Ольга Кочанова
Конспект тренинга сюжетно-ролевой игры «Дом моды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тренинга сюжетно-ролевой игры «Дом моды»
для детей 6 –7 лет
Разработала: воспитатель 1 квалификационной категории Кочанова Ольга Викторовна
Цель:Совершенствование и расширение игровых замыслов и умений.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект тренинга сюжетно-ролевой игры „Дом моды“» размещена в разделах
- Ателье, дом моды. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модный показ, дефиле. Конкурсы костюмов, нарядов
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Закрепить знания детей о работе дома моделей, специалистов, работающих в нём. Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в игровой коллектив; учить создавать необходимое игровое пространство, пользоваться предметами – заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.
Развивающие:
Продолжать развивать умение у детей отображать в игре знания об окружающей жизни. .Развивать связную речь детей, обогащать и развивать словарь детей; развивать творческое воображение, инициативу, мелкую моторику рук, умение осторожно пользоваться ножницами, мелкими деталями.
Воспитательные:
Воспитывать у детей чувство коллективизма, сотрудничества и взаимопомощи, умение работать рядом.
Ожидаемый результат.
Научить детей, совместно со взрослыми, решать поставленные задачи. Доводить начатое дело до конца. Привить детям эстетический вкус. Формировать у детей понятие красивое, некрасивое. Быть добрыми, чуткими к проблемам других людей.
Предварительная работа.
Сюжетно – ролевая игра «Ателье», рассматривание журналов мод, иллюстраций, картинок из серии «Профессии». Беседы, вырезывание силуэтов одежды, рисование эскизов, изготовление предмета по шаблону.
Предметно – игровая среда.
Бейджи с названиями профессий, журналы мод, набор посуды, ноутбук (детский,телефон, журнал для записей, бланки, ручка, коллекция тканей, фурнитура, образцы и шаблоны платьев для кукол, куклы, манекен, сантиметр, игольница, лекало, выкройки, ножницы, швейные машинки, нитки, пайетки, бусины, стразы, ленточки, двусторонний скотч, клей.
Музыкальное оформление: запись сигнала автомобиля, музыка из телепередачи «Модный приговор», спокойная (инструментальная) музыка.
Словарная работа.
Менеджер, художник – модельер, модельер – дизайнер, коллекция одежды, выкройка, подиум, дефиле, тренд сезона.
Работа с родителями.
Беседа на тему: «Как красиво одевать девочку»;привлечение к созданию коллекции тканей.
Ход игры
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Поздороваемся с ними.
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель. Ребята, ваши родители пошли на работу. И нам с вами пора заняться делом. Хотите поиграть?
Дети. Да.
Воспитатель. Я предлагаю игру «Дом моды». Согласны? Ну что ж, как всегда нас ждет большой заказ.
Сюрпризный момент. (Заходит Модница).
Модница. Здравствуйте дети и взрослые (печальным голосом).
Воспитатель. Здравствуй девочка. Как тебя зовут?
Модница. Кристина.
Воспитатель. Ты такая печальная, тебя кто - то обидел?
Модница. Да нет, просто у меня плохое настроение.
Воспитатель. Мы постараемся поднять тебе настроение. Ребята, а отчего может подняться настроение?
Дети. От подарка, от хорошей погоды, от улыбки, от весёлой рожицы.
Воспитатель. Попробуйте рассмешить Кристину. (Дети пытаются рассмешить).
Модница. Спасибо за то, что старались меня рассмешить, но мне всё равно грустно.
Дети. А, что же всё-таки случилось?
Модница. Дело в том, что моим подружкам нужны нарядные и модные платья. Мне посоветовали ваш Дом моды «Модница», слышала, у вас работают опытные мастера и я пригласила своих подруг к вам, они должны скоро подъехать.
Воспитатель. Да, Кристина, тебе повезло. Наши мастера помогут решить твою проблему. Я смотрю, что ты любишь одеваться модно?
Модница. Да. Я очень люблю модную одежду. Я смотрю телепередачи «Модный приговор», «Снимите это немедленно», «Перезагрузка». «Успеть за 24 часа».
Воспитатель. Ребята, вы обратили внимание на Кристину, она действительно модница. На Кристине каблуки, как у взрослых высоки. Любит наряжаться. Любит одеваться.
