Галина Романова
Конспект Тематической прогулки на тему: «Дворник есть в детском саду, он привычен к тяжелому труду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:продолжать наблюдение за работой дворника. Научить уважать и ценить труд взрослых.
Задачи:закрепить знания о рабочих профессиях, подчеркивая значимость любого труда : показать орудия труда и разнообразные операции в работе дворника воспитывать уважение к людям труда и желание помогать им.
Публикация «Конспект Тематической прогулки на тему: „Дворник есть в детском саду, он привычен к тяжелому труду“» размещена в разделах
- Дворник. Знакомство с трудом дворника
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Хозяйственно-бытовой труд
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Ход работы
Наблюдение:Обратить внимание на то, что дворик очищает газоны. Какие орудия труда есть у дворника? Посмотреть, как дворник обрезает кустарники. Объяснить, зачем он это делает. Предложить детям помочь очистить участок от срезанных веточек спросить у детей, что было бы, если бы дворника не было.
Художественное слово
Встает дворник на заре
Все очистит во дворе
И кусты обрежет сам.
Красота на радость нам!
Встает дворник на заре
Крыльцо чистит во дворе
Дворник мусор уберет
И дорожки разметет.
(В. Степанов)
Чтоб вокруг красиво было,
Дворник подметает двор.
Без шампуни и без мыла,
Убирает грязь и сор.
Когда детям спать охота,
Когда сладко спится нам,
Дворник трудную работу
Выполняет по утрам.
Он, ворчливо повторяя,
Учит маленьких ребят:
«Грязно там – где убирают, чисто там – где не сорят».
(А. Карамышев)
Загадки
Быстро грызет
Мелко жует
А сама не глотает
(Пила)
Железная сестрица
Зубаста и остра:
Ее и клен боится,
И тополь, и сосна.
И даже дуб боится
Попасть на зуб сестрице
(Пила)
Скручена, связана,
На кол посажена,
А по улицам пляшет.
(Метла)
Стоят в один ряд
Острые пальчики цап – царапки,
Подбирай охапки
(Грабли)
Скороговорка
Краб крабу сделал грабли,
Подал грабли крабу краб:
«сено граблями, краб, грабь!»
Дидактические игры
1. «Кому что нужно для работы»
Цель: закрепить знание детей о том, что людям помогают в работе разные орудия труда, воспитывать интерес к труду взрослых, желание трудиться.
2. «Профессии»
Цель:закрепить умения соотносить название профессий и соответствующие им действие. Перед детьми фотографии с изображением людей разных профессий. Дети должны найти фотографию человека, который:
- пашет, сеет, убирает хлеб,
-приносит письма и т. д.
Дидактическое упражнение
«Назови одним словом»
Цель – закрепить обобщающие слова
Упражнение на развитие мелкой моторики рук
1) «Сделай из веточек веник».
2) «Собрать мелкие камешки в корзину»
Пальчиковая гимнастика
Вот стоит наш дом (Кистями изобразить крышу дома)
Много зелени кругом (Руками показать деревья, кусты)
Вот деревья, вот кусты
Вот душистые цветы (Ладошками изображают «бутон цветка»)
Окружает все забор (Пальчиками «показать забор»)
За забором чистый двор (Гладят ладонями стол)
Это дворник все подмел (Имитирует ладонями движение метлы)
Труд
Помочь дворнику очистить участок, собрать крупный мусор.
Индивидуальные физические упражнения
Отбивание мяча правой и левой рукой. Научить ходить по ограниченной поверхности удерживая равновесие.
Подвижные игры
«Мы веселые ребята»
Цель: научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Развивать быстроту и ловкость.
Ход игры
Мы веселые ребята
Любим бегать и играть
Ну, попробуй нас догнать!
Раз, два, три – лови!
Ловишка ловит детей.