Гоцманова Инна Валерьевна
Конспект тренинга по профилактике эмоционального выгорания среди педагогов «Гармония»
▼ Скачать + Заказать документы
Тренинг «Гармония»
Цель: снять эмоциональное напряжение для укрепления психологического здоровья педагогов.
Задачи: создание возможности для педагогов в необычной метафорической ситуации открыть новые формы сотрудничества друг с другом; мотивирование на познание своего внутреннего «Я», развитие эмпатии, решение проблем; стабилизирование внутренней душевной гармонии.
Публикация «Конспект тренинга по профилактике эмоционального выгорания среди педагогов „Гармония“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Эмоциональное и профессиональное выгорание. Тренинги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Оборудование: мячи 2-3, листы А4 -14 шт. запасные ручки, карточки «мишень с цифрами от1-10»; доска; карточки с качествами людей; памятки с рекомендациями.
Ход тренинга
1. Организационный
В нашей жизни большое место занимает принцип недостаточности. Нам постоянно не хватает времени. Мы все время бежим, торопимся, не замечаем друг друга. Давайте же на миг остановим этот бег и пообщаемся друг с другом.
Значительным и важным признаком проявления эмоционального выгорания педагога является ярко выраженный негативный характер: властность, низкая эмоциональность, жесткость. И всегда важно учитывать свои личностные особенности, способствующие возникновению СЭВ.
РНЗ Принятие правил: правило «Стоп»; обращение на «ты» и по имени; говорить о своих чувствах; не перебивать; «здесь и сейчас».
Упражнение «Назови имя соседа и прилагательное, которое начинается на букву имени». Если кто- то затрудняется в выборе прилагательного для имени, все члены группы помогают. (Использовать мячи 2-3)
2. Основной
Упражнение-самодиагностика «Я в лучах солнца»
(Сидя на стульях- 10 мин)
Нарисуйте на листе бумаги круг. В кругу напишите своё имя. Прорисуйте лучи идущие от этого круга. Получается солнце. Вдоль каждого луча запишите свое качество.
Посчитайте свои лучи и напишите цифру!
Обсуждение:
• Сколько у вас получилось лучей?
• Есть ли у вас отрицательные качества?
•Какие чувства вы испытывали, когда писали надписи на лучах?
• У кого получилось лучей меньше 10, то дорисуйте и подпишите свое качество?
Чем больше получилось лучей, с положительными качествами, тем самым вы ясно, открыто представляете себя. У вас хорошая, адекватная самооценка!
Игра «Волшебный магазин»
(Работа у доски)
В волшебном магазине есть всё, но чтобы что- то купить (какое- то качество, нужно отдать то качество, которое тебе особенно мешает.
Игра «Спасибо я ещё и…»
Каждый говорит другому его положительное качество. Тот, кому сказали его положительное качество, выслушивает и добавляет «Спасибо, а я ещё и…» называя другое своё положительное качество.
3. Заключительный.
Рефлексия «Коллектив»
Педагог-психолог :
Коллектив - это лучшее,
Что есть у нас,
Это лучший из лучших
Общественный пласт.
Пожелаем же нам Достижений и благ,
Пусть успехи, победы
Преследуют нас!
Хочу Вам напомнить, что поддержание хорошей спортивной формы и хронический стресс - полярные явления. Поэтому организация «спортивных марафонов», «клубов здоровья» педагогов ДОУ уменьшат проявление синдрома СЭВ!
Упражнение обратная связь «Мишень»
А сейчас поставьте метки на мишени на той цифре, на сколько, оцениваете наш тренинг.