Шафига Алиева
Конспект НОД в средней группе на тему «Обучение новым способам ухода за комнатными растениями».
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Развивать интерес к комнатным растениям;
2. Воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ним.
3. Продолжать обучать детей описывать растение, выявляя различия и сходства по характерным признакам
4. Закрепить представления детей о различных способах ухода за растениями.
Публикация «Конспект НОД в средней группе на тему „Обучение новым способам ухода за комнатными растениями“,» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Учить удалять пыль с растений при помощи влажной кисточки, опрыскивая их пульверизатора. Учить определять необходимость ухода, ориентируясь на состояние листьев растения, устанавливать связь между особенностями листьев и способами ухода за ними. Обогащать словарь путем введения слов: опрыскивать, пульверизатор. Воспитывать умение работать тщательно, ответственно относиться к оказанию помощи живому существу.
Приборы и материалы: фартуки для детей и воспитателя, клеенка, горшки с цветами, лейки с водой, тряпочки, пульверизаторы, кисточки для протирания пыли, лопаты и грабли для рыхления.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и садятся на свои места.
В:-Ребята, отгадайте загадку:
«Рук нет, ног нет, а двигается.
Носа нет, а дышит.
Рта нет, а пьет и ест».
Д:-растение
В:-Правильно, это растение. Ребята, а как растение двигается, ведь у него ни рук, ни ног нет?
Д:-оно растет и поворачивается к свету.
В:-правильно, а как растение дышит, пьет и ест?
Д:-растение дышит через листья и корни, пьет и ест через корни.
В:-правильно, ребята. Сегодня мы с вами будем учиться ухаживать за комнатными растениями.
Воспитатель предлагает детям подойти в уголок природы и рассмотреть растения, которые там есть.
В:-А что нужно делать чтобы растения хорошо росли и цвели?
Д:-поливать, рыхлить, опрыскивать и протирать
В:-правильно, ребята, определите, есть ли в нашем уголке природы растения, которые нуждаются в уходе?
Д:-да
В:-вы хотите привести в порядок наши комнатные растения : протереть и убрать засохшие листья, разрыхлить землю, полить растения?
Д-дети соглашаются и приступают к работе.
Трудовая деятельность:
Воспитатель показывает детям, как определить растения, нуждающиеся в уходе (нужно ориентироваться на внешний вид). Выбирает с детьми способ очистки листьев от пыли в зависимости от количества листьев, их величины, прочности, характера поверхности (гладкая, шероховатая, опушенная). Воспитатель напоминает детям: крупные листья протираем тряпочками, растения с мелким листьями ставим в таз, закрываем землю клеенкой, чтобы не размыть ее, и поливаем из большой лейки.
Воспитатель дает детям задания:
1)Отобрать из уголка природы растения, требующие ухода.
2)Рассказать о признаках листа, используя обследовательские действия.
3)Обосновать выбор способа удаления пыли.
4)Очистить растения от засохших листьев.
5)Разрыхлить, где нужно землю.
В: -Молодцы, ребята! Все правильно сделали.
Физкультминутка
Я прошу тебя цветок:
Подними-ка свой листок,
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой.
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка-
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
Наконец готовы все
День встречай во всей красе!
(дети выполняют действия согласно тексту)
Дидактическая игра «Отгадай, что за растение».
Цель: Учить описывать растения и узнавать его по описанию.
Ход: растения стоят на своих обычных местах. Воспитатель предлагает кому-либо из детей выбрать одно их них и описать так, чтобы все дети узнали и смогли сказать, что это за растение. Необходима последовательность описания. Когда дети угадают растение, можно предложить им найти в групповой комнате представителей растения данного вида.