Лучший педагог года

Фольклорный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Как хлеб на стол пришел»

Елена Воробьева
Фольклорный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Как хлеб на стол пришел»
▼ Скачать
+ Заказать документы

Цели: формирование представления о практической жизни человека, трудовых навыков;

Задачи: формирование бережного отношения к хлебу;

Знакомство с культурой и традициями народов Дагестана, их песнями, танцами. Продолжить формирование активного словаря.

Воспитание трудолюбия.

Оформление зала: на центральной стене панно: наверху изображен аул, ниже –пшеничное поле и девушка-горянка с серпом в руках. Справа – ширма, закрывающая уголок с изображением очага и домашней утварью.

Дети входят в зал и рассаживаются.

Публикация «Фольклорный праздник для детей старшего дошкольного возраста „Как хлеб на стол пришел“» размещена в разделах

Воспитатель: У народа есть слова: «Хлеб- всей жизни голова». Славится он первым на земле, ставится он первым на столе! Дети, а из чего делают хлеб (Из муки.) А муку? (Из зерна.) Когда сеют хлеб? (Весной.)

Ребенок: Знай, если плуг застынет в борозде,

Не поднимет по весне земли,

То ракеты не взлетят к звезде,

И застынут в море корабли. (Г. Б. Багандов)

Воспитатель: А вы знаете, что весной в Дагестане сеют хлеб в северных районах, а вот в южных районах его сеют осенью. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Потому что лето в южном Дагестане жаркое и хлеб выгорит, а зима теплая и хлеб созреет. А сейчас мы посмотрим, как хлеб сеют весной.

Ранней весной, еще в конце марта, вовсех аулах проводится праздник – «День первой борозды». И продолжить в поле первую борозду должен главный пахарь – земледелец, который уже не первый год выращивает зерно для всего села. Под фонограмму «Мычание коров» в зал входит пахарь с «быком»(взрослый и дети в костюмах, запряженным в бутофорский плуг. Они обходят зал по периметру – «распахивают поле». Пахарь погоняет быка покриком «Вог,а!»

Дети все вместе исполняют «Песню пахаря».

Пахарь останавливает «плуг» посередине зала.

Воспитатель и дети: (по очереди).

- Пусть быки устанут не от беготни, чтобы всходы эти были не пусты.

- От работы взмокнут пусть их бычьи спины – вот тогда и колос будет сильным.

- Чтобы тесно было колосьям на этом поле.

-И пусть пшеница колосится, как река весной.

- Пусть сыплется пшеница, подобно земле.

- Да получим богатые плоды.

-Чтобы был большой урожай, пусть пойдет сильный дождь.

- Чтобы и на камушках вырос урожай!

- Да уродит обильно пашня!

(Дагестанский фольклор).

Пахарь: Дети, давайте спросим у Зерна, что с ним будет дальше? (Проводится инсценировка стихотворения С. Увайсова «Кто ты?»).

Дети: (хором). Кто ты? Где ты?

Зерно: (ребенок в костюме). Я – зерно. Я в земле. Вокруг темно.

Дети: Разве хуже на свету?

Зерно: Пахарь бросил в темноту.

Дети: А какой же в этом прок?

Зерно: Из меня взойдет росток.

Дети: Что же будет с тем ростком?

Зерно: Станет тонким стебельком.

Дети: А зачем же стебельки?

Зерно: Чтоб созрели колоски.

Воспитатель: Чтобы зерно проросло, пахарь должен обязательно ухаживать за ним, поливать водой, а солнышко должно светить ярко- ярко.

Пахарь: Правильно! Еще с древних времен люди призывали весной солнце, чтобы оно согрело остывшую за зиму землю. (Дети исполняют песню-закличку «Солнце – золотой зарай»). Солнце согрело землю и даже высушило. А это совсем не полезно для хлеба. Он тоже пить любит! Разные народы Дагестана по-разному просили дождя. Например, на юге Дагестана звали Пешепая.

Входит Пешепай – ребенок в накидке из соломы и в соломенной шапке.

Ребенок: Человек Пешепай,

В бороде солома,

Тучи по небу гоняй

Под раскаты грома.

Воду, воду – полю, полю,

Чтобы хлеба было вволю.

Человек Пешепай,

Пашню нашу поливай. (перевод с лезгинского Ф. Скудры).

Пешепай обходит зал, дети брызгают на него водой.

Пахарь: А в высокогорных районах дождь просили по- другому. Знаете как? (Дети исполняют закличку «Тучка»)

Воспитатель: Вот и прошло лето: солнце грело всходы, дождик поил, а ветерок обдувал свежим воздухом, шевелил колосья. Наступила осень. Пора уже собирать урожай!

Рука, сжимающая хлеб,

Маши серпом без жалости.

Рука, сжимающая серп,

Не знай вовек усталости. (Г. Б Багандов).

Исполняется танец девочек с серпами.

Пахарь: Но когда хлеб созревает, он не сразу попадает к нам на стол и даже в магазин нескоро попадет. Сначала на мельнице зерно будет смолото, и уже потом в пекарне из муки будут печь хлеб. (дети инсценируют «Песню мельницы»).

Воспитатель отодвигает ширму: у «очага» мать месит тесто, вокруг нее дети. Все они учавствуют в инсценировке стихотворения «Чурек» Р. Рашидова, перевод с даргинского Л. Румарчук.

Говорила мать, муку

Сеять через сито:

- Так же, дети, на поля

Снег зимою сыпал.

Соли бросила в муку

Малые крупицы:

- Так же сеял ваш отец

Семена пшеницы.

Залила муку она

Свежею водою:

- Так же ливень по полям

Проходил весною.

И проворно две руки

Все перемешали.

- Так же вот весной поля

Мы бороновали.

Под напором ее рук

Аж трещит корыто:

-Так врезался в землю плуг, дождиком умытый.

На чуреке ложкой мать

Птицу рисовала:

- Сколько зернышек она

За лето склевала!

Говорила мать, чурек

Протыкая вилкой:

- Помню, крупный град пошел,

Вот как эти дырки!

А теперь в пекарню я

Побежала, детки,

Поиграйте во дворе

Или у соседки.

До чего же он хорош,

Да с овечьим сыром.

Сердце матери спокойно,

Если дети сыты.

(Мать достает из очага чурек, выходит на середину зала.)

Мать. На здоровье вам, дети!

Без хлеба жить нельзя на свете!

И с давних времен в горах говорят…

Дети: (хором). Кто с хлебом не ссорится, тот и богат.

Публикации по теме:

«Как хлеб на стол пришел?» Занятие-виртуальная экскурсия Видео Задачи: - дать представления о том, что хлеб является ежедневным, важным продуктом на столе; - познакомить с тем, как создается хлеб, кто.

Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Откуда пришел хлеб?»Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Откуда пришел хлеб?» Подготовила: Владыкина Ирина Валерьевна. Цель: формирование у детей представления о тружениках села. Хлеб-наш ежедневный продукт питания.

Фольклорный праздник «День Земли» для детей старшего дошкольного возраста Фольклорный праздник «День Земли» Для детей старшего дошкольного возраста Авторы: Миничкина О. А., Осипова А. Д. Цель. Доставить детям радость.

Фольклорный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Святки» Цель: Приобщать детей к русскому народному творчеству. Знакомить с обычаями русского народа. Действующие лица: Ведущий Зима Емеля Козлик.

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе «Как хлеб на стол к нам пришел» Физкультурное занятия в подготовительной группе (30 мин.) «Как хлеб на стол к нам пришел» Цель: Повысить интерес детей к физической культуре.

Конспект НОД «Как хлеб к нам на стол пришел» старшая группа Программное содержание: Цель: Формировать представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Задачи: • Познакомить.

Конспект НОД «Как хлеб на стол пришел» (подготовительная группа) Цель: расширить представление детей о труде взрослых; показывать результаты труда и его общественную значимость, учить бережно относиться.

НОД «Как хлеб на стол пришел» Сценарий непосредственнообразовательной деятельности по теме: «Как хлеб на стол пришел» Составила в-ль Мкртчян С. Ш. МБДОУ детского сада.

Праздник Навруз (фольклорный праздник для старшего дошкольного возраста) Цель мероприятия: Активное вовлечение воспитанников для сплочения детского коллектива и создания благоприятного социально-психологического.

Проект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Как хлеб на стол пришел» Проект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Как хлеб на стол пришел» Актуальность: Дети нередко задают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фольклорный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Как хлеб на стол пришел»
Опубликовано: 24 ноября 2016 в 19:46
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фольклорный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Как хлеб на стол пришел»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Воробьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД