Татьяна Анатольевна Петрова
Конспект творческой мастерской для родителей «Чудо из полосок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить родителей с одним из видов детского творчества – аппликацией их полосок бумаги. Способствовать развитию творческих способностей. Познакомить родителей со способами развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.
Ход:
(Звучит спокойная музыка в зале, где будет работать творческая мастерская.)
Добрый день, дорогие ребята, здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады видеть вас на творческой мастерской.
Публикация «Конспект творческой мастерской для родителей „Чудо из полосок“» размещена в разделах
Сегодня вокруг нас протекает бурная насыщенная разными событиями жизнь. И порой у нас остается очень мало времени, для того, чтобы побыть определенное время со своим ребенком. А ведь дошкольное детство –это самый благоприятный период для развития творческих способностей детей. В этот период у детей возникает огромное желание постоянно познавать окружающий мир. Через использование разных видов деятельности у них накапливаются знания, формируется опыт, развиваются психические процессы: память, мышление и воображение. От того, что мы заложим детям в этот период, будет зависеть их будущее.
Дети очень эмоциональны, они с большим желанием занимаются всем необычным и интересным, а интересно им все: и рисовать, и лепить, и конструировать, и апплицировать. И главный помощник родителям в этом - бумага. В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому. Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком.
Работа с бумагой развивает:
Внимание, память, логическое и пространственное воображения.
Художественный вкус, творческие способности и фантазию детей.
Способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, совершенствует мелкую моторику рук, развивает глазомер.
Работа с бумагой способствует эстетическому развитию: дети учатся подбирать цветные сочетания, грамотно составлять композицию, выбирать форму; привыкают к аккуратности и бережному отношению к материалу.
Бумага - это тот материал, с которым ребё нок встречается ежедневно: дома, в быту, на занятиях, рисуя, выполняя аппликацию или конструируя из бумаги. Конструирование из бумаги - это превращение листа бумаги в объёмную форму, в результате чего появляется объёмная поделка. Существует еще и понятие " объемная аппликация ". Сегодня мы познакомимся поближе с аппликацией из полос бумаги.
В этом виде аппликации используются разные способы превращения заготовки в объемную фигурку (склеивание полоски кольцом, петелькой, складывание гармошкой). Полоски используются как для основных деталей поделки (голова, туловище птиц, животных, людей, так и для изготовления мелких деталей (уши, хвост и т. д.) И здесь, конечно, можно сделать столько интересного, насколько богата ваша фантазия: и цыпленка, и елочку, и снеговика, и светофор, и цветы, и различных животных.
Бывают руки непростые,
На вид, как все, обычные.
Их называют золотые,
Они к труду привычные.
В них дело спорится умело –
Всё могут сделать, воссоздать.
С душой берутся, ловко, смело.
Таким не свойственно скучать.
Я уверена, что эти строки можно сказать и про нас с вами. Перед началом работы предлагаю вам сделать разминку для пальцев рук.
Пальчиковая гимнастика «Дом»
На опушке дом стоит, (сложить руки «домиком» над головой)
На дверях замок висит, (сомкнуть ладони в «замок»)
За дверями стоит стол, (накрыть правой ладонью кулачок левой руки)
Вокруг дома частокол. (руки перед собой, пальцы растопырить)
«Тук – тук –тук» - дверь открой. (постучать кулачком по ладони)
«Заходите, я не злой!» (руки в стороны, ладони вверх)
Массировать поверхности ладоней можно мячиками-ежиками.
Мячик мой не отдыхает,
На ладошке он гуляет
Взад-вперед его качу.
Вправо влево как хочу.
Сверху - левой, снизу – правой
Я его катаю браво.
А ребят я приглашаю выйти в центр зала. Посмотрите, кто это растерял здесь свои иголки. Как вы думаете? Отгадав загадку вы узнаете кто это.
Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками.
Ребята, помогите ежику собрать свои иголки.
Гимнастика для пальцев «Ежик» (с прищепками)
Молодцы, все старались, ручки размяли, ну а теперь можно и поработать!
На ваших столах лежат конверты. В каждом конверте тема-задание (Деревья, цветы, животные, морские обитатели, птицы, веселые человечки, Новый год, 8 марта). Вам необходимо в соответствие с темой изготовить поделку. Подумайте, обсудите, какой материал вам понадобится.
Итак, задание понятно?
(звучит музыка) Родители выполняют задание.
Уважаемые родители, хотелось бы знать, какие эмоции вы испытывали при изготовлении работы? Понравилось вам наша творческая мастерская? Я благодарю всех за участие.
И в заключении хочется сказать, если картинки, игрушки, поделки ребёнок будет дарить близким людям, друзьям, гостям, педагогам, если детскими работами постоянно будет украшаться не только интерьер группы, но и ваша квартира, уважаемые родители, к любому празднику или событию (Новый год, Международный день матери, день рождения ребёнка или членов семьи, то ценность этих работ значительно возрастает. Занимайтесь вместе со своим ребёнком, поверьте, это принесёт вам радость и приятные ощущения от совместно проведённого времени, позволит лучше понять и узнать своего малыша.