Папки-передвижки

Конспект тренингового занятия для детей старшего дошкольного возраста «Язык жестов и движений»

Анастасия Кулягина
Конспект тренингового занятия для детей старшего дошкольного возраста «Язык жестов и движений»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: продолжить формировать у детей умение устанавливать и поддерживать контакты; учить их понимать своего собеседника по выражению его лица, жестам, движениям тела.

Оборудование: магнитофон и кассета с записью музыки; карточки к игре «Смелый мальчик».

Ход занятия

Психолог. Сегодня я предлагаю вам немного пофантазировать: представьте себе, что все люди вдруг разучились говорить. Как вы думаете, что произошло бы тогда? (Ответы детей.) Но людям все равно нужно было бы общаться между собой, передавать сообщения, задавать вопросы и отвечать на них. Вот тогда, давайте предположим это, они посмотрели внимательно на братьев наших меньших, на животных, которые общаются между собой при помощи особых знаков, движений тела. Вот этому бессловесному способу общения мы и поучимся сегодня.

Публикация «Конспект тренингового занятия для детей старшего дошкольного возраста „Язык жестов и движений“» размещена в разделах

Игра «Иностранец». Прежде чем начать нашу новую игру, нам с вами нужно будет выбрать водящего. Он исполнит роль иностранца. Итак, представьте себе, что к нам в гости приехал иностранец, который не знает русского языка, а вы не знаете того языка, на котором говорит он. Но нам же нужно как-то принять гостя, пригласить в комнату, показать игрушки, предложить пообедать, и, естественно, сделать это нужно без слов. (Дети при помощи мимики и жестов общаются с «иностранцем».)

Психолог. А знаете ли вы, что без слов можно изобразить деревья в любое время года?

Игра «Березки». Встаньте там, где вы хотите. Представьте, что вы превращаетесь в березки, а все вместе образуете березовую рощу. (Далее включается легкая музыка; дети изображают деревья в разное время года, следуя словам-подсказкам педагога.)

Лето. Березки разговаривают друг с другом, шелестя листочками, помахивая веточками.

Осень. Облетают листья на березках. Все чаще дует сильный, порывистый ветер, который качает деревья из стороны в сторону, заставляет дрожать их ветки.

Зима. Веточки на березках дрожат от холода. Снег пригибает их к земле.

Весна. Снег тает. Ветки поднимаются вверх. Набухшие почки лопаются, и из них появляются нежные листочки.

Психолог. Молодцы, ребята!

Игра «Волшебный карман». С помощью движений рук можно изобразить и различные предметы. Закройте глаза. Представьте себе какой-либо предмет, рассмотрите его получше, вспомните, как с ним можно обращаться. Откройте глаза. Мысленно положите свой предмет в карман; он у вас волшебный и может вместить даже большой предмет. А теперь пусть первый ребенок – водящий достанет из кармана свой воображаемый предмет и выполнит с ним какие-либо характерные для этого предмета действия. Тот, кто первым угадает этот предмет, сам станет водящим. (Дети выполняют задание.)

Игра «Цирк». А теперь мы с вами отправимся в цирк. Сначала я предлагаю вам вспомнить, каких артистов можно встретить в цирке.

Дети. Клоуны, дрессировщики, фокусники, канатоходцы, животные.

Психолог. Итак, мы начинаем представление. Один из вас станет ведущим, он будет объявлять, кто выходит на арену. Все остальные дети будут цирковыми артистами. (Все организационные вопросы, от которых зависит выступление, дети решают сами.)

Игра «Изобрази сказку». Теперь мы будем без слов показывать сказку. Играют две команды (или два ребенка). Одна команда должна задумать какую-либо известную сказку и попытаться разыграть ее без слов. А другая команда должна будет догадаться, что это за сказка и кто кого изображает. (Для этой игры подходят такие сказки, например, как «Теремок», «Репка». Дети в разных углах комнаты сами договариваются о совместном показе сказки, распределяют роли, продумывают движения.)

Игра «Смелый мальчик».

