Светлана Дикушина
Конспект трудовой деятельности «В гости к бабушке Федоре» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Содействовать обогащению развития у ребёнка интереса к деятельности взрослых; желание оказывать помощь, создавая в труде положительную атмосферу; закрепить содержание произведения К. И. Чуковского «Федорино горе».
- Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста, желание трудиться; умение договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания.
Публикация «Конспект трудовой деятельности „В гости к бабушке Федоре“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Материалы и оборудование: Две корзины, письмо-конверт, шишки, платок для подарка, деревья и ели, посуда, столы, два таза, губки для мытья посуды, мыло в мыльницах, салфетки для вытирания посуды, салфетка, костюм для Федоры, фартуки, стол с посудой для чаепития.
Ход ОД:
Игровая мотивация : Воспитатель приносит письмо от бабушки Федоры и читает : «Милые, ребята! Приглашаю Вас на именины. Чай, баранки, пироги! Будем с вами веселиться, приходите поскорей» – Вы хотите отправиться в гости к бабушке Федоре? – Да - Что мы возьмём с собой в дорогу? Так как дорога идёт через лес, берём корзинку для шишек, а в другую положим подарок для Федоры – красный платочек. Дети идут по «дорожке», любуясь на деревья, собирая шишки. Вдруг видят посуду: тарелки, чашки, сковороду, кастрюлю. - Дети, что это? (Это та посуда, которая убежала от Федоры.) Будем складывать её в корзину, чтобы отнести Федоре.
На пороге детей встречает Федора и плачет, причитывая: - Что случилось, Федора? - Вся посуда убежала от меня, не из чего мне пить, не из чего есть… - А мы нашли твою посуду, вот она! - Да как же я из неё буду есть, она же грязная. - Не расстраивайся, Федора, мы помоем твою посуду. - Как же вы справитесь? Ведь посуды то много!
Воспитатель: - А мы знаем пословицу: «Глаза страшатся, а руки делают». Воспитатель: Поможем Федоре? Дети: Да! Дети с воспитателем готовят условия для деятельности. (все заранее готово на столах)
Федора умиляется во время процесса подготовки: -А где же вы мыть будете? -И сколько тазов надо взять знаете? (два) - Зачем два таза? (в одном - мыть, в другом – ополаскивать) -А чем мыть будете? (губка и мыльница, мыло) -Как все будете делать? (по порядку) Федора (хвалит детей) : Да какие вы все умные, смекалистые, трудолюбивые.
Воспитатель: Всё приготовили. Вот сколько накопилось посуды! Приступайте к работе!
Дети берут посуду, находят свое рабочее место, моют.
Федора : Взялись вместе мы за дело,
Дело сразу закипело!
Самостоятельная детская трудовая деятельность.
Федора (хвалит детей, напоминает правила работы, помогает) :
- Все будем делать по порядку и получим …. результат!
- А стеночки у чашки, кастрюли, сковороды будете намыливать?
- А куда мыло и губку положите после работы?
- Трудолюбивые, все умеют, все знают!
- Чистую посуду протирайте салфеточкой и несите на подносы, где она всегда хранятся!
- Удивительно, и воду из тазов выливают! И столы от воды протирают!
В конце трудовой деятельности Федора подводит итог : - Посуда сияет чистотой, теперь она от меня не убежит. Спасибо ребятам : намылили, оттёрли, прополоскали, вытерли насухо. А сейчас я приглашаю вас выпить чаю из чистой посуды.