Воспитатель. Ну что ж, я предлагаю распределить роли и занять свои рабочие места (дети занимают места и надевают бейджики).
Воспитатель. Ребята, кто отвечает за слаженную работу в Доме моды, за своевременную поставку материалов, за качественное обслуживание посетителей?
Дети. Директор.
Воспитатель. Вы позволите мне быть в роли директора?
Дети. Да!
Воспитатель. Хорошо. Представьтесь нашей посетительнице Кристине и расскажите ей о своих обязанностях.
Менеджер (1-й ребёнок).
Встречаю я клиентов, предлагаю им подождать.
Угощаю кофе, чаем, предлагаю посмотреть журналы мод и т. д.
Приёмщик (2-й ребёнок).
Я принимаю и выдаю заказы клиентам, оформляю документы на заказ. Веду расчёт.
Художник - модельер (3-й ребёнок).
Придумываю и создаю новые коллекции одежды. Вот одна из моих последних коллекций. Тренд этого сезона - платья в пол из шёлка. Подбираю ткань для новых моделей одежды. Вот это платье будет: из фланели - фланелевое, из ситца - ситцевое, из шёлка - шёлковое, из атласа - атласное, из трикотажа - трикотажное, из кожи - кожаное.
Модельер – дизайнер (4-й ребёнок).
Рисую эскизы, подбираю украшения для новых моделей одежды, фурнитуру.
Закройщик (5-й ребёнок).
Снимаю мерки с моделей, составляю и делаю выкройки, крою ткань.
Швея (6-й ребёнок).
Шью одежду, подгоняю её по фигуре.
Портниха (7-й ребёнок).
Наш просторный, светлый дом.
Здесь мы дружно вещи шьём.
Модница. Как у вас интересно. Спасибо. Мне всё очень понравилось. Я уверена, что вы сможете помочь мне и сошьёте замечательные платья для моих подружек. Ой, наверное, вот и мои подружки подъехали (звучит сигнал автомобиля).
Воспитатель. Позволь, Кристина, я с менеджером помогу тебе их встретить. Какие замечательные у тебя подруги (сажают их на диван).
Воспитатель. Давайте так. В нашем Доме моды все мастера, профессионалы своего дела. И когда надо выполнить срочный и большой заказ, как сегодня, объединяются вместе,помогают друг другу и работают сплочённо единой командой. Я предлагаю каждому мастеру взять по кукле и создать для неё модное платье.
А ты, Кристина, хочешь помочь нашим мастерам и научиться в дальнейшем самой создавать модные наряды?
Модница. Да, конечно, мне очень хочется этому научиться.
Воспитатель. Тогда я всем предлагаю занять места в нашей творческой мастерской и начать работу.
Из какой ткани сшита основа платьев?
Дети. Атлас (атласные платья).
Воспитатель. Что нам понадобиться для работы?
Дети. Пайетки, бусины, стразы, ленточки, ножницы, клей.
Дети работают в мастерской (звучит спокойная музыка).
Воспитатель. Какие замечательные платья у вас получились. Я предлагаю провести дефиле, чтобы гости лучше рассмотрели ваши готовые изделия.
А что такое дефиле?
Дети. Красивый и грациозный, непринуждённый проход по подиуму.
Воспитатель. Выходите на наш импровизированный подиум и покажите гостям ваши готовые изделия.
Дефиле (звучит музыка из телепередачи «Модный приговор»).
Воспитатель. Тебе понравилось, Кристина?
Модница. Да, очень. Большое спасибо вам ребята, я получила огромное удовольствие от общения с вами. И у меня стало очень хорошее настроение, хочется поделиться им со всеми вами.
Дети. Мы рады,Кристина, что решили твою проблему.
Воспитатель. Главное в нашей работе, чтобы заказчик остался доволен. Вам понравилось играть?
Дети. Да!
Воспитатель. Я благодарю вас ребята за слаженную работу, каждый из вас внёс свой вклад в выполнении заказа, а все вместе мы справились со сложным заданием, мы показали, что работа ателье приносит радость и пользу людям.
Менеджер. Уважаемые женщины (гости, скоро лето. Я приглашаю вас посетить наш Дом моды «Модница». Мы создадим для вас самые модные и эксклюзивные наряды. Я обещаю, что вы останитесь довольны нашей работой и будете самыми очаровательными и прекрасными в летний сезон!