Психолог. Без слов можно научиться изображать настроения людей, а также какие-то особенности их характера. Посмотрите, у меня в руках карточки, на каждой из которых написано, какого мальчика или какую девочку вам нужно будет изобразить ( например: веселый мальчик, грустная девочка, неряшливый мальчик, ласковая девочка, мальчик-хулиган и т. д). Я вам раздам по одной карточке так, чтобы никто не увидел, что там написано. А вы попробуйте изобразить доставшегося вам мальчика или девочку без слов. Для этого можно вставать со своего места, ходить по комнате, подходить друг к другу, к предметам. Нельзя только произносить ни одного звука. Остальные дети должны будут догадаться, что им показывают.

Психолог. Наше занятие подходит к концу. Я хочу проверить, хорошо ли вы научились говорить без слов, лишь с помощью рук, тела, взгляда.

Игра «Сурдоперевод». Видели ли вы когда-нибудь по телевизору новости, где сообщения передают два диктора: один говорит (он располагается в центре экрана телевизора, другой – то же самое «рассказывает» руками (он располагается внизу, сбоку? Этого второго диктора называют сурдопереводчиком. Он рассказывает новости руками для тех людей, которые не слышат речь, но понимают движения рук. Итак, мне нужны двое. Один — рассказчик, другой – диктор-сурдопереводчик. Рассказчик может читать сказку или стихотворение; другой ребенок находится рядом и как специальный диктор-переводчик изображает руками и мимикой содержание текста. (Дети выполняют задание. Переводчиков может быть и двое. Тогда зрители выбирают лучшего.)

Домашнее задание для родителей

1. Напомните ребенку о том, что человек может общаться без слов, при помощи жестов (движений рук, пантомимики (движений тела, мимики (выражения лица, взгляда).

2. Поиграйте с ребенком в игру-загадку «Изобрази предмет». Ребенку необходимо жестами рассказать о форме, величине предмета. Подключив пантомимику, нужно показать, как можно действовать, играть с этим предметом. При помощи мимики – продемонстрировать свое отношение к этому предмету. Пусть ребенок задумает 2-3 предмета и, используя все средства выразительности (жесты, мимику, пантомимику, охарактеризует их.

Публикации по теме:

Развитие основных движений у детей младшего дошкольного возраста в процессе игр и игровых упражнений Презентация на тему:"Использование игр и игровых упражнений у детей младшего дошкольного возраста в процессе формирования и развития основных.

Роль подвижных игр в развитии движений детей старшего дошкольного возраста Подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования движений детей, укрепления и закаливания их организма. Достаточное.

Конспект логопедического занятия для детей с ОНР старшего дошкольного возраста «Ягоды» Задачи: 1. Уточнить представление о ягодах. 2. Расширить и активизировать словарь по теме. 3. Совершенствовать грамматический строй речи.

Конспект музыкального занятия ко Дню Победы (для детей старшего дошкольного возраста) Составитель: Музыкальный руководитель МБДОУ №27 «Росинка» г. Междуреченск, Кемеровская обл. Конспект музыкального занятия ко Дню победы.

Конспект занятия по проведению основных видов движений для детей старшего дошкольного возраста Конспект на проведение основных видов движений для детей старшего дошкольного возраста Основные виды движений 1. Прыжки в длину с места.

Конспект открытого занятия по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста Продолжительность занятия: 30 мин. Тип занятия: нетрадиционный. Методы и приёмы обучения: - наглядные (показ, помощь, использование зрительного,.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мы здоровью скажем «да»!» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ НА ТЕМУ: «МЫ ЗДОРОВЬЮ СКАЖЕМ – ДА! ФИЗКУЛЬТ – УРА!» ЦЕЛЬ: Формировать двигательную.

Конспект занятия по основам безопасности детей старшего дошкольного возраста «Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем» «Утром, вечером и днем, осторожен будь с огнем» Цель: формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной.

Конспект занятия «Русская матрешка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия «Русская матрешка» для детей старшего дошкольного возраста Цели: • Развивать познавательную активность детей; • Познакомить.

Занятия с детьми дошкольного возраста английский язык «Числа» ЧИСЛА Цели: Практическая: закрепление понятия «один - много». Образовательная: закрепление изученного и введение нового лексико-грамматического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тренингового занятия для детей старшего дошкольного возраста «Язык жестов и движений»
Опубликовано: 2 марта 2016 в 20:40
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тренингового занятия для детей старшего дошкольного возраста «Язык жестов и движений»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Кулягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД