать, что произойдет со снегом, если ее залить водой. Задачи: развивать интерес к экспериментированию; расширить знания детей о.

Занятие-викторина «Что будет если…» по теме «Домашние животные» Занятие – викторина: «Что будет если… (нас окружает мир с домашними животными)» Цель: закрепить знания детей о домашних животных; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по Экологии «Что будет, если исчезнут озера и реки. Как помочь природе».
Опубликовано: 18 июля 2017 в 19:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе по Экологии «Что будет, если исчезнут озера и реки. Как помочь природе».» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Лунёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД