Папки-передвижки

Конспект тематической прогулки на тему: «Вот собачка Жучка»

Галина Романова
Конспект тематической прогулки на тему: «Вот собачка Жучка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить с особенностями поведения собак

.

Задачи :Уточнить представления детей о собаке, формировать представление о ее повадках

Рассмотреть собаку, назвать части тела, чем питается. Уточнить, как называются детеныши собаки. Развивать знания о условиях содержания животного. Воспитывать доброе отношение к животным. Закрепить обобщающее понятие «Домашние животные».

Публикация «Конспект тематической прогулки на тему: „Вот собачка Жучка“» размещена в разделах

Наблюдение: Показать детям гуляющую рядом собачку. Спросить холодно ли ей. Почему? Что ее согревает и уберегает от мороза. Закрепит название частей тела животного. Вспомнить, как называются детеныши. Уточнить какое это животное: дикое или домашнее. Почему? Как зависят домашние животные от человека. Какую пользу приносят домашние животные человеку.

Заострить внимание детей на том, что подходить и трогать незнакомую собачку опасно. Почему?

Художественное слово

Вот он крутится волчком,

Тузик, Тузик, хвост крючком,

То на речку, то во двор,

То дежурит у ворот-

Словом, дел невпроворот.

(А. Прокофьев)

Вот собачка Жучка,

Хвостик закорючкой,

Зубки острые -ай, ай!

Шерстка пестрая.

Гав – гав – гав.

(С. Федорченко)

Мы оставили Трезора

Без присмотра, без надзора,

И поэтому щенок

Перепортил все, что мог.

(С. Михалков)

Что мне делать? Ой - ой -ой!

Потерялся песик мой.

Написал я объявленье

Только пес мой, к сожаленью,

Даже слова не прочтет

Как же он меня найдет.

(Т. Логачева)

Сторожит собака дом,

Без ружья, одна притом!

В холод, ветер, дождь, мороз

Служит верно людям пес.

У собаки чуткий слух

И отличный тонкий нюх.

Это – пес сторожей,

Он может лаять, он живой.

Но он не лает потому,

Что мы понравились ему.

Загадки

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек

(собака)

С людьми дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком

(собака)

Лежит-молчит

Подойдешь – заворчит

(собака)

Кто гуляет по двору,

Забираясь в конуру.

Большая забияка

Грозная ….

(собака)

Во дворе поставлен дом.

На цепи хозяин в нем

(собака)

Машет радостно хвостом

Когда идет хозяин в дом

У нее удел таков,

Дом хранить от чужаков

(собака)

Дидактические игры

«Назови собачку» - дети придумывают клички для собаки.

Цель: активизировать в речи клички животных.

«Покорми собачку»

Воспитатель показывает 2 тарелочки большую для собачки и маленькую для щенка. Нужно «покормит собачек» - большие косточки сложить в большую тарелочку для большой собачки, а маленькие в маленькую для щенка.

Дидактическое упражнение

Разные собачки – воспитатель называет размер собаки, ее породу (большая овчарка, маленькая дворняжка и т. д.). Дети изображают лай, выбрав определенный тембр.

Цель: развивать умение регулировать силу, громкость голоса.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

1) Покрошить хлеб для маленькой собачки.

Пальчиковая гимнастика «Что могут собачки

Что же делают собаки?

Спят, ласкаются, скулят (загибают пальчики, перечисляя что могут собаки)

Лают, прыгают, играют,

Охраняют и рычат,

Воду свежую лакают,

Мясо вкусное съедают

Пальчиковая гимнастика «Шла собака через мост»

Шла собака через мост,

(изображают всеми пальцами шагающую собаку)

Четыре лапы, пятый хвост (показывают и пальчика, затем на слово «пятый» сжимают кулачек, а большой палец поднимают вверх.)

Если мост обвалится (соединяют две ладони вместе, показывают «мост»,затем рассоединяют их)

То собака свалится,

Что бы ей не потонуть

Ты беги ее тянуть (шагаем двумя пальцами правой руки, затем тянем за руки палец левой руки)

Труд

«Покормить собачку»

Индивидуальные физические упражнения

Пройти по собачьим следам (хождение по ограниченной плоскости)

Прогнуться пролезть в конуру (высокие, низкие воротики)

Подвижные игры

«Лохматый пес»

Цель: научить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ведущему.

Вот лежит лохматый пес

В лапы свой уставил нос

(водящий сидит на корточках, изображает, что спит)

Тихо смирно он лежит

Не то дремлет, не то спит

Подойдем к нему, разбудим.

И посмотрим, что же будет (дети подкрадываются к нему на цыпочках и прикасаются к водящему, водящий пытается запятнать убегающих детей)

«Воробьи и собачка»

Цель: закрепить знания о характерных движениях собачки, имитировать ее голос.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о тематической прогулке «Чудесное дерево» для детей 4 ГПД с ОВЗФотоотчёт о тематической прогулке «Чудесное дерево» для детей 4 ГПД с ОВЗ Цель: расширять знания о хвойных деревьях; обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке; формировать положительное отношения.

Конспект тематической прогулки «Что нам осень подарила» Цель: Продолжать знакомить детей с признаками осени. Задачи: Развивать умение детей различать времена года по их характерным признакам,.

Конспект тематической прогулки «Изучаем транспорт» Цель: Научить различать и называть виды общественного транспорта Задачи: Учить соблюдать правила дорожного движения. Формировать понятия.

Конспект тематической прогулки «Листопад, листопад, листья желтые летят» Цель: Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Задачи: Познакомить с понятием «Листопад», и что он бывает в ветреную.

Конспект тематической прогулки «Наблюдаем за первым снегом» Цель: Закрепит знания признаков поздней осени. Уточнить, почему тает первый снег. Задачи: Учить называть приметы поздней осени. Формировать.

Конспект тематической прогулки «Наблюдаем за птицами» Цель: Закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание. Заострить внимание детей на то, что есть зимующие птицы и перелетные.

Конспект тематической прогулки «Вдоль по улице метелица метет» Цель: Познакомить с такими явлениями, как «метель» и вьюга» Задачи : Вызвать у детей познавательный интерес к таким зимним явлениям. Метель.

Конспект Тематической прогулки на тему: «За окном стоит мороз, щиплет уши, щиплет нос» Цель: Закрепить знания детей о зимнем явлении – морозе. Задачи: развивать мышление. Слуховое и зрительное восприятие, связную речь, творческое.

Конспект тематической прогулки «Знакомимся со свойствами льда» Цель: познакомить со свойствами льда и с сезонным явлением – гололедом. Задачи: Познакомить детей со свойствами и качествами льда (хрупкий.

Конспект тематической прогулки «Осень милая шуршит» для детей 4 ГПД с ОВЗ. Тема: Осень милая шуршит Цель: Формирование понятия о смене времён года, посредством называния основных признаков осени. 1. Наблюдение..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематической прогулки на тему: «Вот собачка Жучка»
Опубликовано: 8 февраля 2017 в 09:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематической прогулки на тему: «Вот собачка Жучка»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Романова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД