Валентина Бакланова
Конспект разучивания новый подвижной игры «Лиса в курятнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект разучивания новый подвижной игры
«Лиса в курятнике».
Место проведения: спортивный зал.
Цель: Формирование двигательной самостоятельности, развитие ловкости, закрепление умения правильно выполнять физические упражнения.
Задачи:
1. Упражнять детей в беге в рассыпную, с ввёртыванием, в ловле, упражнять в прыжках с высоты, мягко приземляясь на полусогнутые ноги.
2. Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.
Публикация «Конспект разучивания новый подвижной игры „Лиса в курятнике“» размещена в разделах
3. Воспитывать двигательную самостоятельность, создавать положительный эмоциональный настрой.
4. Укреплять физическое здоровье детей.
Правила: По сигналу «Лиса» дети убегают и прячутся в «курятник», ловить осторожно – касаясь рукой.
Оборудование: скамейка и обруч, маска «Лисы».
Подготовка к игре: Воспитатель подбирает загадку для сбора на игру:
Хвост пушистый
Мех золотистый
В лесу живет
Кур в деревне крадет.
Разучить считалку для выбора водящего (Лисы).
Активизировать в речи детей слова: курятник, пушистый, золотистый, крадёт.
Сделать маску «Лисы».
Ход игры:
Игра разучивается во второй половине дня в фае и по желанию детей на прогулки.
Сбор детей на игру с помощью загадки.
Ребята, послушайте загадку.
Хвост пушистый
Мех золотистый
В лесу живет
Кур в деревне крадет.
Отгадайте, кто это. (Ответы детей).
А где живет лиса? (Ответы детей).
А зачем она в деревню пришла? (Ответы детей). Поймать курочек.
А чтобы лиса курочек не поймала, им нужно куда спрятаться? (Ответы детей).
Правильно в курятник. Давайте повторим, слово – курятник. А как вы думаете, курочкам сложно убегать от лисы. (Ответы детей).
А хотите, мы с вами превратимся в курочек и лису. (Ответы детей).
Считалка, выбор водящего:
Катился горох по блюду
Ты води, а я не буду.
Объяснение правил игры :
Скамейка это курятник, где живут куры, а обруч – это нора, где живет лиса. Все остальное место двор. Лиса сидит в норе, а куры ходят и бегают по двору, кудахчут, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают, прячутся в курятник – взлетают на насест, а лиса старается поймать курицу. Пойманную курицу лиса уводит в свою нору. Как только лиса поймает 4 курочек, лисой становится другой.
Указания:
Друг друга не толкаем. Взбираемся на скамейку осторожно. Ребята спрыгиваем на двух ногах и приземляемся на полусогнутые ноги. Курочки приседают и клюют зернышки.
Оценка: Лиса — проворная, ловкая. Быстро курочек поймала. Курочка – Ксения, молодец! Ни разу не попалась в лапы лисы. Ребята, вы молодцы, быстро и ловко убегали от лисиц.
Подведение итогов :
Ребята, вам понравилась игра? (Ответы детей).
Всем лисам удалось поймать курочек? (Ответы детей).
Поиграем в эту игру на улице? (Ответы детей).
Мне очень понравилась лиса – Полина, быстрая и проворная.
Отлично справился с заданием – лис – Кирилл, аккуратно ловил курочек, только дотрагиваясь до них.
Я очень рада, что игра вам понравилась.