Кристина Педанова
Конспект трудовой деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект трудовой деятельности в старшей группе
Тема: «Клининговая компания «Пчелки»
Вид труда : хозяйственно - бытовой труд
Форма организации: коллективный труд.
Цель: формирование трудовых умений и навыков наведения порядков в группе.
Программные задачи:
Образовательные:
-закреплять умения детей трудиться в коллективе;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
-продолжить обучение простейшим трудовым умениям и навыкам.
Развивающие:
-развивать у детей положительное отношение к работе;
- развивать речь, внимание, мышление.
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, аккуратность, взаимовыручку, проявление заботы друг о друге.
Методы и приемы: словесные (вопросы, объяснение, ответы, поощрение, похвала, наглядные (показ картинок, практические (выполнение поручений).
Материалы и оборудование: 2 тазика, мыло в мыльнице; тряпочки, салфетка, салфетка для вытирания игрушек; фартуки для всех детей. Ведёрко для протирки стульев и тряпочки, ведёрко для протирки пыли с полок шкафов и тряпочки. Ноутбук с объявлением, карточки желтого и красного цвета по количеству детей.
Предварительная работа: чтение художественной литературы на тему хозяйственного труда; повторение правил по уборке помещения; повторение поговорок.
Ход:
Мотивационный момент.
(воспитатель заранее разбрасывает игрушки на полочке)
В: Ой, друзья, взгляните что произошло у нас на полочке?
Д: Игрушки разбросаны.
В: И что же нам делать?
Д: Нужно их сложить аккуратно. (ребята складывают)
B : Умнички! Но кто же наводит порядок у нас в группе?
Д: Помощник воспитателя.
B : Верно! А что же делает помощник воспитателя в группе?
Д: Убирает в группе, кормит нас.
B : А вы что-нибудь делаете, чтобы помочь ей?
Д: Да. Дежурим, вытираем игрушки, наводим порядок.
B : Какие вы молодцы!
Планирование деятельности :
В: Друзья, а вы знаете, что такое клининговая компания?
(Ответы детей)
В: Это компания, занимающаяся уборкой. Им звонят, делают заказ и они приезжают наводить порядки.
B : Как было бы интересно, если бы мы с вами могли стать такой компанией и наводить порядки, чтобы вокруг было очень чисто. Как вам идея?
Д: Давайте
B : Замечательно! Что мы с вами сможем делать?
Д: Протирать стульчики, полочки, мыть игрушки и красиво все расставлять.
Реализация замысла:
B : Здорово! Но нам же нужна сначала придумать название, какие у вас идеи?
Д: (предлагают варианты).
B : Ого! Как много интересных вариантов, может мы с вами будем пчёлками, они настолько много трудятся, что признаны одними из самых трудолюбивых, среди животного мира. Согласны?
Д: Да
B : А чего нам еще не хватает?
B : Формы
B : Точно! А для чего она нужна?
Д: Чтобы не испачкаться во время работы!
B : Согласна с вами! Наденем фартуки, это будет наша форма. Но как же нам быть, никто не знает о нашей компании?
(ответы детей)
В: Интересно! Может разместим объявление в интернете?
Д: Да
(воспитатель открывает на ноутбуке фото объявление компании)
В: Отлично, нам уже на электронную почту пришло два заказа.
В одном заказе сказано, чтобы мы протерли все полочки и шкафики, а в другом: протереть все игрушки и стульчики. Но как быть? Как мы решим, кто что будет делать?
(Ответы детей)
В: Поделимся на команды? А чтобы все было честно, у меня есть две карточки желтого и красного цвета (с одной стороны белые, с другос стороны цветные). Каждый по очереди, не видя, будет выбирать одну карточку из двух двух цветов, таким образом мы поделимся на две равные команды.
(на столе лежат карточки по количеству детей. Каждый ребенок подходит и выбирают одну карточку)
В: Ну что, кто же из вас выбрал желтую карточку, встаньте с левой стороны, а кто выбрал красную карточки, встаньте с правой стороны.
Отлично, теперь кто мне подскажет, что вы будете делать, чтобы вытереть всю пыль?
Д: Возьмем тряпочки и намочим их в тазике с водой и хорошо выжмем. Вытрем пыль и снова намочим тряпочку, выжмем.
В: Точно! Умнички. Но нужно еще вспомнить некоторые правила уборки.
Д: Делать все аккуратно, не спеша; не оставлять работу не законченной; помогать другу…
В: Здорово! Согласна с вами! Тогда приступим?
(Дети вместе с воспитателем вытирают пыль в группе)
В: Вы отлично справились с работой.
Рефлексия:
В: Что было для вас трудным?
(ответы детей)
В: Для чего же нужно наводить порядок?
В: Как вы думаете, мы хорошо справились со всеми заказами?
В: Вы отлично потрудились и навели чистоту. Теперь в группе очень уютно и чисто. Молодцы!