Лучший педагог года

Конспект Тематической прогулки на тему: «За окном стоит мороз, щиплет уши, щиплет нос»

Галина Романова
Конспект Тематической прогулки на тему: «За окном стоит мороз, щиплет уши, щиплет нос»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить знания детей о зимнем явлении – морозе.

Задачи: развивать мышление. Слуховое и зрительное восприятие, связную речь, творческое воображение. Учить детей замечать красоту зимней природы. Расширять кругозор. Воспитывать любовь к природе.

Наблюдение

Наблюдение проводится из окна. Отметить, что морозы стали крепче, не всегда можно гулять. Обратить внимание на то, что люди стали одеваться теплее, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть. Обратить внимание детей на стекла разрисованные морозными, красивыми узорами. Объяснить, что это мороз заморозил стекла окон. Рассмотреть узоры, определить,на что они похожи.. .

Публикация «Конспект Тематической прогулки на тему: „За окном стоит мороз, щиплет уши, щиплет нос“» размещена в разделах

Художественное слово

Жгуч мороз трескучий,

На дворе темно,

Серебристый иней

Запушил окно

(И. Никитин)

Все злее, злее, злее

На улице мороз,

И каждый потеплее

Закутывает нос

(В. Орлов)

Морозы жестокие

В этом году!

Тревожно за яблоньки

В нашем саду.

(Е. Благина)

Трещит мороз. Застыли речки.

Дрожат березки у реки.

(П. Образцов)

Ты мороз, мороз, мороз

Не показывай свой нос!

Уходи скорей домой,

Стужу уводи с собой,

А мы саночки возьмем,

Мы на улицу пойдем.

Сядем в саночки –

Самокаточки.

Наши окна кистью белой

Мороз разрисовал

Снегом полюшко одел он,

Снегом садик закидал.

Загадки

Художник – невидимка

По городу идет;

Всем щеки нарумянит,

Всех за нос ущипнет.

А ночью он. Пока я спал.

Пришел с волшебной кистью

И на окне нарисовал

Сверкающие листья.

(мороз)

Какой это мастер

На стекла нанес

И листья, и травы

И заросли роз?

(мороз)

Без рук,

Без ног,

А рисовать умеет.

(мороз)

Старый дед, ему сто лет

Мост намостил, а во всю реку

А пришла молода – вест мост размела

(мороз)

Он вошел – никто не видел

Он сказал – никто не слышал.

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес.

Пословицы и поговорки

1) В зимний холод всякий молод.

2) Мороз не велик, да стоять не велит.

3) Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает.

4) Мороз разбирает, да расшевеливает.

5) Что мужику в мороз деется – бежит, да греется.

Дидактические игры

1) «Когда это бывает?» - дается описательный рассказ одного из времен года, дети его называют.

Цель: закрепить знание детей о временах года, их характерные признаки. Развивать связную речь, внимание, находчивость, выдержку.

2) «Бывает, не бывает»

Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. Воспитатель произносит словосочетание и бросает мяч ребенку, ребенок должен быстро ответить «бывает, или не бывает».

Иней летом (не бывает)

Снег зимой (бывает)

Мороз летом (не бывает)

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок (летит снежок)

Кати по снегу свой снежок (катят)

Он превратится в толстый ком (показывают шар руками)

И станет ком снеговиком (рисуют руками снеговика)

Его улыбка так светла (показывают улыбку)

Два глаза, шляпа, нос, метла ( показывают пальчиками : глаза, нос, метлу)

Но солнце припечет слегка (рука у лба, смотрят на солнце,

Увы – и нет снеговика (пожимают плечами, руки в стороны)

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

«Спрячем снежок в ладошке». Сжать салфетку, сделать из нее «снежок».

Труд

Покормить птиц.

Индивидуальные физические упражнения

Прыжки на одной ноге с чередованием.

Подвижные игры

1) «Два мороза»

Цель: научить бегать врассыпную, развивать навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.

Ход игры

Дети делятся на две группы, располагаясь в противоположных сторонах помещения. В середине братья «Морозы» :

«Мы – два брата молодые,

Два Мороза удалые :

Я – Мороз Красный Нос.

Я – Мороз Синий нос.

Кто из вас решится

В путь – дороженьку пуститься?».

Кто из вас решиться

В путь дороженьку пуститься?

Дети: «Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз

Дети перебегают из одного конца помещения в другой. Морозы их ловят.

2) «Заморожу»

Цель игры: развивать реакцию, мышление.

Ход игры: дети в кругу с вытянутыми вперед руками. Мороз в середине, пытается дотронуться до ладоней детей, «заморозить». При его приближении дети прячут руки за спину.

Публикации по теме:

Конспект тематической прогулки «Что цветет летом» Цель: Познакомить детей с цветущими растениями. Задачи: Дать детям первоначальные знания о растениях, их строении, условиях роста и уходе.

Конспект тематической прогулки «Что нам осень подарила» Цель: Продолжать знакомить детей с признаками осени. Задачи: Развивать умение детей различать времена года по их характерным признакам,.

Конспект тематической прогулки «Изучаем транспорт» Цель: Научить различать и называть виды общественного транспорта Задачи: Учить соблюдать правила дорожного движения. Формировать понятия.

Конспект тематической прогулки «Наблюдаем за первым снегом» Цель: Закрепит знания признаков поздней осени. Уточнить, почему тает первый снег. Задачи: Учить называть приметы поздней осени. Формировать.

Конспект тематической прогулки «Наблюдаем за птицами» Цель: Закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание. Заострить внимание детей на то, что есть зимующие птицы и перелетные.

Конспект тематической прогулки «Знакомимся со свойствами льда» Цель: познакомить со свойствами льда и с сезонным явлением – гололедом. Задачи: Познакомить детей со свойствами и качествами льда (хрупкий.

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за цветущим шиповником»Конспект тематической прогулки «Наблюдение за цветущим шиповником» Конспект тематической прогулки «Наблюдение за цветущим шиповником» Цель: уточнение и систематизирование знаний детей о шиповнике, развитие.

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками»Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками» Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками» Цель: уточнить и систематизировать знания детей об одуванчике; научить различать.

Конспект тематической прогулки «Осень милая шуршит» для детей 4 ГПД с ОВЗ. Тема: Осень милая шуршит Цель: Формирование понятия о смене времён года, посредством называния основных признаков осени. 1. Наблюдение..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект Тематической прогулки на тему: «За окном стоит мороз, щиплет уши, щиплет нос»
Опубликовано: 10 января 2017 в 09:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект Тематической прогулки на тему: «За окном стоит мороз, щиплет уши, щиплет нос»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Романова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД