ольга тебайкина
Конспект туристического похода в Приоратский парк в форме игры-путешествия «На поиски Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная,
познавательно - исследовательская,
восприятие художественной литературы,
двигательная.
Цель. Развитие активности и
любознательности детей среднего
возраста и непосредственное вовлечение
родителей в образовательный процесс.
Задачи:
1. Заинтересовать родителей детским туризмом,
как средством активного совместного отдыха.
2. Создать у детей радостное эмоциональное
настроение, положительный эмоциональный отклик,
атмосферу доброжелательности, единения взрослых
и детей.
Публикация «Конспект туристического похода в Приоратский парк в форме игры-путешествия „На поиски Осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
3. Предоставить детям возможность применять
умения и навыки, приобретённые
ранее.
4. Развивать познавательный интерес у детей.
5. Воспитывать волевые и дружеские качества
в играх– заданиях, подвижных играх, чувство
товарищества, взаимопомощи.
Предварительная работа:
беседа с детьми о правильном поведении на природе,
дидактическая игры : «Что турист берёт в поход»,
«Что растёт на грядке?», работа с родителями:
распределение ролей сказочных персонажей
(зайчика, ежа, медведя, колдуньи, Осени,
рассматривание иллюстраций, пение песен
об осени.
Оборудование и материалы:
2 обруча, корзинка, муляжи овощей и фруктов,
головной убор – шляпа, еловые шишки
по количеству детей, самовар, сундучок
со сладостями, карта – путеводитель,
верёвка, чай с лимоном, гречневая каша,
посуда (чашка, ложка) на каждого участника
похода, костюмы сказочных героев (взрослых) :
зайчика, ежа, медведя, колдуньи, Осени.
Участники:
дети, педагоги, родители.
Ход мероприятия:
дети с родителями, воспитателями, рюкзаками
встречаются у входа в Приоратский парк.
Воспитатель: Ребята, уважаемые родители, я вам
предлагаю отправиться в путешествие по-осеннему
лесу в гости к Осени. Но чтобы попасть к ней в гости,
надо пройти трудный путь. Нас ждёт много приключений.
Вы любите приключения? (Да.) Как вы думаете, какими
должны быть туристы – путешественники, чтобы преодолеть
все препятствия и пройти путь до конца? (ответы детей)
Вы готовы? (Да). Тогда в путь!
Воспитатель: По тропинке мы пойдём, туристическую
речёвку заведём (родители с детьми строятся парами).
Родители: Раз, два.
Дети:Три, четыре.
Родители:Три, четыре.
Дети: Раз,два.
Родители: Кто шагает дружно в ряд?
Дети: Туристический отряд.
Родители: Дружные и смелые.
Дети: Умные, умелые.
(Пришли на полянку, встали в круг)
Воспитатель: Путешествовать надо всегда в хорошем настроении.
Давайте мы его себе поднимем!
Коммуникативная игра «Как живёшь?»
(дети изображают в движении)
Как живёшь? -(Вот так)
Как плывёшь? -(Вот так)
Как бежишь? -(Вот так)
Утром спишь? -(Вот так)
Ждёшь обед? -(Вот так)
Машешь в след? -(Вот так)
А шалишь? -(Вот так)
Воспитатель: Дружно песню запоём
Песня «Осень» А. Филиппенко (поют дети)
звучит тревожная музыка
вбегает злая Колдунья
Колдунья: Я, злая Колдунья, веселиться не люблю,
шума не переношууууууу.
Ведущий: Нет! Нет! Нет!
Не хотим мы шуметь.
Весёлую песню поём.
Колдунья: Осень я украла, к дереву крепко привязала.
Теперь я у вас королева «Осень».
Воспитатель: Ты зачем Осень украла? Отдавай её сейчас же!
Колдунья: Тише, тише! Думаете со мною справитесь?
Дудки! Нечего и некого я не боюсь, тем более, таких
детишек.
Воспитатель: Я знаю, чего боится Колдунья!
Бесстрашного взгляда,
Смелых Колдунье не надо,
А также весё лого смеха:
Смех - для злодея потеха.
Колдунья: Ну ладно, так и быть, помогу вернуть вам Осень, если
справитесь со всеми испытаниями.
Вот карта. По стрелочкам пойдёте и свою Осень найдёте.
(Поиск. Карта привела к Зайчику).
Дети: Зайчик, ты что такой грустный?
Зайчик: Мама попросила меня разложить овощи и фрукты
по корзинкам. а я забыл, как это сделать и всё перепутал.
Воспитатель: Как нам быть? (ответы детей)
Игровое упражнение «Разложи по корзинкам»
(зайчик благодарит детей и показывает путь дальше,
даёт волшебный клубочек).
Дети встречают Ёжика.
Ё жик: Куда путь держите? (ответы детей)
Поиграйте со мной, пожалуйста. Мне очень нравится
подвижная игра «Шляпа».
Содержание игры :
Дети и родители встают в круг. Под проговаривание слов передают шляпу по кругу, надевая её на голову соседу слева от себя. На момент произнесения последнего слова тот, у кого шляпа окажется на голове или в руках, становится ловишкой («шляпой»). Его задача догнать одного из убегающих игроков и надеть ему шляпу на голову. Тот, у кого шляпа окажется на голове, принимает на себя роль нового ловишки («шляпы») и игра продолжается. Заканчивается игра по условному сигналу или, если «шляпа» сдается!
Слова:
На работу ходит папа!
У него большая шляпа!
Скоро вырасту и я!
Будет шляпа у меня!
Дети играют с ёжиком, он благодарит их за весёлую игру.
Воспитатель: Давайте посмотрим карту, куда нам дальше идти.
(Дети идут змейкой по тропинке, спускаются в овраг,
там их встречает Медведь).
Медведь (стонет) : Ох, стар я стал, спина болит. Хотел самовар поставить,
да шишки не могу собрать. Помогите.
Игровое упражнение «Собери шишки».
Дети слышат крик о помощи, видят вдалеке Осень,
привязанную к дереву, конец верёвки привязан к сундучку.
Бегут на помощь.
Осень : Дети, мои дорогие, чтобы меня освободить, надо найти ключ от сундучка, его спрятала злая Колдунья, он где – то здесь в лесу, посмотрите внимательно.
(ключ подвязан к ветке дерева).
Дети освобождают Осень.
Воспитатель: Милая Осень, как мы рады, что мы вместе опять.
Осень : Как вас благодарить – не знаю, я сколько совершу чудес
Пойду, озолочу весь лес, дам бусы красные рябинкам,
Берёзкам – жёлтые косынки,
ковёр на землю постелю
Ежову норку утеплю, а ветер, как он будет рад
Когда наступит листопад!
Всем подарки вам, друзья!
Принесла сегодня я!
(Осень раздаёт угощение)
Дети, родители, Осень проходят за накрытый стол.
(едят гречневую кашу, пьют чай с лимоном, танцуют и веселятся).