Татьяна Мацык
Конспект творческой подвижной игры «Кошки-рыболовы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить навыки основных видов движений, воспитывать физические, нравственные качества.
Задачи: совершенствовать ориентировку в пространстве;
способствовать развитию творческих способностей;
повышать интерес к движениям;
формировать логическое мышление и речь у детей.
Рассказ «Как кошки ловят рыбу» С. Аксаков
Публикация «Конспект творческой подвижной игры „Кошки-рыболовы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Подвижные игры для детей
- Рыболовство, рыбак
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Хотя я и знал, что кошки едят рыбу, но никогда не слыхал и не видел, как они производят эту охоту. Однажды в мае сидел я очень тихо на берегу небольшого проточного пруда, где брали окуни и лини. Около противоположенного берега, уже обросшего травою, била икру плотва и для того выбрасывалась в траву у самого берега. Вдруг я вижу, что большая пестрая кошка осторожно подкрадывается, ползет и прячется, растянувшись в самой береговой траве: так всегда поступают кошки, выжидая своей добычи.
Я стал смотреть пристально. Плотва продолжала метать икру и выкидываться на трав. Кошка бросилась, схватила одну плотвичку и унесла её во рту.
Я указал на эту проделку садовнику, который недалеко от меня копался в своих грядках: он нисколько не удивился, а напротив, рассказал мне, что рано по утрам. Когда ещё нет народу, всякий день выходит на этот промысел кошек шесть и более, располагаются по удобным кустам вдоль берега и ловят рыбу.
Игра «Кошки – рыболовы»
После чтения рассказа С. Аксакова «Как кошки ловят рыбу» объясняю непонятные детям выражения: «брали окуни», «била икру», уточняю, что окуни, лини, плотва – название рыб. Задаю по содержанию рассказа вопросы:
1. Как кошки ловят рыбу?
2. Каковы их действия?
Перед повторным чтением советую обратить внимание на повадки рыбы и кошки. После чтения разбираем характерные движения рыбы и кошки, дети показывают их. Отбираем наиболее удачные.
Предлагаю придумать икру по этому рассказу. Но сначала надо выбрать место для игры. Я задаю вопросы детям: «Где интереснее играть в эту игру? Чем можно заменить пруд?» Выслушиваю ответы и предложения детей: «Можно использовать плескателбный бассейн или отгородить территорию веревочкой, а кошки будут прятаться за кустами».С помощью вопросов устанавливаем основные сигналы игры :
1. На какой сигнал рыбы будут спокойно плавать в пруду( «На пруду спокойно»)
2. На какой сигнал рыбы будут выпрыгивать на берег( «метать икру», а кошки охотится за ними (удар в бубен)
3. По какому сигналу кошка прекратит охоту, а рыбы не будут выпрыгивать на берег? (два удара в бубен)
Место проведения: плескательный бассейн, участок, луг.
Время проведения: лето, весна.
Основные движения: бег, прыжки.
Выбираются две, три кошечки, остальные играющие дети – рыбы. Рыбы плавают в пруду (делают плавательные движения, подпрыгивают вверх, выпремляя корпус туловища. Кошки прячутся за кустами, выслеживая добычу. Как только рыбы начинают выпрыгивать на берег («метать икру», кошки ловят их. До кого дотронется кошка, тот остается на месте. После подсчета пойманных рыб игра возобновляется, все вновь включаются в неё.
Правила игры :
1. Рыбы начинают плавать только по сигналу «На пруду спокойно».
2. Рыбы выпрыгивают на берег после удара в бубен.
3. По сигналу (удар в бубен) кошки стараются поймать рыб. (дотронутся до них)
4. После двух ударов в бубен кошки прекращают охоту.