Светлана Герасенькина
Конспект тематической прогулки «Листопад, листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематической прогулки
«Листопад, листопад»
Выполнила: воспитатель
МБДОУ «Детский сад №28»
Герасенькина Светлана Николаевна
г. Дзержинск, 2022г.
Конспект тематической прогулки «Листопад, листопад»
Цель: формирование представлений детей о природном явлении – листопад
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с осенними изменениями в природе
Публикация «Конспект тематической прогулки „Листопад, листопад“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние деревья, листья. Наблюдения, прогулки
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
2. Обогащать словарный запас.
3. Развивать память, внимание, образное мышление.
4. Развивать двигательную активность, основные виды движений.
5. Развивать трудовые навыки.
6. Воспитывать интерес к совместной деятельности, доброжелательные отношения между детьми.
Оборудование: игрушка-ежик, корзиночки, ведерки, осенние листья
Методические приёмы: наблюдение, использование художественного слова, сюрпризный момент, игровая мотивация.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за осенними явлениями в природе
2. Рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами.
3. Чтение художественной литературы.
4. Дидактические игры: «Найди такой же листочек», «Собери листья по цвету»
Индивидуальная работа: уточнение знаний детей о цвете и размерах (большой-маленький) осенних листьев (имена детей, обучение детей высокому подниманию коленей (имена детей)
Подготовка к прогулке:
1. Перед выходом на улицу обращаем внимание детей на погоду за окном. Уточняем, в какой одежде будет комфортно гулять в такую погоду.
Ход прогулки:
1. Художественное слово
Воспитатель: Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится,
Если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
2. Наблюдение за деревом
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на наш клен. Что у него есть? Вот это ствол. Он толстый. Это веточки, их много, они тонкие. А что на веточках растет? (листочки).
Воспитатель: Верно, листочки. Скажите, пожалуйста, какого цвета листочки? (желтого)
Воспитатель: Осенью листья желтеют и опадают. Видите, ветер подул и один листик полетел на землею, другой покружился и тоже упал на землю. Это листопад. Листья легкие, медленно кружатся в воздухе.
И мы сейчас с вами, ребята, превратимся в листочки.
3. Подвижная игра «Листочки» (дети выполняют движения по тексту)
Мы листики осенние,
На ветках мы сидели.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились. Полетели
И на землю тихо сели.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас давайте рассмотрим наши листочки, какие они? (желтые, красивые).
Воспитатель: А большие или маленькие? Найдите, пожалуйста, маленький листок! (Дети показывают). А большой покажите? (показывают) Дидактическая игра «Большой –маленький листок»
Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это около дерева сидит? (ежик) Поздороваемся с ним
Воспитатель: У ежика случилась беда, скоро уже зима, а у него нет домика. Ребята, а как мы можем помочь ежику? Мы же не хотим, чтобы он замерз зимой. (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте, сделаем домик для ежика из осенних листочков.
(Дети укрывают ежика осенними листьями)
Воспитатель: Хороший домик у вас получился. Посмотрите, как он нравится ежику. Он с удовольствием будет в нем жить! А может теперь нам пора потрудиться!
4. Трудовая деятельность.
Воспитатель: Ребята, когда ветер дует очень сильно, он может сломать веточки на деревьях. Посмотрите, сколько веточек упало с деревьев и теперь валяется на нашем участке. Давайте наведём чистоту – соберём все веточки. А из веточек и прутиков сделаем веник.
Воспитатель: Для чего нужен веник? (Подметать).
- Давайте нашем веником подметем дорожки, чтобы нам удобнее было играть.
5. Индивидуальная работа по развитию основных движений
• Игровое упражнение «По лужам»
Воспитатель: Всю ночь лил дождь и образовались большие лужи. Нам нужно перешагнуть лужу, высоко поднимая колени.
6. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.
Дети играют с осенними листьями, собирают их в корзиночки, ведерки, делают букеты из листьев.
7. Подведение итога.
Воспитатель: Ребята, с чем мы сегодня играли на прогулке? (с листочками)
Воспитатель: Кто приходил в гости? (ежик)
Воспитатель: Что мы для ежика сделали? (домик из листьев)
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу. Мы ещё обязательно поиграем с осенними листочками.