Евгения Николаевна Чуфырева
Тренинг для педагогов по профилактике эмоционального выгорания
▼ Скачать + Заказать документы
Количество участников: 10 педагогов.
Форма проведения тренинга – круг, возможно свободное перемещение по залу.
Продолжительность – 60 – 90 минут.
- игровые упражнения;
- релаксационные упражнения;
- арт-терапия.
1. Словесная игра «Я»
Публикация «Тренинг для педагогов по профилактике эмоционального выгорания» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Эмоциональное и профессиональное выгорание. Тренинги
- Темочки
Цель: повышение самооценки педагогов, настрой на работу в группе.
Я вопрос хочу задать,
Ваше дело отвечать,
Выше руку поднимайте
И кричите громко «Я!»,
Чтоб услышали друзья.
Кто у нас такой хороший, и красивый, и пригожий?
Кто, скажите, среди нас педагоги высший класс?
Кто с утра детей встречает и с улыбкой провожает?
Кто не кричит и не срывается, лишь добрым словом управляется?
Кто с родителями в контакте, обладает чувством такта?
Кто на праздниках задорен, чудно исполняет роли?
А какой пенсионер молодёжи даст пример?
Кто сегодня, нам скажи, веселится от души?
2. Словесная игра «Ласковое слово»
Цель: создание благоприятной психологической атмосферы в коллективе.
Участники игры с улыбкой передают друг другу цветок (любой «милый» предмет – мягкую игрушку, яблоко…) с ласковыми словами или пожеланием. Например, «вы сегодня просто очаровательны», «какие у вас красивые глаза», «будьте всегда такой же энергичной, жизнерадостной» и т. д.
Условие: непременно смотреть в глаза партнёру.
3. Упражнение «Счет до десяти»
Цель: развитие взаимопонимания между участниками группы.
Воспитатели встают в круг, не касаясь друг друга. Психолог: «Сейчас по сигналу «Начали!» вы закроете глаза и попробуете сделать то, что доступно любому ребёнку – сосчитать до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать вы будете вместе. Кто-то скажет «один», другой скажет «два», третий скажет «три» и т. д. Однако в игре есть правило: слово должен произносить только один человек. Если «четыре» скажут двое, счёт начинается сначала. Начнем?» Психолог предлагает добиться желаемого результата за пять попыток. После каждой неудачной попытки участники могут открыть глаза и посмотреть друг на друга, но переговариваться запрещается.
4. Упражнение «Психологическая зарядка»
Цель: снятие мышечного напряжения.
1. Стоя, свести лопатки, улыбнуться, подмигнуть правым глазом, потом левым, повторить: «Очень я собой горжусь, я на многое гожусь!»
2. Положить ладонь на грудь: «Я на свете всех умней и добрее и милей!» Повернуть голову направо: «Я решаю любые задачи!» Повернуть голову влево: «Со мной всегда любовь и удача!»
3. Потирая ладонь о ладонь, повторить: «Я принимаю удачу, с каждым днем становлюсь богаче!»
4. Руки на бёдрах, делая наклоны вправо-влево, повторять: «Покой и улыбку всегда берегу и мне все помогут, и я помогу!»
5. Вытянуть руки вперед, сжав кулаки, делая вращения руками: «На пути у меня нет преграды, всё получится как надо!»
5. Игра «Рисунок в несколько рук»
Цель: развитие эмпатии, воображения, сплочения коллектива.
Педагоги садятся за стол по кругу. Каждому раздаётся лист бумаги и карандаши, фломастеры. Психолог говорит: «Сейчас каждый из вас начнёт рисовать картинку. По моему сигналу вы остановите рисование и отдадите незаконченную картинку соседу справа. Они продолжают рисовать вашу картинку. Затем снова по моему сигналу рисование прервется, и вы снова передадите картинку своему соседу справа. И так далее, до тех пор пока рисунок, который вы начали рисовать, не вернется к вам. Во время рисования разговаривать нельзя».
После завершения задания рисунки демонстрируются и обсуждаются участниками.
6. Упражнение «Волшебная шкатулка»
Цель: поднятие настроения.
Психолог предлагает воспитателям достать по одной записке из «волшебной» шкатулки (вазы, мешочка, которая подскажет им, что их ожидает сегодня или что им нужно сделать в ближайшее время.
Пожелания (примеры)
Тебе сегодня особенно повезет!
Жизнь готовит тебе приятный сюрприз!
Наступило время сделать то, что ты постоянно откладываешь!
Люби себя такой, какая ты есть, – неповторимой!
Сделай себе подарок, ты его заслуживаешь!
Сегодня с тобой вместе радость и спокойствие!
Сегодня твой день, успехов тебе!
Все твои желания и мечты реализуются, поверь в это!
Можно также пожелать педагогам создать такую шкатулку у себя дома и каждое утро доставать из неё по одной записке. Эти пожелания волшебным образом влияют на настроение людей, подбадривают, придают уверенности.
Литература:
1. Ливанова О. Н. Пусть звучит повсюду смех, шутки добрые для всех! Журнал «Детский сад. Всё для воспитателя!», № 10, 2014.
2. Сагдеева Н. В. Совместная деятельность родителей с детьми в ДОУ «Шаг навстречу». – СПб., 2012.
3. Соловьёва Л. А. Психологический тренинг как эффективная форма профилактики эмоционального напряжения педагогов в условиях реализации ФГОС ДО. Журнал «Дошкольная педагогика», №3, 2016.