татьяна мельник
Конспект тематического занятия «Весенняя прогулка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематического занятия «Весенняя прогулка» в старшей группе
Задачи:
Обучающие.
1. Продолжать учить бросать мяч из-за головы.
2. Продолжать учить прыжкам в длину с места.
3. Упражнять в бросании и ловле мяча знакомыми детьми способами.
4. Упражнять в беге с мячом в разных темпах и направлениях.
5. Упражнять в ходьбе, контролируя свою осанку.
Развивающие.
Публикация «Конспект тематического занятия „Весенняя прогулка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
1. Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость.
2. Развивать координационные способности: ориентировку в пространстве, сохранение равновесия.
3. Развивать творческое воображение, имитационные возможности, согласование ритма движений с музыкальным сопровождением красивое, грациозное выполнение знакомых физических упражнений под музыку.
Воспитательные.
1. Продолжать воспитывать интерес к физкультурным занятиям, сезонным явлениям в природе, подвижным играм с мячом.
2. Воспитывать внимание, умение действовать по команде, настойчивость, целеустремленность.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, чувство сопереживания.
Оборудование:
1. Веревки (или цветные мелки) — 2 шт.
2 .Мячи резиновые большого диаметра по количеству детей.
3. метки-ориентиры.
4. Музыкальный центр музыкальный диск.
5. Диск с музыкой.
Ход занятия:
1. Вводная часть
— Дети, на дворе Весна!
Солнце светит нам с утра.
Вы, детишки, не ленитесь,
Быстро собирайтесь,
В путь — дорожку отправляйтесь!
— Садимся в поезд. Поехали! (ходьба в колонне по одному, имитируя руками движение колес, на звуковой сигнал — смена направления).
— Внимание, впереди извилистая дорога! (ходьба в колонне по одному змейкой).
— Дети, садимся в вагон по двое, поезд набирает скорость (бег в среднем темпе по двое).
— Наш поезд замедляет ход (ходьба в колонне по двое, на окончание музыки остановиться).
— Мы старались, ехали- до весеннего леса доехали! ,
Дети, мы на лесной полянке, выходим из поезда и идем гулять! (ходьба врассыпную по залу).
— На полянке растет только трава, давайте посадим на ней весенние цветы!
На звуковой сигнал построение в колонну по одному.
Построение на комплекс ритмической гимнастики в колонну по трое.
Комплекс ритмической гимнастики»Мы цветы сажаем» — без предметов.
1. «Копаем грядку»
И. п. — основная стойка, руки вниз.
В. 1 — подъем правой согнутой ноги вверх; обеими руками «держим» лопату; 2 — и. п. по 4 р. каждой ногой.
2.» Рыхлим землю«
И. п. — стойка ноги на ширине плеч, прямые руки вперёд, пальцы разведены и полусогнуты.
В. 1-2 — руки вниз; 3-4 — и. п. 6-8 р.
3. «Сажаем семена»
И. п. — основная стойка, руки округлены, ладони в замке.
В. 1- руки в стороны; 2 -хлопок в ладоши перед собой; 3 — руки в стороны; 4 — и. п. 8 р.
4.» Поливаем грядку«
И. п. — основная стойка, руки вниз.
В. 1- правую руку вверх, сделать ладонью носик лейки; 2 — наклон туловища вправо; 3 — выпрямить туловище; 4 — и. п. по 4 р. в каждую сторону
5. «Мы отдыхаем»
И. п. — сидя на полу, ноги согнуты, руки в упоре сбоку. В. 1-2 — медленно лечь на пол; 3-4 — и. п. ; 5-6 — обмахиваем себя ладошками; 7-8 — и. п. 6-8 р.
6.» Цветы растут»
И. п. — присесть, руки перед собой, ладони собраны в «бутон». В. 1-2-3-4 — медленно выпрямить ноги и руки; 5-6 — встать на носки, раскрыть ладони, сделать цветок; 7-8 — и. п. 6-8 р.
7. «Ловим бабочек»
И. п. — о. с., руки вниз.
В. 1-2-3-4 — прыжки на месте любым способом; 5-6-7-8 — ходьба на месте. 3 п.
8.» Плетем венок»
И. п. — сидя на полу, ноги скрестно, руки на коленях.
В. 1-8 — движение — имитация пальцами рук; 9-16 — надеть венок на голову, встать на ноги без помощи рук.
Основные виды движений:
Ходьба в колонне по одному с венками на голове — спина прямая, живот втянут, подбородок чуть приподнят.
— Дети, наша прогулка продолжается. Снимаем венки, наклоняемся и кладем их на землю. Садимся в машины, берем в руки руль — мяч — поехали! (непрерывный бег в течение 1,5-2 минут в медленном темпе).
— Долго мы ехали
До ручья доехали.
— Дети, а за ручьем находится детский стадион, где можно поиграть с мячом. А что бы попасть на стадион, нужно перепрыгнуть через ручей!
1.» Перебрось мяч через ручей» — бросок мяча из-за головы
2.» Перепрыгни через ручей, не замочив ног» — прыжки в длину с места (не менее 80 см)
3. «Хорошее настроение» —выполнение знакомых упражнения с мячом по желанию.
Подвижные игры:
» Успей найти свой пенёк«— бег врассыпную между мячей, на остановку музыки сесть на любой мяч, сохраняя равновесие.
2-3 раза.
Усложнение — убрать несколько мячей.
Заключительная часть
Игра малой подвижности
«Загадай своё желание» — под медленную музыку дети подходят к лесному ручейку (построение в шеренгу по одному) и опускают «венки» в воду, загадывая желание, руками делают волну, имитируя, как вода уносит венки в речку.
Дети машут венкам вслед….
-Дети, вот и подошла к концу наша прогулка…Что вам особенно понравилось? (ответы детей) — А теперь отдыхательная пауза. (релаксирующие упражнения для рук, ног, спины из положения лежа на спине на ковриках). «Стряхиваем усталость».
-Дети, садимся в поезд и возвращаемся в наш детский сад (ходьба в медленном темпе в колонне по одному под спокойную музыку).