Яковлева Валерия
Конспект творческой мастерской для родителей детей дошкольного возраста «Театр дома? Легко!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить родителей с разными видами театра, которые можно сделать в домашних условиях своими руками из подручных материалов.
привлечение родителей и детей к совместной деятельности.
Задачи: - продолжать знакомство родителей с материалами для театрализованной деятельности дошкольников;
Публикация «Конспект творческой мастерской для родителей детей дошкольного возраста „Театр дома? Легко!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
- совершенствовать педагогическую культуру родителей в области развития художественно-творческих способностей;
- способствовать укреплению детско-родительских взаимоотношений;
- вызвать положительный эмоциональный отклик на такую форму работы с родителями;
- способствовать привлечению родителей к совместной коммуникативно-творческой деятельности с детьми
Оборудование: презентация «Театр дома своими руками», картонные заготовки для работы, мотки пряжи, перманентные маркеры, фломастеры, CD-диски, деревянные палочки разного размера, коктейльные трубочки, пластиковые ложки, акриловые контуры, клей, ножницы, листы фетра, синельная проволока, листы фоамирана, образцы работ.
Вводная часть
Воспитатель. Уважаемые родители, хочу поприветствовать вас и начать нашу мастерскую по созданию домашнего театра своими руками. Как вы уже знаете из наших предыдущих встреч, театр – это многогранный, бесподобный, волшебный инструмент для всестороннего развития ребенка.
Создавая домашний кукольный театр, вы вместе с малышом сможете примерить на себя множество ролей: будете делать кукол, рисовать декорации, писать сценарий, оформлять сцену, продумывать музыкальное сопровождение и, конечно, показывать сам спектакль. Только представьте, сколько творчества, смекалки, уверенности в себе потребует это занятие от крохи. А еще развитие речи, тренировка мелкой моторики, художественного вкуса и фантазии, познание нового и интересного, радость совместной деятельности с близкими людьми, гордость за свои успехи…
Действительно, создание домашнего кукольного театра - настолько развивающая и многогранная деятельность, что стоит не пожалеть на это времени и сил.
Освоить создание театральной игрушки может даже тот человек, который (как он думает) не владеет никакими художественными способностями. То есть этим видом творчества может заниматься любой человек, было бы у него желание и усидчивость.
Чем привлекателен данный вид творчества?
Тем, что здесь не требуется никакой подготовки – это фактически процесс импровизации.
Слова воспитателя сопровождаются иллюстрированием с помощью слайдов презентации. Затем демонстрируются готовые работы.
Итак, для начала нужно ознакомиться с материалами: это картонные заготовки для работы, мотки пряжи, перманентные маркеры, фломастеры, CD-диски, деревянные палочки разного размера, коктейльные трубочки, пластиковые ложки, акриловые контуры, клей, ножницы, листы фетра, синельная проволока (воспитатель демонстрирует материалы). Это могут быть совершенно любые материалы: картонные втулки, паролон, цветная бумага, картон, гофрированная бумага, разные катушки, нитки, бусины, клубки - все, что угодно. Этапы работы такие:
1 этап.
Сначала мы определимся с персонажами. Кто из каких материалов будет делать персонажей. 1 группа материалов: серый фетр, листы розового фоамирана, белые кружочки из картона для глаз, CD – диски, длинные деревянные палочки, клеевой пистолет). Какая сказка приходит вам на ум при виде вот этих материалов?
Ответы родителей «Три поросенка»). 2 группа материалов: круглые шаблоны, белый картон, картинки с изображением Малышариков, фломастеры и маркеры, клеевой пистолет, клей-карандаш, палочки для мороженого, ножницы.
2 этап.
1. Группа: рисуем овальные мордочки и треугольные ушки поросят на фоамиране, потом вырезаем их. То же самое делаем с фетром для волка. Раскрашиваем глазки, приклеиваем детали на диск.
2 группа – обводим по шаблону круги, вырезаем и наклеиваем на них изображения героев.
3 этап. – С помощью клеевого пистолета наклеиваем на палочки наши основы
Основная часть
Воспитатель: предлагаю вам определиться с группой материалов и начать работу, на столах у вас есть все необходимое, а также образцы.
Под музыкальное оформление – релаксирующую музыку родители выполняют изготовление игрушечных персонажей для театра (по выбору, педагог помогает во время работы.
Заключение
Воспитатель по завершению работы предлагает оставить изделия высохнуть, а потом устроить выставку для детей и родителей, которые не присутствовали в мастерской и передать готовые изделия в театральный уголок для того, чтобы дети использовали эти пособия в группе.
Воспитатель: вам понравилась наша мастерская? Как вы считаете, какими получились ваши работы? Была ли вам интересна такая форма работы? Есть ли у вас какие-то пожелания или темы, которые вы хотели бы изучить с помощью подобных встреч?
Ответы родителей
Воспитатель: у вас получились прекрасные пособия для игр с детьми! Надеюсь, я вам доказала, что создание театра своими руками – уникальный вид сотрудничества и что вы обязательно будете использовать полученные сегодня навыки, занимаясь дома с детьми. Приглашаем вас посещать нашу творческую мастерскую и в дальнейшем, вас ждет много интересного.