МААМ-картинки

Конспект НОД по творческой мастерской «Вербная веточка» с детьми второй младшей группы в рамках инновационного проекта

Марина Струкова
Конспект НОД по творческой мастерской «Вербная веточка» с детьми второй младшей группы в рамках инновационного проекта
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по творческой мастерской по теме : «Вербная веточка»

с детьми 2 младшей группы в рамках реализации инновационного проекта : «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребёнка в условиях этнографической направленности дошкольного образования»

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по творческой мастерской „Вербная веточка“ с детьми второй младшей группы в рамках инновационного проекта» размещена в разделах

-познакомить детей с традициями празднования православного праздника Вербное воскресенье;

-приобщать детей к русской национальной культуре;

-формировать умение детей самостоятельно выкладывать уже готовые детали и последовательно их наклеивать;

Развивающие:

-развивать любознательность, активность;

- развивать навыки работы с бросовым материалом – ватой;

-развивать мелкую моторику пальцев рук;

Воспитательные:

-воспитывать аккуратность и усидчивость;

- воспитывать любовь к природе

Демонстрационный материал: образец работы, аудиозапись «Пение птиц»

Раздаточный материал: вата, салфетки, кусочки коричневых шерстяных ниток, клей, листы картона разного цвета, клеёнки, мольберт

Предварительная работа:

-Рассматривание веточек вербы;

-беседы о временах года;

-Чтение сказки о вербе;

Ход НОД

1. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

-Ребята, назовите ваше любимое время года?

-А какое сейчас время года?

-Назовите приметы весны?

-Умеете ли вы отгадывать загадки?

Воспитатель: -Тогда попробуйте отгадать загадку:

Пушистые комочки расселись на пруточке

Весною расцветают и Пасху зазывают.

(ответы детей)

Воспитатель рассказывает, что расцветающее дерево вербы волшебное и может передать тому, кто его коснётся, здоровье, силу и красоту. В старину ветки вербочки освящали в церкви, и она охраняла домашних животных от болезней, дом от пожара, и даже посевы и рассаду на огороде от града. На Руси этот праздник отмечают за неделю до Светлой Пасхи. Веточки вербы по традиции дарят самым близким и любимым людям.

2. Актуализация

Воспитатель:

-Ребята, кто для вас самый родной и любимый человек?

-Как вы заботитесь о маме?

-Чем вы можете порадовать маму?

-Как вы думаете мама будет рада вашему подарку?

(Ответы детей)

Давайте вместе с вами порадуем наших любимых мам и подарим им вербные веточки, хотите?

Физкультминутка «Верба»

Ветер дует, задувает-

Вербу в сторону качает

(руки вверх, качаются)

А под вербой кот сидит

(показывают руками сзади «хвост»)

И ушами шевелит

(показывают «ушки» на голове)

Птички по небу летают

(махи скрещенными ладонями)

Мошек клювиком хватают

(сложенные вместе ладони раскрывают – закрывают)

3. Затруднение в ситуации

Воспитатель: -Ребята, обратите внимание, на ваших столах лежит вата, шерстяные нитки. Как вы думаете, как с помощью ниток можно «нарисовать» веточку? А как можно сделать пушистые почки?

Дети высказывают свои предположения.

4. Открытие нового знания

Воспитатель: Что нужно сделать, если не знаете, как сделать правильно? (Спросить у того, кто знает)

Дети приглашаются к демонстрационному столу, воспитатель показывает последовательность «рисования» нитками вербной веточки :

-наносим клей тонкой дорожкой снизу – вверх, прикладывает шерстяную ниточку и аккуратно прижимаем;

-убираем остатки клея;

-пальчиками отщипываем небольшой кусок ваты и раскатываем (формируем) ладонями шарик;

-наклеиваем шарики на веточку и слегка прижимаем

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребёнка

Воспитатель:

-Что делаем сначала? (наносим клей на лист картона снизу- вверх)

-Что делаем, когда приклеим ниточку – веточку? (Скатываем шарики –почки из ваты)

Дети под музыку приступают к самостоятельному изготовлению подарков для мам.

6. Осмысление

Воспитатель:

-Ребята, для кого мы сегодня делали подарок?

-Как «рисовали» веточку вербы?

-Какой материал помог сделать почки по-настоящему пушистыми?

-Как вы думаете, обрадуется мама?

Публикации по теме:

Cодержание психологического сопровождения детей с ДЦП в условиях реабилитационного центра Психологическое сопровождение детей с ДЦП – это сложная система реабилитационных мероприятий, направленных на повышение социальной активности,.

Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Конспект воспитанников первой младшей группы «В гости с Красной шапочкой» Цель: Познакомить детей с колосьями пшеницы. Формировать представления.

Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дош. образования Конспект НОД по фермерскому хозяйству в рамках реализации инновационного проекта «Терпение и труд» в средней группе Цель: познакомить детей.

Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования В рамках реализации инновационного проекта. Направление «Пекарня» Конспект воспитанников средней группы «Вот баранки – калачи…» Цель: Познакомить.

Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования В рамках реализации инновационного проекта. Направление «Пекарня» Конспект воспитанников средней группы «Кубанский народный фольклор». Цель:.

Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования В рамках реализации.

Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Конспект непосредственной образовательной деятельности по фермерскому хозяйству в рамках реализации инновационного проекта "Сетевое взаимодействие.

Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Конспект НОД по кузнечному ремеслу на тему: «Шедевры кузнечного ремесла» в рамках инновационного проекта Цель: расширить знания и представления.

Технология сопровождения развития ребёнка Направления и задачи Глубокое, всестороннее изучение каждого ребёнка. Конструирование и реализация индивидуальных и групповых коррекционных.

Технология сопровождения развития ребёнка Направления и задачи Глубокое, всестороннее изучение каждого ребёнка. Конструирование и реализация индивидуальных и групповых коррекционных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по творческой мастерской «Вербная веточка» с детьми второй младшей группы в рамках инновационного проекта
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 21:09
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по творческой мастерской «Вербная веточка» с детьми второй младшей группы в рамках инновационного проекта» (включая файлы) размещена пользователем Марина Струкова (УИ 19833) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД