Матяш Ольга
Конспект трудовой деятельности «Организация дежурства» в старшей группе
▼ Скачать
Конспект трудовой деятельности «Организация дежурства в старшей группе»
Цель: организовать практическую деятельность детей направленную на самостоятельное выполнение дежурства, на основе алгоритмов.
Образовательные области: «Труд», в интеграции с «Познание», «Безопасность», «Коммуникация».
Задачи:
Публикация «Конспект трудовой деятельности „Организация дежурства“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дежурство. Организация дежурства
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
• воспитывать положительное отношение к дежурству;
• формировать у детей ответственность за порученное дело.
• развивать логику, память, мыслительные процессы;
• развивать аккуратность, привычку к трудовому усилию.
• совершенствовать навыки выполнения последовательных трудовых действий в соответствии с заданием;
• развивать умения оценивать результат свой работы.
Оборудование: Салфетницы с салфетками, хлебницы, салатницы, глубокие тарелки, мелкие тарелки, бокалы, вилки, ложки, чайные ложки для ягод из компота, подносы.
Предварительная работа: Беседа о сервировки стола, оформление уголка дежурства, знакомство детей с ним, разработка схемы-алгоритма "Накрываем на стол". «Что с начала, что потом»,
Воспитатель: Кто у нас сегодня дежурные по столовой?
2 ребенка заранее назначены: Мы дежурные
Воспитатель: Очень хорошо. Ребята, к нам сегодня в гости пришел Берегуша, посмотреть как вы знаете алгоритм дежурства. Он хочет убедиться, как хорошо у вас получается делать все правильно, и написать о вашем дежурстве заметку в свою газету «Знайки». Вы хотите, чтобы о вас написали заметку?
Дежурные соглашаются.
Воспитатель: Тогда вам нужно постараться дежурить добросовестно, слаженно и доброжелательно по отношению друг к другу. Договорились?
Дежурные : Да
Воспитатель: Ребята, давайте внимательно посмотрим на наш алгоритм, и обратим внимание на то, что нужно сделать в первую очередь?
1 дежурный : Мы должны хорошо вымыть руки.
Воспитатель: правильно дети (дети моют руки)
2 дежурный : теперь мы должны одеть фартуки и головные уборы
Воспитатель: Молодцы ребята! Смотри Берегуша, как хорошо наши дети знают последовательность действий по алгоритму. А как же вы распределите обязанности
(Дежурные) : Мы решили, что я буду ставить салфетницы с салфетками и хлебницы. А (имя ребенка) будет раскладывать ложки и вилки, а вместе мы будем стелить салфеточки, ставить бокалы, тарелки и салатницы.
Воспитатель: Дежурному 1, скажи, что такое сервировка стола?
Дежурный 1 : Сервировка стола – это умение правильно, красиво и со вкусом накрыть стол.
Воспитатель: В какой последовательности накрываем стол?
Дети отвечают
Дежурный 2 : Сначала нужно поставить салфетницы, хлебницы на каждый стол. Затем постелить салфеточки.
Дежурный 1 : Потом поставить бокалы, салатницы, глубокие тарелки, ложки и вилки.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, для чего нужно дежурить?
Ответ дежурных : Чтобы помочь нашей няне (имя отчество). Нам нужно научиться помогать взрослым.
Воспитатель: (имя отчество няни) будет очень рада, если вы ей поможете.
Няня высказывает слова благодарности: «Да, с помощью дежурных работать легче».
Воспитатель: Пожалуйста, дежурные, приступайте к своим обязанностям.
Воспитатель наблюдает за трудовыми действиями детей. Дети раскладывают столовые приборы.
Воспитатель проводит беседу с дежурными.
Воспитатель: Кто скажет, для чего предназначена тарелка?
Дежурный 2 : В тарелки накладывают еду. Из них мы едим.
Дежурный 1 : Хлебницы предназначены для хлеба. В глубокие тарелки наливают суп, щи, свекольник, рассольник. Мелкие тарелки нужны для вторых блюд.
Воспитатель: А что к ним относится?
Дежурный 1 : Ко вторым блюдам относятся мясо, рыба, сосиски, котлеты; разные гарниры: рис, овощи, макароны, картофель.
Воспитатель: А для чего нужны бокалы?
Дежурный 2 : В бокалы наливают чай, молоко, компот, кисель.
Воспитатель: С какой стороны раскладывают ложки, ножи, вилки?
Дежурный 2 : Ложки, ножи раскладывают с правой стороны, вилки – с левой.
Приходит няня с пищеблока. Дежурные помогают ей раздать хлеб- положить его в хлебницы.
По окончании подготовки к обеду дежурные к остальным детям. Воспитатель: Дети, обратите внимания на то, как наши дежурные пользуясь алгоритмом все сделали правильно и быстро. Посмотри Берегуша как хорошо, когда ребята умело пользуются алгоритмом дежурства, как слаженно и быстро они справились со своими обязанностями. (пока няня раскладывает еду) Воспитатель предлагает разгадать детям, сидящим на стульях, несколько загадок
Если б не было ее
Было б кушать тяжело.
Некуда и суп налить
И котлету положить.
(тарелка)
Если хорошо заточен
Все легко он режет очень-
Хлеб, картошку, свеклу, мясо
Рыбу, яблоки и масло
(нож)
Она всем очень нравится
На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка,
Беленькая… (чашка)
Длиннохвостая лошадка
Привезла нам каши сладкой.
Ждет лошадку у ворот –
Открывай по шире рот.
(ложка)
Няня (ИО) сообщает об окончании раздачи еды и дежурные приглашают ребят вымыть руки и сесть за столы обедать.
Воспитатель: Дети, приятного аппетита. (Во время приёма пищи воспитатель хвалит еду, спрашивает из чего сварили 1-е блюдо, напоминает пословицы, поговорки про пищу «Щи да каша-пища наша и т д.», загадки, если дети плохо едят, то можно включить соревновательный момент).
Дежурные пообедав, берут подносы и уносят со своего стола посуду.
Воспитатель: А теперь дежурные, что будете делать?
Дежурный 1 : Сначала уберем все тарелки, чашки и приборы, поставим салфетницы на места, сметем все крошки со столов, а потом протрём тряпочкой столы.
Итог:
Воспитатель: Берегуша дежурные наши молодцы, очень постарались. Со своими обязанностями справились, умело распределили работу.
Ребята дежурили быстро, аккуратно. Спасибо вам за дежурство. Как приятно было детям сесть за такой красивый, правильно накрытый стол. Недаром говорят: «Дело мастера боится!».