Ольга Зыкова
Развивающие прогулки в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Цел ь : учить детей наблюдать за образцами раз-
личного вида камней, грунта; выяснить свойства пе-
ска, камней и грунта; развивать творческое вообра-
жение, наблюдательность.
Ход прогулки
Воспитатель предлагает детям рассмотреть ка-
мешки.
Бе с е д а
— Какие камни на ощупь?
— Постучите ими друг о друга.
— Можно ли их разбить, сломать, смять?
— Почему?
— Камни принадлежат к живой или неживой
природе?
— Они одинакового размера, цвета?
— Что с ними можно делать?
Тв о р ч е с к о е з а д а н и е
Дети выкладывают узоры на песке, украшают
Публикация «Развивающие прогулки в детском саду» размещена в разделах
камнями сооружения.
Воспитатель раздаёт детям формочки для игры
с песком, предлагает рассмотреть песок.
Бе с е д а
— Из чего состоит песок?
Опыт
Воспитатель предлагает детям вылепить кули-
чик из песка.
— Почему куличик не получился?
— Пересыпьте песок из ведёрка в ведёрко.
— Какие свойства песка вы наблюдаете?
— Что следует сделать с песком, чтобы он ле-
пился?
Вывод. Из мокрого песка можно лепить, а су-
хой песок сыпучий и не лепится.
Пе с о ч н а я т е р а п и я
Упражнения:
• поздороваемся с песком;
• загадочные следы;
• с горки на горку;
• волны;
• кто спрятался.
Опыт
Воспитатель предлагает детям прикоснуться
к земле.
— Какая земля на ощупь?
— Сожмите землю в кулак. Что с ней произо-
шло? (Слепилась.)
— Как доказать, что земля содержит воду?
(Взять в руки салфетку, насыпать земли и плотно
прижать.)
— Что появилось на салфетке? (Влажное пятно.)
— В какой земле растут растения лучше — в су-
хой или влажной?
— Если земля сухая, как сделать её влажной?
Инд и в и д у а л ь н а я р а б о т а
Цел ь : закреплять знания детей о живой и не-
живой природе.
По д в и ж н а я и г р а «С б е й к о л п а к»
Ход игры
Дети камешками пытаются сбить пирамидку.
По д в и ж н а я и г р а «Уд о ч к а»
Цел ь : продолжать учить детей прыгать на обе-
их ногах на месте; развивать внимание, сообрази-
тельность.
Ход игры
Дети становятся в круг, внутри круга стоит один
ребёнок, который держит шнур-«удочку». Дети под-
прыгивают на месте так, чтобы шнур не коснулся ног.