Инна Коваленко
Конспект занятия-творческой мастерской «Зимние фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы
«Зимние фонтазии»
Каждый человек мечтает хоть иногда вернуться в мир детства. Как мы, взрослые, сделаем для ребёнка эту окружающую жизнь, таким он и вырастет. Выявление и развитие творческих способностей ребенка, его самореализация находят своё проявление в творческой мастерской. Поэтому педагог в своей работе должен использовать новые технологии, методики. Научить всему, вызвать интерес к творчеству, пробудить желание творить самостоятельно – одна из основных задач педагога.
Цель: расширить и закрепить знания о зиме; развитие художественно-творческих способностей каждого ребенка
Задачи:
Темочки:
обобщить знания о зиме
- развить эстетический и художественный вкус, творческий потенциал; развить психомоторные качества личности, мелкую моторику рук.
- воспитывать трудолюбие, аккуратность при работе с материалами и инструментами; дать возможность каждому ребенку проявить индивидуальность в художественном творчестве; сформировать усидчивость, аккуратность.
- воспитывать любовь к природе.
Оборудование: карточки с загадками, заготовки из одноразовых тарелок, кисточки, клей ПВА, цветной песок.
Предварительная работа: чтение стихов, загадок о зиме, подготовка заготовок для поделок.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
II. Здравствуйте уважаемые родители и ребята. Какой сегодня замечательный день. Давайте улыбнемся друг другу.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель:
- Не за горами Новый год
Любимый всеми праздник
Его прихода каждый ждет
Тихоня и проказник
И пожилой и молодой
С ним повстречаться рады
Войдет зимой он к нам с тобой
Пройдя пургу, преграды
II. Основная часть.
Воспитатель: А теперь разогреемся.
(ответы детей)
Навострите ваши ушки и слушайте внимательно:
1) Вот уж месяц снег идёт,
Скоро встретим Новый год,
В снежной спячке вся природа.
Подскажи мне время года.
(Зима)
2) С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки,
Белые.
(Снежинки)
3) Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.
(Снеговик)
4) Замечательный художник
У окошка побывал,
Отгадайте-ка ребята,
Кто окно разрисовал.
(Мороз)
6)Хлопья белые летят,
Тихо падают, кружат.
Стало всё кругом бело.
Чем дорожки замело? (снег)
Воспитатель: Молодцы ребята и мамы! Отгадали все загадки!
А сейчас мы предлагаем вам посетить нашу творческую мастерскую.
Практическая работа.
Совместная деятельность родителей с детьми.
Переменка: Давай,коза,попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем
И ножками подрыгаем,подрыгаем,подрыгаем
И ручками похлопаем,похлопаем,похлопаем
И ножками потопаем,потопаем,потопаем.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Ребята, все закончили работу? Давайте посмотрим, что у нас получилось (демонстрация изготовленных сувениров) (По мере изготовления дети свои работы выставляют на общий стол). Дети, посмотрите, какие красивые и интересные тарелочки у вас получились. Молодцы ребята! Все справились с работой. Ребята, вы хорошо потрудились.
Скоро Новый год,пожелаем ему быть светлым и добрым!